Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе «Весна»

Зяблова Анна
Конспект ООД в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в средней группе «Весна»

Цель: Обобщить знания детей о весне.

Задачи:

«Закреплять знания о признаках весны; упражнять в состовление коллективного рассказа помнемотоблице, формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарный запас за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата,бельчата, волчата).

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Весна“» размещена в разделах

«Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

«Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.). Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.

Оборудование:

Мнемотоблица “Весна в лесу”, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, значки, заготовки «подснежников». Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в зал и становиться в полу круг.

В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Как вы думаете, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.

В:Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

В: Как сегодня тепло и светло! Дети, а какое сейчас время года?

В: А какие весенние месяцы вы знаете?

В: Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)

- И так проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь! (Музыка)

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали.

Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках. 2. Основная часть

Составление рассказа “Весна в лесу”

В: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешена мнемотаблица “Весна в лесу”.)

В:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)

В: Какое время года изображено на картинках? (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето?

Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки, а затем составляют рассказ.

Ребята, давайте составим рассказ «Весна в лесу» с помощью картинок. Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

Весной ярко светит (солнце). В лесу тает снег, бегут… (ручейки).

Появляются проталины, распускаются (подснежники). На деревьях

набухают (почки). Возвращаются (птицы) с юга. Весной просыпаются (медведь) и (ёж). Весной у диких животных появляются (детёныши).

Развитие речевого дыхания “Подснежники”

В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники)

Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)

В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)

В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.)

Физминутка “Подснежники просыпаются”

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

В: Тогда на девайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись. (музыка) Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежныйхолмик.) А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка “Весна пришла”

Ла-ла– ла к на весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь!

Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

Игра “Мама и детеныш”

В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.

В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.)

Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы ласково, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

Игра “У кого кто”

В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.

Назовите, у кого кто появился. Дети называют животных и их детенышей.

(У лисицы лисята. У зайчихи зайчата. У волчицы волчата. У белки

бельчата.)

В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой. (музыка)

3. Итог занятия

В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение?

(хорошее, весеннее, радостное)

Ребята, а чудеса на этом не заканчиваются, ласковое весеннее солнышко желает чтобы у вас всегда было хорошее настроение и дарит вам эти улыбки (значки «Улыбка»)

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» Цель: развитие связной речи по теме "Весна". Программное содержание: • учить детей подбирать слова-определения; • отвечать на вопросы полным.

Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель» Программные задачи: расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Закреплять умение передавать в рисунке картину.

Конспект ООД «Пришла весна» Развернутый план-конспект ООД «Пришла весна» I. ООД: фронтальное. II. Задачи. Воспитательные: а) воспитывать умение слушать музыку,.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группеКонспект комплексного интегрированного занятия «Весна, весна, приди сюда!» в средней группе Задачи: 1. Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа и других.

ООД в старшей логопедической группе «Пришла весна, прилетели птицы» Программное содержание: • Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. • Расширять знания о птицах (особенностях.

ООД по измерению температуры «Воробьишкина весна» в подготовительной группе ООД «Воробьишкина весна», Измерение температуры (подготовительная группа) Тема месяца:Любовь и доброта. Тема недели: Приметы весны Рассказы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Весна»
Опубликовано: 30 января 2018 в 08:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Зяблова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД