Вардануш Агбалян
Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Помочь расширить знания детей о свойствах воды, представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
2. Обеспечить развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с водой;
3. Обеспечить умение делать выводы, умозаключения на основе использования схем.
4. Вызвать интерес к неживой природе, желание экономно использовать воду и беречь ее.
Активизация словаря: лаборатория, схема, свойства воды (бесцветная, прозрачная, без вкуса, без запаха)
Публикация «Конспект занятия в средней группе по исследовательской деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материалы к занятию : атрибут тучки на голову, атрибуты капельки с загадками для всех детей, голубое ведерко, стакан с водой, ложечка, стаканы для всех детей, графин с водой, краски и кисточки, аудиозаписи, схемы, знак «Закройте кран», презентация «Волшебница вода».
Ход:
Дети входят в зал. Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это шумит ручеек. Он приглашает нас отправиться в царство воды.
Сегодня мы с вами будем не только говорить о воде, но и проводить опыты с водой, как настоящие исследователи. А сейчас закройте глаза. (Надеваю на голову атрибут тучки).
Открывайте глаза.
- Я Волшебница Вода
Я на свете всех важней
Я волшебней всех на свете
Я на свете всех нужней.
- У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться в них? Тогда разгадайте загадки.
Загадки.
1. Растет она вниз головой
Не летом растет, а зимой,
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька)
2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед).
3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег).
4. Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? (В море).
5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала. (Река)
Молодцы! Все загадки отгадали, в каждой загадке пряталась я, вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки. (Вешаю на шею)
-Ваши капельки любят путешествовать, посмотрите, где они побывали.
(Показ слайдов 1-11)
- Ребята, скажите, кому нужна вода? (Показ слайда12)
-Зачем людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться…. и т. д.) (Показ слайда12).
-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. (Показ слайда14)
Физкультминутка. Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки.
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Пошел дождик (аудиозапись дождя).(Дети прыгают).Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод (аудиозапись шум океана) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы)
Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (Потому что она жидкая).
- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. ( Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)
- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с водой. – Какого цвета вода. (Ответы детей) Педагог показывает детям стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна).
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.
Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).
Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?
(Показ слайда 15)
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
К воде, которую мы используем в быту, нужно относиться бережно, экономно, не оставлять без надобности открытым кран с водой.
-Я предлагаю в нашу умывальную комнату повесить вот такой знак. Как вы думаете, о чём он напоминает?
- Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды? (Погибнет все живое).
Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»