Марина Гусинская
Конспект занятия для старшей группы: Беседа «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гусинская Марина Вадимировна
Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, развивать сообразительность, логическое мышление, развивать монологическую речь, умение делать выводы; воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою армию, вызвать желание быть похожим на сильных и смелых воинов.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы: Беседа „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Работа над словарем: защитники, Отечество, служба, доблесть, героизм, отвага.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Российской армии, картины «Богатыри» (В. Васнецов)
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
“Все может родная земля -
Может накормить хлебом,
Напоить из родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”
- А от кого нужно защищать родную землю? (от врагов, от тех, кто хочет сделать плохо нашей Родине и нашим людям)
- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю? (защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики,солдаты)
- А почему именно они? (они сильные, смелые,отважные)
- Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой.
Ведь не зря народ сочинил пословицы о солдатах, об Армии:
- Где смелость там и победа. - Герой - за Родину горой. - Смелый боец,в бою молодец.
- Жить - Родине служить. - Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать. Смелого - враг не возьмет.
-Именно такие сильные, крепкие, выносливые должны быть солдаты- защитники. Ваши папы и дедушки, ведь они тоже защищали нашу Родину – служили в Армии. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии и охранять нашу землю.
Звучит песня «Бравые солдаты» дети подпевают и маршируют на месте (физ-пауза)
-Сейчас на страже наших границ стоят солдаты, а раньше были богатыри. Предлагает, вспомнить каких русских богатырей дети знают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением одежды и оружия современного воина и русского богатыря. Дети находят отличие.
-Да, ребята,сегодня наша армия вооружена самым современным оружием и техникой. Какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, бронемашины) А какое оружие (пушки, ракеты, пулеметы)
Тогда попробуйте разгадать загадки
Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» —
Всем «прикурить» даёт кругом.
(ТАНК)
Петушок без глаз, а метко клюёт.
Ответ: Ружьё.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Стоят тут три старушки,
Суровые подружки,
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут.
Ответ: Пушки
На пушку похожий,
Пальнёт – так дай боже,
Врагам – не уйти,
Себя не спасти.
Ответ: Гвардейский миномёт
-Ребята, наша Амия самая сильная, служат в ней смелые и доблестные военные. И 23 февраля наша страна отмечает праздник всех военных - День Защитника Отечества, праздник Российской армии.
В конце занятия звучит песня «Наша армия сильна»