Мария Ледкова
Конспект ООД по знакомству с Всемирной декларацией прав человека «Путешествие в страну Правдилию» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД познание (ФЦКМ) «Путешествие в страну «Правдилия»» для воспитанников старшей группы
Цель: в интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам., развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, лепестки из картона, домик, маски, цветы.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы.
- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.
- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
Дети: (в хороводе)
Итак, в Правдилию вперед.
«Цветок Счастья там» живет.
Должны мы многое узнать
И лепесток там отыскать.
Нам будут в этом помогать
Герои разных сказок.
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль глядя, широкими глазами,
Шли ребята знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают нас на свете.
Воспитатель:
- А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята. (инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)
- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?
Звучит голос:
- Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.
Воспитатель:
- Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).
Воспитатель зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель:
- Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.
Воспитатель:
- А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь. (Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)
- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.»
Воспитатель:
- Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).
Зайчик:
- Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а
Воспитатель:
- Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилия. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.
Лиса:
- Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).
Лиса:
- Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.
Воспитатель:
- Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека.
Воспитатель:
– Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба Яга)
Баба - Яга:
- Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?
Воспитатель:
- Ой, Баба-Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.
Баба-Яга:
- Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель:
- Баба-Яга, а ты сегодня в страну Правдилия летала?
Баба-Яга:
- Ну, летала! А вам то что?
Воспитатель:
- А «цветок Счастья» там видела?
Баба-Яга:
- Ну, видывала! А дальше то что?
Воспитатель:
- И разноцветные лепестки с него сорвала?
Баба-Яга:
- Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая проболталась, таки! (С догадкой, - Вы это что, за ними пришли?
Воспитатель:
- Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба-Яга, верни, пожалуйста, лепестки.
Баба-Яга:
- Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Баба-Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Баба-Яга, ты не права, верни нам лепестки.
Баба-Яга:
- Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, кто подойдет ко мне?
Воспитатель:
- Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Бабе-Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Баба-Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Баба- Яга:
- Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.
Воспитатель:
- Тогда давайте представимся Баба-Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют.) – Баба-Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.
Баба-Яга:
- Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?
Воспитатель: «Это почему?»
Баба-Яга:
- Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Баба-Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Баба-Яга:
- Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).
Воспитатель:
- Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей. (Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Баба-Яга, дети ее поздравляют. Баба-Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой-Ягой).
Воспитатель:
- Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».
Голос цветка:
- Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают).