Надежда Миловидова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи по теме "Весна".
Программное содержание:
• учить детей подбирать слова-определения;
• отвечать на вопросы полным предложением;
• составлять рассказ по опорным картинкам;
• уточнять и расширять представления детей о перелётных птицах, диких животных;
• обогащать словарный запас по теме "Приметы весны";
• расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;
• воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Здравствуй, Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материал: несколько конвертов, различных по величине, цвету, форме; письмо, карточки с изображением весенних примет, перелётных птиц, диких животных, солнышко с лучиками, аудиозапись с журчанием ручья.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня утром я обнаружила около нашей группы конверт, на котором было написано"Детям из группы"Пчёлки". Я решила дождаться вас и посмотреть, что там, в конверте. Но вот незадача- забыла, куда его положила. Давайте вместе поищем конверт в группе. Он был большой, прямоугольной формы, голубого цвета. (в группе разложены несколько конвертов разно размера и цвета).Дети находят конверт.
-Хотите узнать, что там написано? Давайте почитаем. Это сказка.
" Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром:3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать своё место Весне. "Не бывать больше Весне",-говорила Зима, -теперь я буду одна миром править". Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои песни. Люди устали печки топить, чтобы согреться. Забеспокоились Осень и Лето-это что же, теперь вечная Зима будет? Будут одни холода? А Весна сказала :"Не печальтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод".
-Ребята, вы догадались, что это за чудо такое есть у Весны? Отгадайте загадку.
Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано поутру-я глаза скорей протру.
А оно всё ярче, за окном всё жарче, жарче.
-Что это такое (солнце)
-Конечно, это солнце. Как ласково назовём его? Солнышко. Самое большое и доброе. Ребята, здесь нарисован сундучок. Что бы это значило? Давайте поищем глазками. Может быть, у нас в группе есть такой сундучок (дети находят сундучок)
-Давайте заглянем в него. (педагог достаёт из сундучка солнышко).
-Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем солнышку? Соберём лучики и расскажем, какое у нас солнышко. (дети прикрепляют по одному лучику к солнцу, подбирая прилагательные: ласковое, тёплое, жаркое, красивое, жёлтое, большое, радостное, ласковое и др.)
-Вот какое солнышко у нас получилось. В группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше? Ребята, а дальше-то ничего и нет. Письмо закончилось. Но в сундучке лежат картинки-подсказки. Они помогут нам самим продолжить сказку. Что же произошло, когда появилось солнышко (достаётся картинка с изображением подснежников).
Ответы детей. Воспитатель подводит итог: растаял снег и на проталинах появились подснежники (ребёнок повторяет и помещает картинку на магнитную доску).
Ребята, подснежники- самые первые весенние цветы. Они нежные и очень красивые. Нам бы хотелось, чтобы они были у нас дома. Можно ли рвать подснежники целыми охапками? Почему нет (ответы детей).
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Достаётся картинка с изображением сосулек. Совместно составляется предложение"Стали таять сосульки и зазвенела капель".
Далее, педагог, подходя к металлофону говорит:"Светит солнышко, сосулька начинает таять"(играет длинные звуки). "Солнце всё теплее, и сосулька начинает таять всё быстрее"(короткие звуки). Предлагает детям проиграть звуки капели.
-Что же случилось потом? (достаёт картинку с изображением ручейка). Дети:"Зажурчали ручейки". (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать, как журчит ручей)
-Вы сейчас прослушали журчание ручья. А какие звуки вы ещё услышали (пение птиц). Отчего же так весело поют птицы (наступила весна) Давайте снова заглянем в наш сундучок. Есть ли там картинка про птиц? (педагог достаёт картинку с изображением перелётных птиц). Что происходит с перелётными птицами весной (они возвращаются) Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются?
Задание: расселить зимующих птиц к снежинке, перелётных- к солнышку.
-Заглянем в сундучок и узнаем продолжение. (картинка с изображением почки)
Дети отвечают:"На деревьях и кустарниках набухли почки".
-Как это происходит, мы наблюдали с вами в группе. Только у нас почки набухли и распустились листочки быстрее, чем на улице. Почему? (в группе теплее).
-А что весной происходит в лесу?
У зверей появляются детёныши. Есть ли у нас такая картинка? Есть. Задание: назвать детёнышей диких животных.
В сундучке есть ещё одна картинка. Посмотрите, о чём она говорит? -Люди надевают облегчённую одежду.
-Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте расскажем его целиком по картинкам.
Физпауза. "Птички и ветер"
Маленькие птички, птички-невелички.
По лесу летают, песни распевают.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло. Там не тронет их никто.
-А ещё, ребята, весной люди высаживают на клумбы разные садовые цветы. Мы сегодня тоже засадим клумбы, только цветы у нам будут закодированными. Мы сейчас покажем нашим гостям, как умеем играть с блоками Дьенеша. Сначала цветы сажают девочки, а мальчики проверяют, справились ли они с посадкой. Затем наоборот.
-А наш сундучок-то, оказывается, непростой. Сначала в нём лежали картинки, а теперь появился сюрприз. Это вам угощение за то, что вы так много знаете о весне, любите её и ждёте. (угощение сладостями)