Анастасия Авдеева
Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вода в жизни человека»
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного; обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; продолжать учить созерцать красоту окружающего мира.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, логического мышления; развивать умение поддерживать беседу; развивать любознательность и наблюдательность, эстетическое восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами – экспериментирование; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», пластиковые стаканчики, полоски цветной бумаги, чайник электрический, музыка «Звуки воды», краски, мяч, кисточки, ложечки, сахар, чеснок.
Ход ООД:
Ребята я приглашаю вас в волшебный центр, где мы будем проводить волшебные эксперименты. Но, чтобы попасть в центр и узнать чем мы будем заниматься, я предлагаю вам послушать стихотворение.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ребята как вы думаете, о чем было это стихотворение (ответ детей, правильно о воде.
Ребята, когда вы были малышами, мы учили с вами потешку «Водичка, водичка…» (Выполняем движения)
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Нашу беседу я предлагаю провести в интересной форме, я вам буду кидать мяч и при этом задавать вопрос, а вы мне отдавать его обратно, но уже с ответом.
Ребята как вы думаете, какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Вода сопровождает человека всю жизнь: люди умываются водой, пьют воду, купаются в воде.
Ребята, как вы думаете, могут ли без воды прожить растения, животные, мы с вами? (ответы детей).
Я приглашаю вас в волшебный центр, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. какая она, вода?
(Дети садятся за столы)
Опыт 1 « Вода не имеет вкуса»
Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса.
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода приобретает вкус того вещества, которое в него положить!
Хорошо, со вкусом разобрались, а теперь скажите,чем пахнет вода?
Опыт 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет запаха
Хорошо. Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода пахнет теми веществами, которые в неё положили!
Опыт 3 «Вода без цвета, прозрачная».
- Приготовьте полоски цветной бумаги. Сравните цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду красной, синей, зелёной, белой? Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же всё – таки цвета вода?
Хорошо. Теперь возьмите кисточки, обмакните в краске и опустите в воду. Что теперь произошло с водой? (вода изменила цвет, окрасилась, приобрела цвет краски.)
Вывод: Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
Опыт 4 : “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 - с водой, 2 - пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?".
Вывод: вода жидкая, льется.
- Ребята, мы с вами вспомнили свойства воды: вода без цвета, без запаха и не имеет вкуса, вода дает жизнь всему живому!
-А теперь давайте вспомним, в каком состояние можно встретить воду в природе? (ответы детей) В ЖИДКОМ (лужи,дождь,реки, море) В ТВЕРДОМ (лёд,снег,град)
-А где мы можем встретить воду в жидком и твердом состояние? (дома вода течет из крана, на улице идет дождь, зимой на улице сосульки)
Ребята, в природе вода под действием тепла испаряется, превращается в пар. И вот такое состояние воды называют газообразным! ПАР-ЭТО ГАЗООБРАЗНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ!
Пар,в свою очередь, собирается в тучи. Тучи,соприкасаясь с холодным воздухом выпадают на землю в виде дождя,а при низкой температуре в виде снега и града.
Опыт 5 «Газообразное состояние – пар»
А сейчас я вам покажу, где мы дома можем увидеть воду в ГАЗООБРАЗНОМ состояние!
Вода в чайнике превращается в пар при кипении, а если над паром подержать зеркало, то на нём появятся капельки воды!
-Повторите, пожалуйста, о каком новом состояние воды вы узнали?
(о газообразном - это пар)
-Итак, нам теперь известно три состояния воды: жидкое, газообразное (пар) и твёрдое (лёд).
Ребята, посмотрите на картинки, скажите, где же спряталась вода? (ответ детей).
Мы еще раз убедились: вода бывает очень-очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром. Вот такая она разная!
Дождь! Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
В конце нашей работы в волшебном центре, я предлагаю вам нарисовать маленькую частичку воды – КАПЕЛЬКУ! Вот посмотрите, какая у меня капелька! Как вы думаете, что у нас получится, когда наши капельки соберутся вместе? (Дождь! Возьмите всё, что вам нужно и приступаем к работе.
Молодцы! Хорошо поработали. А теперь сделаем вывод:
(воспитатель читает стихотворение)
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает - и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница - все дети хором ВОДА!