Захарова Ольга Алексеевна
Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования для детей средней группы
Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории
Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая, горячая, холодная, помочь выяснить свойства воды.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Волшебница-вода“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: вода холодная, теплая, горячая, жидкий краситель (фиточай, ванильный сахар, молоко, обычный песок, три чайника, стаканчики по числу детей, тир одинаковые емкости, соломинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Рябетя отгадайте загадку.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее,
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Дети: Вода.
Выполнение экспериментов.
Воспитатель: Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на руки воду поочередно из каждого чайника., а вы определите, какая вода в чайнике. (Ответы детей).
Воспитатель: Вода в реках, озерах, морях тоже бывает разной температуры: теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодной воде живет меньше разных живых организмов. В природе есть такие места, где вода из под земли на поверхность выходит очень горячая, - это гейзеры. От них идет пар. Воспитатель показывает при зыакрытые емкости: одна –пустая, другая – с водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) с добавлением ароматизатором (ванильный сахар).
Воспитатель: Посмотрите, что перед вами находится? (Ответы детей). Как вы думаете, что в этих емкостях? (Предложения детей).
Дети исследуют емкости и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые. Воспитатель открывает сосуды, и дети убеждаются, что в первой емкости нет ничего, во второй и третьей – вода.
Воспитатель: Объясните, как вы догадались, что находится в емкостях (Объяснения детей).
Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (Ответы детей). Верно ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет. Поднесите стакан к носу. Она пахнет (Нет).Вода не имеет запаха. Но из водопроводного крана вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья. Попробуйте воду через соломинку. Если у нее вкус? (Ответы детей). Воспитатель должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Для этого он предлагает для сравнения попробовать млоко или сок.
Воспитатель: У обычной воды нет вкуса, а вот морская вода соленая, потому в ней много соли. Морскую воду человек пить не может.
Физкультминутка (движения по выбору воспитателя)
Дождик, лей веселей!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для пап, и для мам.
Кап-кап-кап!
Воспитатель: Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет).
Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем его. Песок растворился? (Да).
Теперь размешаем в стаканчик с водой акварельную краску. Почему вода стала цветной? (В ней растворилась краска).
ВЫВОД: вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, в ней растворяются некоторые вещества.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Вопросы к детям:
Какая вода может быть? (хододная, теплая, горячая).
Почему, когда мы переливаем воду из одно стаканчика в другой, легче пустой стакан? (вода имеет вес).
Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (вода прозрачная)
Почему, когда мы кладем в воду сахарный песок, она становится сладкой? (некоторые вещества, растворяясь в воде придают ей вкус).
Почему, когда мы нюхаем воду, она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет? (некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей запах).