Елена Веселова
Конспект ООД в старшей группе по ФГОС до «Солнечный денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Студия песочной анимации
Тема: «Солнечный денёк»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художестенно-эстетическое развитие.
Цель: Создание оптимальных условий с использованием игр в студии песочной анимации для всестороннего развития ребё нка: эстетического развития, развития творческих способностей, внимания, мышления, речи.
Задачи:
- обогащать тактильный опыт детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- развивать мышление, внимание, наблюдательность, речь детей;
Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ФГОС до „Солнечный денёк“» размещена в разделах
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа: беседа о правилах поведения в песочной студии, беседа о животных и насекомых, рассматривание картинок о животных и насекомых, загадывание загадок, чтение стихотворений об осени.
Материалы и оборудование: студия песочной анимации, материалы для украшения (крупные бусы, счётные палочки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку.
Утро начинает,
Лучиком встречает,
Светит нам в оконце
Ласковое …
Дети: Солнце.
Подойдите, пожалуйста, к своим столам. Предлагаю вам поиграть.
Игра-упражнение «Песочное солнышко»
Воспитатель: Пусть каждый из вас нарисует на песке солнышко.
Дети рисуют.
А теперь украсим лучики солнышка – кто чем хочет.
Дети украшают свои рисунки бусами, счётными палочками – на выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы получились.
Посмотрите работы друг у друга.
А ещё поиграть хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Убираем украшения в коробочку, разглаживаем рукой песок.
Давайте ещё поиграем.
Игра-упражнение «Нарисуй содержание стихотворения»
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы рисовать вместе со мной на песке.
Воспитатель: Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Дети и воспитатель рисуют тучи.
Стали лить на землю воду
И испортили погоду.
Дети и воспитатель рисуют дождь.
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей:
Дождик с ветром,
Дети и воспитатель рисуют полоски.
Дождь грибной,
Дети и воспитатель рисуют точки.
Дождик с радугой-дугой.
Дети и воспитатель рисуют радугу.
Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились картины.
Посмотрите работы друг у друга.
Воспитатель: А ещё порисовать на песке хотите?
Готовим песок, руками разглаживаем его.
Игровое упражнение «Кто был у нас в гостях?»
Воспитатель: Солнышко пригрело, все животные и насекомые отправились на прогулку. Слушайте задание.
«Идут бегемоты» - дети кулачками и ладонями с силой нажимают на песок.
«Прыгают зайчики» - пальчиками дети рисуют следы на песке, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - пальцем рисуют волнистые линии.
«Бегут жучки» - дети двигают всеми пальчиками, имитируя движения насекомых.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили.
- Что вам понравилось рисовать?
- Какое задание было самое интересное?
Воспитатель: А сейчас мы пойдём в группу.