Алёна Никанорова
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска
Тема: «Знакомство с компьютером»»
Воспитатель: Никанорова А. В.
Вид деятельности : познавательно – исследовательская
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Компьютер в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Тип деятельности : игровой, проблемно - поисковый, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Форма организации: подгрупповая
Средства обучения: мультимедиа, презентация «Ребёнок и компьютер», портативная акустическая колонка, аудиозапись, диск с видеороликом и аудиозаписью песни «Компьютер», костюм Фиксика, макет компьютера со всеми его комплектующими (монитор, системный блок, колонки, мышь, клавиатура, принтер, мобильный телефон, запись телефонного разговора с Фиксиком.
Цель: Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.
Задачи непосредственно образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность
Образовательные:
Способствовать формированию элементарных представлений о компьютере, его назначении, правильном и рациональном использовании. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: Формировать представление о пользе и вреде компьютера. Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, воспитывать культуру речевого общения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к информатике. Создать условия для формирования навыков сотрудничества, любознательности, инициативности, ответственности.
Развивающие: • Способствовать развитию психических функций (зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление). Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;
Методы и приё мы: - наглядные, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи, показ способов действий;
-словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение стихов, вопросы, объяснение, пояснение;
-практические: -игровые;
Структурные элементы занятия Содержание заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Форма организации детей Вид взаимодействия Результат
Организационно-мотивационный Звучит песня из мультфильма «Фиксики», дети под музыку входят в группу.
Компьютер закрыт ширмой, воспитатель загадывает загадку о компьютере, после ответа убирает ширму и демонстрирует компьютер. Спрашивает для чего нам нужен компьютер, какую пользу приносит или вред и, что бы они хотели ещё узнать о компьютере. Предлагает позвонить Фиксику и пригласить его к себе, чтобы получить ответы на все вопросы детей. Вызывает интерес.
Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.
Заходят в группу под музыку, отгадывают загадку. Рассказывают, что знают о компьютере и отвечают на вопросы воспитателя. Свободная. Интерактивное.
Сотрудничество. Заинтересованность детей.
Основная часть
Появление героя Фиксика. Знакомство с героем.
Побуждение:
Просмотр презентации: «Ребёнок и компьютер»; Общее знакомство с компьютером, рассматривание комплектующих компьютера на макете с отгадыванием загадок о мониторе, колонках, мышке, принтере, системном блоке. Доводит информацию до детей от лица Фиксика. Задаёт вопросы, загадывает загадки.
Слушают информацию, просматривают презентацию, рассматривают макет компьютера, задают вопросы, отгадывают загадки. Стоя возле Фиксика Интерактивное.
Активизация в речи слов.
Физкультпауза
Флешмоб с Фиксиком под песню «Компьютер» из мультипликационного фильма «Фиксики» Предлагает отдохнуть и потанцевать под весёлую и знакомую мелодию.
Показывает ритмические движения под музыку.
Краткий анализ деятельности.
Оставляет детям диск с аудиозаписью этой песни для самостоятельной деятельности.
Выполняют танцевальные движения. Свободная Сотрудничество Концентрация внимания. Активизация мышления, зрительного восприятия. Мышечная разгрузка.
Планирование самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность Компьютерная игра «Собери настольный компьютер» Приглашает детей к компьютеру поиграть. Объясняет правила игры. Контролирует правильность действий. Поощряет детей. Дарит детям диск с компьютерными играми.
Краткий анализ деятельности.
Дети договариваются, обсуждают свои действиями по одному собирают на мониторе все комплектующие настольного компьютера. Сидя у стола с компьютером Солидарность.
Сотрудничество. Компромисс.
Интерактивное. Закрепление полученных знаний. Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.
Планирование самостоятельной деятельности.
Рефлексия Подведение итога занятия, путём
выбора на мониторе смайлика, соответствующего настроению.
Подводит итог деятельности. Привлекает детей к самооценке. Поощряет. Под музыку уходит.
Проводят самоанализ своей деятельности, выбирая соответствующий смайлик
Свободная Интерактивное.
Солидарность.
Сотрудничество. Самоанализ деятельности. Активизация фразовой речи детей, мышления.