Наталья Андрющенко
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы «Роль зрения в жизни человека»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о роли зрения в жизни человека.
Задачи: обучающие: - познакомить с особенностями строения глаза; - ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаза; - учить отгадывать загадки;
развивающие: - развивать сообразительность, мышление; ---развивать инициативу, самостоятельность; - способствовать развитию связной, грамматически правильной речи,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
словообразованию; -развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
воспитывающие: - --воспитывать бережное отношение к своему зрению;
здоровьесберегающие: -создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: модель лица без глаз; модель глаза по количеству детей с разным цветом радужной оболочки; кукла с завязанным глазом, мультимедийное оборудование, презентация «Наше око».
Словарная работа: глазницы, веко, глазное яблоко, белковая и радужная оболочки, зрачок, голубоглазый, кареглазый.
Организационный момент.
Звенит колокольчик и приглашает детей подойти к воспитателю.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и по отгадке догадайтесь, о чем сегодня мы будем беседовать.
«Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят» (Ответ детей)
Воспитатель показывает детям модель лица без глаз.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает на нашей модели лица? (Ответы детей). - Для чего нужны человеку глаза? (Ответы детей). Предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают. Можно предложить нескольким детям пройти с закрытыми глазами по группе и рассказать, как они себя чувствуют.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как поэт Н. С. Орлова говорит о том, для чего нужны глаза.
Чтение стихотворения «Ребятишкам про глаза»
«Разберемся вместе, дети для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас на лице есть пара глаз? Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко. Сразу сделалось темно: где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно – ничего вокруг не видно. Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолетом; Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя, Будет Николай танкистом, а Сергей парашютистом; Станет снайпером Илья, но для этого, друзья, Кроме знания и умения всем необходимо зрение!»
Слайд №1
Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему строения глаза. Природа оберегает глаза. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот «дом» специальная «дверца» под названием «веко». Если перед глазами появится опасность, веки закрываются. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Радужная оболочка у разных людей может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится специальное отверстие – зрачок. С помощью зрачка мы видим свет и изображения предметов.
- Скажите, ребята, где располагается глазное яблоко? - Почему глазное яблоко так называется? - Что оберегает глаз от опасности? - Какие оболочки глаза вы знаете? - Что находится в центре радужной оболочки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе модель глаза и соберите ее.
Воспитатель: Как будут называть человека, если у него голубой (зеленый, серый, черный, коричневый) цвет радужной оболочки глаза?
Воспитатель читает стихотворение Л. Зильберг:
«Помни истину простую, Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или пьет морковный сок»
Слайд №2
Воспитатель: Как вы думаете, что полезно для глаз, а что вредно?
(Ответы детей). Воспитатель: Что же еще кроме витаминов укрепляет наше зрение? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, гимнастика для глаз. Давайте выполним ее сейчас.
Слайд №3
Воспитатель обращает внимание детей на куклу с завязанным глазом. Интересуется, что могло случиться; к какому врачу следует обратиться за помощью.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какую первую помощь при травме глаза можно самим оказывать?
- Если попала соринка, удалить ее чистым носовым платком от виска к переносице. - При ушибе приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
Слайд №4
Воспитатель: Ребята, посмотрите на коллаж; какое разнообразие в природе глаз!
Воспитатель читает стихотворение Н. С. Орловой «Береги свои глаза»
«Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, Запомни два десятка слов на заключительной странице: Глаза поранить очень просто, не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану, И смотри не все подряд, а передачи для ребят. Не рисуй, склонившись низко, не держи учебник близко, И над книгой каждый раз не сгибайся, как от ветра,- От стола до ваших глаз должно быть сорок сантиметров. Я хочу всех предостеречь: нужно всем глаза беречь!