Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Вардануш Агбалян
Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;

3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.

4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.

Активизация словаря: лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)

Публикация «Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Материалы к занятию : атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с водой, ложечка, стаканы для всех детей, графин с водой, краски и кисточки, аудиозаписи, схемы, знак «Закройте кран», презентация «Волшебница вода».

Ход:

Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».

- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.

Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глаза. (Надеваю на голову атрибут тучки).

Открывайте глаза.

- Я Волшебница Вода

Я на свете всех важней

Я волшебней всех на свете

Я на свете всех нужней.

- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.

Загадки.

1. Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой,

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она, потечет. (Сосулька)

2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).

3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).

4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).

5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)

Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась я, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Вешаю на шею)

-Ваши капельки любят путешествовать, посмотрите, где они побывали.

(Показ слайдов 1-11)

- Ребята, скажите, кому нужна вода? (Показ слайда12)

-Зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.) (Показ слайда12).

-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. (Показ слайда14)

Физкультминутка. Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки.

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Пошел дождик (аудиозапись дождя).(Дети прыгают).Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод (аудиозапись шум океана) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы)

Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. ( Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с водой. – Какого цвета вода. (Ответы детей) Педагог показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна).

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

(Показ слайда 15)

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?

- Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды? (Погибнет все живое).

Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами исследовательской деятельности «Волшебница вода» «Волшебница- вода» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды. Закрепить представление детей, о том где находится в природе.

Конспект НОД творческо-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Цель: способствовать развитию творчески - исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. Задачи: Обучающая:.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница водица и краски» Цель: Развитие инициативы, познавательного интереса.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия по НОД «Познание» "Волшебница вода" Подготовительная группа Программное содержание: Закрепить знания о разных состояниях.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Задачи: -обучающая:рассказать о значении воды в нашей жизни; показать детям, где и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии.

Конспект занятия «Волшебница вода» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности с детьми 5–7 лет Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе», 2.

Организация опытно-исследовательской деятельности в Подготовительной группе на тему «Волшебница-вода» Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в свою лабораторию, и предлагаю вам на время стать учёными, чтобы узнать.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебница-Вода» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 15:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Вардануш Агбалян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД