МААМ-картинки

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна» (6 фото)

Надежда Миловидова
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие связной речи по теме "Весна".

Программное содержание:

• учить детей подбирать слова-определения;

• отвечать на вопросы полным предложением;

• составлять рассказ по опорным картинкам;

• уточнять и расширять представления детей о перелётных птицах, диких животных;

• обогащать словарный запас по теме "Приметы весны";

• расширять представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе „Здравствуй, Весна-красна“» размещена в разделах

Материал: несколько конвертов, различных по величине, цвету, форме; письмо, карточки с изображением весенних примет, перелётных птиц, диких животных, солнышко с лучиками, аудиозапись с журчанием ручья.

Ход ООД:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила около нашей группы конверт, на котором было написано"Детям из группы"Пчёлки". Я решила дождаться вас и посмотреть, что там, в конверте. Но вот незадача- забыла, куда его положила. Давайте вместе поищем конверт в группе. Он был большой, прямоугольной формы, голубого цвета. (в группе разложены несколько конвертов разно размера и цвета).Дети находят конверт.

-Хотите узнать, что там написано? Давайте почитаем. Это сказка.

" Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили миром:3 месяца Зима, 3 месяца Весна, 3 месяца Лето и 3 месяца Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная, и не захотела уступать своё место Весне. "Не бывать больше Весне",-говорила Зима, -теперь я буду одна миром править". Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь свои песни. Люди устали печки топить, чтобы согреться. Забеспокоились Осень и Лето-это что же, теперь вечная Зима будет? Будут одни холода? А Весна сказала :"Не печальтесь. У меня есть чудо, которое поможет победить холод".

-Ребята, вы догадались, что это за чудо такое есть у Весны? Отгадайте загадку.

Молодое, новое, к радости готовое.

Встанет рано поутру-я глаза скорей протру.

А оно всё ярче, за окном всё жарче, жарче.

-Что это такое (солнце)

-Конечно, это солнце. Как ласково назовём его? Солнышко. Самое большое и доброе. Ребята, здесь нарисован сундучок. Что бы это значило? Давайте поищем глазками. Может быть, у нас в группе есть такой сундучок (дети находят сундучок)

-Давайте заглянем в него. (педагог достаёт из сундучка солнышко).

-Ой, а лучики-то рассыпались. Поможем солнышку? Соберём лучики и расскажем, какое у нас солнышко. (дети прикрепляют по одному лучику к солнцу, подбирая прилагательные: ласковое, тёплое, жаркое, красивое, жёлтое, большое, радостное, ласковое и др.)

-Вот какое солнышко у нас получилось. В группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше? Ребята, а дальше-то ничего и нет. Письмо закончилось. Но в сундучке лежат картинки-подсказки. Они помогут нам самим продолжить сказку. Что же произошло, когда появилось солнышко (достаётся картинка с изображением подснежников).

Ответы детей. Воспитатель подводит итог: растаял снег и на проталинах появились подснежники (ребёнок повторяет и помещает картинку на магнитную доску).

Ребята, подснежники- самые первые весенние цветы. Они нежные и очень красивые. Нам бы хотелось, чтобы они были у нас дома. Можно ли рвать подснежники целыми охапками? Почему нет (ответы детей).

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Достаётся картинка с изображением сосулек. Совместно составляется предложение"Стали таять сосульки и зазвенела капель".

Далее, педагог, подходя к металлофону говорит:"Светит солнышко, сосулька начинает таять"(играет длинные звуки). "Солнце всё теплее, и сосулька начинает таять всё быстрее"(короткие звуки). Предлагает детям проиграть звуки капели.

-Что же случилось потом? (достаёт картинку с изображением ручейка). Дети:"Зажурчали ручейки". (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать, как журчит ручей)

-Вы сейчас прослушали журчание ручья. А какие звуки вы ещё услышали (пение птиц). Отчего же так весело поют птицы (наступила весна) Давайте снова заглянем в наш сундучок. Есть ли там картинка про птиц? (педагог достаёт картинку с изображением перелётных птиц). Что происходит с перелётными птицами весной (они возвращаются) Как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются?

Задание: расселить зимующих птиц к снежинке, перелётных- к солнышку.

-Заглянем в сундучок и узнаем продолжение. (картинка с изображением почки)

Дети отвечают:"На деревьях и кустарниках набухли почки".

-Как это происходит, мы наблюдали с вами в группе. Только у нас почки набухли и распустились листочки быстрее, чем на улице. Почему? группе теплее).

-А что весной происходит в лесу?

У зверей появляются детёныши. Есть ли у нас такая картинка? Есть. Задание: назвать детёнышей диких животных.

В сундучке есть ещё одна картинка. Посмотрите, о чём она говорит? -Люди надевают облегчённую одежду.

-Вот какой замечательный рассказ у нас получился. Давайте расскажем его целиком по картинкам.

Физпауза. "Птички и ветер"

Маленькие птички, птички-невелички.

По лесу летают, песни распевают.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло. Там не тронет их никто.

-А ещё, ребята, весной люди высаживают на клумбы разные садовые цветы. Мы сегодня тоже засадим клумбы, только цветы у нам будут закодированными. Мы сейчас покажем нашим гостям, как умеем играть с блоками Дьенеша. Сначала цветы сажают девочки, а мальчики проверяют, справились ли они с посадкой. Затем наоборот.

-А наш сундучок-то, оказывается, непростой. Сначала в нём лежали картинки, а теперь появился сюрприз. Это вам угощение за то, что вы так много знаете о весне, любите её и ждёте. (угощение сладостями)

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»
Фото «Здравствуй, Весна-красна»
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе - фото
Фото №1 Цель развитие связной речи по теме Весна Фото №2 Публикация Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Здравствуй Весна красна размещена в разделах Весна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа)Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

Конспект досуга в средней группе «Весна красна» Конспект досуга для детей средней группы «Весна красна» Цель: создание положительно эмоционального настроя. Задачи: Расширять представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект ООД по речевому развитию «Весна» с применением здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Конспект ООД в средней группе (речевое развитие) Тема: Чтение сказки Братьев Гримм «Заяц и еж» Программные задачи: Образовательные задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Конспект ООД в средней группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

ООД по речевому развитию в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «А в санях сидит царица» Цель. Повышение уровня речевого развития детей Задачи. - Уточнять представления детей о зимних явлениях природы. - Обогащать речь детей.

Открытый просмотр ООД в средней группе по речевому развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Конспект открытого просмотра ООД в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пришла весна – прилетели птицы. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Миловидова (УИ 32433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД