татьяна алексеева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Весна»
Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему; составлять простые распространенные предложения; упражнять в подборе определений к существительным, в составлении сложных предложений с союзом «потому что»; совершенствовать монологическую речь, звукопроизношение. Развивать наблюдательность, умение фантазировать.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Материал: картинки весенних цветов (при возможности живые цветы, схема: в центре круга сюжетная картинка «Весна», от нее идут стрелки к маленьким предметным картинкам – солнце, деревья, трава, земля, птицы, труд людей.
Ход:
В: Ребята послушайте загадку. Когда это бывает?
Солнце ласково смеётся
Светит ярче, горячей
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей
Д: Это происходит весной.
В: Какие изменения происходят весной в природе, в жизни людей, животных, птиц?
Д: Ярко светит солнце, появляются на деревьях листья, зеленая трава, прилетают перелетные птицы. После зимы просыпаются животные, появляются первые цветы, начинаются полевые работы.
В: Давайте придумаем красивые слова о солнце. Какое оно весной?
За хорошую работу дети получают цветок, а в конце складываем букет.
Д: Солнце весной светлое, ясное, ласковое, греет все сильнее и сильнее.
По аналогии дети называют слова о небе (голубое, чистое,облаках (белые, пушистые, перистые, листьях на деревьях (нежные, пахучие, клейкие, ярко-зеленые, земле (стала теплой, рыхлой, мягкой)
В: Весной появляются перелетные птицы. Что же они делают?
Д: Птицы вьют гнезда, выводят птенцов, поют, чирикают, щебечут, ловят мошек.
В: Просыпаются звери. Что происходит с ними?
Д: выползают, прыгают, бегают, рады весне.
В: С наступлением весны меняется и жизнь людей. Как это происходит?
Д: Люди меняют зимнюю одежду на весеннюю. На огороде сажают овощи, в поле сеют.
В: Наступила весна. Что мы можем о ней сказать? Какая она?
Д: Весна долгожданная, звонкая, цветущая, теплая.
В: давайте с вами выйдем на нашу цветущую полянку и немножко отдохнем.
Физ. минутка «Что делает?»
В: Я буду бросать вам мяч. Кто его поймает, тот отвечает на вопрос.
Льдинки – тают.
Птицы – летают, вьют гнезда.
Облака – плывут.
Трава – зеленеет.
Звери просыпаются, линяют
Солнце - светит
Вот сколько слов мы подобрали о весне. А теперь давайте составим набольшие рассказы о красавице-весна, используя те слова, которые мы придумывали.
Выставляю схему. Примерный рассказ ребенка.
Наступила долгожданная весна. Солнце греет все сильнее, земля согрелась и стала мягкой. Полянки покрыты зеленой шелковистой травой. На деревьях появились зеленые листочки. По небу поплыли легкие пушистые облака. Из теплых стран прилетают перелетные птицы, вьют гнезда, выводят птенцов. Много работы и у людей, они сажают овощи на огороде, вскапывают в саду дорожки. Все рады теплой солнечной весне.
Игра «Почему»
В: Почему тает снег?
Д: Снег тает потому, что ярче светит солнце.
В: Почему появилась трава?
Д: Трава появилась потому, что стало тепло.
В: Почему прилетели перелетные птицы?
Д: Птицы прилетели потому, что наступила весна.
В: Молодцы ребята! Много красивых слов придумали о весне. Настало время составить букет из цветов и полюбоваться их красотой.
Звучит «Вальс цветов», дети танцуют