Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы

Захарова Ольга Алексеевна
Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-экспериментирования для детей средней группы

Автор: Осипова Надежда Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Цели: подвести детей к пониманию того,что вода бывает теплая, горячая, холодная, помочь выяснить свойства воды.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Волшебница-вода“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: вода холодная, теплая, горячая, жидкий краситель (фиточай, ванильный сахар, молоко, обычный песок, три чайника, стаканчики по числу детей, тир одинаковые емкости, соломинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Рябетя отгадайте загадку.

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать.

Дети: Вода.

Выполнение экспериментов.

Воспитатель: Передо мной три чайника. Подойдите ко мне. Я буду лить вам на руки воду поочередно из каждого чайника., а вы определите, какая вода в чайнике. (Ответы детей).

Воспитатель: Вода в реках, озерах, морях тоже бывает разной температуры: теплая и холодная. Некоторые растения, улитки, рыбы, звери могут жить только в теплой воде, другие – только в холодной. В холодной воде живет меньше разных живых организмов. В природе есть такие места, где вода из под земли на поверхность выходит очень горячая, - это гейзеры. От них идет пар. Воспитатель показывает при зыакрытые емкости: одна –пустая, другая – с водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) с добавлением ароматизатором (ванильный сахар).

Воспитатель: Посмотрите, что перед вами находится? (Ответы детей). Как вы думаете, что в этих емкостях? (Предложения детей).

Дети исследуют емкости и определяют, что одна из них легкая, а две тяжелые. Воспитатель открывает сосуды, и дети убеждаются, что в первой емкости нет ничего, во второй и третьей – вода.

Воспитатель: Объясните, как вы догадались, что находится в емкостях (Объяснения детей).

Перед вами два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положим ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? (Ответы детей). Верно ложечки видны в воде, потому что она прозрачная, а молоко нет. Поднесите стакан к носу. Она пахнет (Нет).Вода не имеет запаха. Но из водопроводного крана вода может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для здоровья. Попробуйте воду через соломинку. Если у нее вкус? (Ответы детей). Воспитатель должен доказать детям, что у воды нет вкуса. Для этого он предлагает для сравнения попробовать млоко или сок.

Воспитатель: У обычной воды нет вкуса, а вот морская вода соленая, потому в ней много соли. Морскую воду человек пить не может.

Физкультминутка (движения по выбору воспитателя)

Дождик, лей веселей!

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей,

И для пап, и для мам.

Кап-кап-кап!

Воспитатель: Возьмем два стаканчика с водой. В один из них положим обычный песок и попробуем размешать ложечкой. Растворился песок или нет? (Нет).

Возьмем другой стаканчик и насыплем в него сахарный песок, размешаем его. Песок растворился? (Да).

Теперь размешаем в стаканчик с водой акварельную краску. Почему вода стала цветной? (В ней растворилась краска).

ВЫВОД: вода имеет вес, вода прозрачная, без запаха, без вкуса, в ней растворяются некоторые вещества.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Вопросы к детям:

Какая вода может быть? (хододная, теплая, горячая).

Почему, когда мы переливаем воду из одно стаканчика в другой, легче пустой стакан? (вода имеет вес).

Почему через стакан с водой видно окружающее пространство? (вода прозрачная)

Почему, когда мы кладем в воду сахарный песок, она становится сладкой? (некоторые вещества, растворяясь в воде придают ей вкус).

Почему, когда мы нюхаем воду, она не имеет запаха, а когда добавляем ароматизатор, она пахнет? (некоторые вещества, растворяясь в воде, придают ей запах).

Публикации по теме:

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Цель: Обратить.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» «Волшебница вода»Цель: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. 2. Познакомить со способом получения.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода» Дети входят в группу. Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю, Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься. Слушать внимательно, ума набираться.

Конспект экспериментального занятия для подготовительной группы «Волшебница — вода» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить имеющие у детей знания о трех агрегатных состояниях воды (жидкая, твердая, парообразная).

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?» Программное содержание: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Конспект занятия-эксперимента «Волшебница вода» Тема: «Волшебница - вода». Эксперимент: Как заставить воду подниматься? Цель: как с помощью подручного материала можно самим сделать фонтан?.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 09:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования «Волшебница-вода» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД