Анна Бармотина
Конспект занятия «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
- Ребята, подойдите ко мне, я вам налью попить водички. Читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Основная часть
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю пройти к нашей картинной галереи
Публикация «Конспект занятия „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
Сегодня мы с вами поговорим о воде, о её значении в жизни человека, животных и растений. (рассматриваем на магнитной доске картинки)
- Как вы думаете, нужна ли нам с вами вода?
Ответы детей: Да, нужна!
Воспитатель: А зачем нужна вода людям?
Ответы детей: Мы пьём воду, купаемся в ней, моем руки и посуду и т. д.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на картинки. Мы пьём воду, готовим пищу с использованием воды, водой мы моемся. Водой тушат пожары.
Вода – это дороги. По воде разнообразные суда перевозят людей и грузы. Дети и взрослые любят путешествовать по воде на кораблях, лодках. (рассматриваем картинки).
-Как выдумаете, кому ещё нужна вода?
Ответы детей: Животным, растениям.
Воспитатель: Конечно. Для чего вода нужна растениям?
Ответы детей: Без воды растения могут засохнуть.
Воспитатель: Да, без воды растения не могут расти и плодоносить - вот почему мы поливаем их. Многие растения растут только в воде, например водоросли, и без неё они могут погибнуть.
А для чего вода нужна животным?
Ответы детей: Для питья, некоторые животные живут в воде.
Воспитатель: Всё правильно. Животные не могут жить без воды. Они её пьют, многие живут в воде (рыбы, другие рядом с водой (лягушки). Некоторые животные любят понежиться в воде, как в ванне. Ребята, а как вы думаете, что общего у этих картин - вода.
Подвести к картине с водопадом
-Посмотрите на картину. Что изображено на ней (водопад). Правильно водопад. Слово водопад произошло от слов - вода падает.
– Сейчас послушаем, какую песню поёт вода.
Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.
– Какую песню поёт вода?
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке. Потом попали на очистительные сооружения где ее профильтровали. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь.
- Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Так как же надо относиться к воде?
Дети. Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски. Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны.
- А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.)
Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Посмотрите, какая у нас получилась большая река с ручейками.
- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о воде?
Ответы детей:
«Друзья не разлей вода!»
***
«Молчит, как воды в рот набрал!»
***
Не плюй в колодец,
Придется воды напиться.
***
Кран откройся,
Нос умойся,
Глаз купайся
Грязь сдавайся!
***
Вода и землю точит и камень точит.
***
Вода студёна - тело ядрено.
***
Вода-то близко, да ходить склизко.
***
Выроешь колодец глубоко, будет вода стоять высоко.
***
Где вода напрет, тут и ход найдет.
***
В воде не тонет, и в огне не горит.
Молодцы! Что общего у этих слов?
Действительно, общее одно слово – вода.
Физминутка.
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны).
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей.
(Дети поднимают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети машут руками)
Мы по берегу гуляем
Мореходов поджидаем.
(ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны)
И сжимаем в кулаке.
(Дети сжимают кулачки)
Чтоб побольше их собрать
Надо чаще приседать.
(Приседание).
На земле вода везде. Расскажите, какая модель земли есть у нас в группе? (РАССМАТРИВАНИЕ ГЛОБУСА) Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой» как называют все моря и океаны на Земле? (вся вода на земле составляет единый Мировой океан)
А сейчас закройте глазки (включается музыка степи) представьте себе, что мы идем по пустыне и нам хочется пить, а воды нет и нет. Нам очень жарко и хочется искупаться. А воды нет. И вы понимаете, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. (ПАУЗА) Открывайте глазки. Какие у вас ощущения? – ответы… Вам страшно? Ответ… Почему? Ответы…
Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета окажется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. Мы, люди, должны быть благодарны природе за чистую воду и каждый из нас должен беречь ее, поэтому что вода – это удивительное чудо природы это наша жизнь.
В. : Как люди заботятся о чистоте водоемов?
(ответы детей).
Сейчас мы с вами это проверим, станем настоящими учёными и проведём своё собственное исследование.
В. - Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас вы ребята узнаете: как мы люди загрязняем воду и как мы можем её очистить.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой:
-аккуратно пользуйся ёмкостью для воды
- не пробуй воду на вкус
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
В. - Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).
В. -Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду.
В. –Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).
В. – Возьмите баночки с песком. Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду
В. -На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей). Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её.
В. -Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).
В. -Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей).
В. -Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной ватной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей).
Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ. Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку.
В. - На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т. д.) Воспитатель уточняет у детей, что они выяснили в ходе проведения эксперимента и предлагает пройти за столы и зарисовать новые сведения о воде!
- А вам такое задание - нарисуйте рисунки на тему «Давайте беречь воду» (выставляем на доску)
Заключительная часть
В. - Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу. Дети вместе с воспитателем подходят к глобусу:
В. - Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной. Спасибо.