МААМ-картинки

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека»

Алёна Никанорова
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

МКДОУ детский сад №10 «Теремок» г. Омутнинска

Тема: «Знакомство с компьютером»»

Воспитатель: Никанорова А. В.

Вид деятельности : познавательно – исследовательская

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Компьютер в жизни человека“» размещена в разделах

Тип деятельности : игровой, проблемно - поисковый, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: подгрупповая

Средства обучения: мультимедиа, презентация «Ребёнок и компьютер», портативная акустическая колонка, аудиозапись, диск с видеороликом и аудиозаписью песни «Компьютер», костюм Фиксика, макет компьютера со всеми его комплектующими (монитор, системный блок, колонки, мышь, клавиатура, принтер, мобильный телефон, запись телефонного разговора с Фиксиком.

Цель: Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Образовательные:

Способствовать формированию элементарных представлений о компьютере, его назначении, правильном и рациональном использовании. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: Формировать представление о пользе и вреде компьютера. Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, воспитывать культуру речевого общения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к информатике. Создать условия для формирования навыков сотрудничества, любознательности, инициативности, ответственности.

Развивающие: • Способствовать развитию психических функций (зрительное и слуховое внимание и восприятие, память, мышление). Содействовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ходе использования электронных образовательных ресурсов;

Методы и приё мы: - наглядные, просмотр слайдов, прослушивание аудиозаписи, показ способов действий;

-словесные: беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение стихов, вопросы, объяснение, пояснение;

-практические: -игровые;

Структурные элементы занятия Содержание заданий Деятельность воспитателя Деятельность детей Форма организации детей Вид взаимодействия Результат

Организационно-мотивационный Звучит песня из мультфильма «Фиксики», дети под музыку входят в группу.

Компьютер закрыт ширмой, воспитатель загадывает загадку о компьютере, после ответа убирает ширму и демонстрирует компьютер. Спрашивает для чего нам нужен компьютер, какую пользу приносит или вред и, что бы они хотели ещё узнать о компьютере. Предлагает позвонить Фиксику и пригласить его к себе, чтобы получить ответы на все вопросы детей. Вызывает интерес.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность.

Заходят в группу под музыку, отгадывают загадку. Рассказывают, что знают о компьютере и отвечают на вопросы воспитателя. Свободная. Интерактивное.

Сотрудничество. Заинтересованность детей.

Основная часть

Появление героя Фиксика. Знакомство с героем.

Побуждение:

Просмотр презентации: «Ребёнок и компьютер»; Общее знакомство с компьютером, рассматривание комплектующих компьютера на макете с отгадыванием загадок о мониторе, колонках, мышке, принтере, системном блоке. Доводит информацию до детей от лица Фиксика. Задаёт вопросы, загадывает загадки.

Слушают информацию, просматривают презентацию, рассматривают макет компьютера, задают вопросы, отгадывают загадки. Стоя возле Фиксика Интерактивное.

Активизация в речи слов.

Физкультпауза

Флешмоб с Фиксиком под песню «Компьютер» из мультипликационного фильма «Фиксики» Предлагает отдохнуть и потанцевать под весёлую и знакомую мелодию.

Показывает ритмические движения под музыку.

Краткий анализ деятельности.

Оставляет детям диск с аудиозаписью этой песни для самостоятельной деятельности.

Выполняют танцевальные движения. Свободная Сотрудничество Концентрация внимания. Активизация мышления, зрительного восприятия. Мышечная разгрузка.

Планирование самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность Компьютерная игра «Собери настольный компьютер» Приглашает детей к компьютеру поиграть. Объясняет правила игры. Контролирует правильность действий. Поощряет детей. Дарит детям диск с компьютерными играми.

Краткий анализ деятельности.

Дети договариваются, обсуждают свои действиями по одному собирают на мониторе все комплектующие настольного компьютера. Сидя у стола с компьютером Солидарность.

Сотрудничество. Компромисс.

Интерактивное. Закрепление полученных знаний. Активизация зрительного восприятия, мышления, памяти.

Планирование самостоятельной деятельности.

Рефлексия Подведение итога занятия, путём

выбора на мониторе смайлика, соответствующего настроению.

Подводит итог деятельности. Привлекает детей к самооценке. Поощряет. Под музыку уходит.

Проводят самоанализ своей деятельности, выбирая соответствующий смайлик

Свободная Интерактивное.

Солидарность.

Сотрудничество. Самоанализ деятельности. Активизация фразовой речи детей, мышления.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Поможем Мишкам» Технологическая карта Этапы образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность обучающихся воспитанников Ожидаемый результат.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Технологическая карта итоговой НО исследоательской и продуктивной деятельности в старшей группе «Удивительные свечи» Тема: «Удивительные свечи» Возрастная группа: дети 6 года жизни Форма НОД: исследовательская и продуктивная деятельность (рисование) Форма.

«Путешествие по волшебной стране Фруктовке». Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребенка Детский сад № 13» г. Алексина Тульской области.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Лебедь на пруду» Тема: «Лебедь на пруду» Группа: старший дошкольный возраст. Цель: продолжать учить детей силуэтному вырезанию, научить методам и приемам.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (интеграция областей:«Речевое развитие», «Социально.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности «Играем с солнышком в прятки». Возраст: 2–3 года Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности Тема : «Играем с солнышком в прятки» Возраст: 2 – 3 года Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик» в старшей группе Тема:«ЦВЕТИК–СЕМИЦВЕТИК» Возрастная группа: Старшая Форма совместной деятельности: Позновательная. Учебно-методический комплект (программы):.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 12:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Компьютер в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Никанорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД