Любовь Кузнецова
Конспект ООД по рисованию «Весна-акварель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширить знания воспитанников о весне, признаках апреля – середине весны. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Воспитывать интерес к изобразительному творчеству. Воспитывать любовь к природе. Рассказывать о своем рисунке.
Материал и оборудование:
магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года" «Весенний вальс» Ф. Шопен.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Весна-акварель“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
иллюстрации середины весны. Акварельные краски. Баночки с водой. салфетки. Восковые мелки.
Предварительная работа:
- знакомство с пейзажной живописью
- рассматривание иллюстраций по теме "Весна";
- разучивание пословиц о весне;
- наблюдение за признаками весны
Ход занятия
Мотивационный момент:
Воспитатель.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
Конечно, это весна – красна. А почему ее так называют (Красивая, много цвета, много света, яркая)
Кто расскажет стих., которое мы с вами учили С. Я. Маршака «Апрель»
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной, а потом найдем соответствующую картинку и поместим ее на доску.
Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.
Весной небо голубое, светлое, безоблачное.
Солнце весной тёплое, яркое, ласковое. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.
Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе.
А сейчас закройте глаза и представьте себе весеннюю картинку, которую вы хотите нарисовать.
(Играет тихая музыка Ф. Шопена «Весенний вальс»
Воспитатель: Весна - самое долгожданное время года. После сильных морозов, длинных ночей, ветра, голых деревьев так хочется тепла, птичьей трели, зелени и аромата подснежников. Весна - прекрасная пора пробуждения природы. Это можно изобразить на весеннем пейзаже - тает снег, бегут ручьи, подснежники пробиваются сквозь корку снега, первые птички появляются в небе, почки на деревьях набухают, небо становится ясным, солнышко более ярким, легкий ветерок качает деревца - всё будто пробуждается от сна.
Каждый по-своему видит весенний пейзаж, для этого можно включить свое воображение.
А чтобы рисунок акварелью был более четким и красивым, для начала нужно нарисовать рисунок простым карандашом, рисовать нужно тонкими линиями, для того, чтобы резинкой убрать линии было легко и удобно. Только потом, можно раскрасить акварелью, навести резкие и четкие линии.
Помните, что акварельными красками рисуют только при взаимодействии с водой. Поэтому рисунки, написанные акварелью, кажутся легкими и прозрачными.
Физминутка. Весна – красна
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Воспитатель. : А сейчас перенесите свою весеннюю картинку на бумагу с помощью карандаша, кисти и акварельных красок А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского.
(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)
(Дети рисуют)
Рефлексия:
Рассматривание и оценка работ. Предложить детям определить самую веселую, самую нарядную, воздушную, прозрачную Весну.
Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные акварельные рисунки получились у вас.
ребята, я вижу, что вы все постарались.