Шульга Анастасия Вадимовна
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе логопедической группе ОНР
по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема: «Профессии».
Составила и провела:
учитель-логопед
Шульга А. В.
г. Серпухов
Программные задачи:
Область «Речевое развитие»
Коррекционно – образовательные задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-Закрепить и активизировать словарь детей по лексической теме «Профессии».
-Упражнять в подборе глагола к существительному и составлении словосочетаний с ним.
-Упражнять в составлении и употреблении в речи сложноподчиненных предложений с союзом «потому что».
-Продолжать формировать навык словообразования: существительных суффиксальным способом, глаголов приставочным способом;
Коррекционно – развивающие задачи:
-Продолжать развивать связную речь (монологическую и диалогическую).
-Развивать коммуникативную функцию речи.
-Продолжать развивать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Коррекционно – воспитательные задачи:
-Воспитывать у детей культуру диалогической речи.
Область «Познавательное развитие»
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнить представления о людях творческих профессий (художник, музыкант, писатель, артист, мужественных профессий (спасатель, пожарный, полицейский, военный).
- Активизировать знания детей о профессиях : врача, повара, строителя, медсестры, воспитателя, учителя, почтальона, парикмахера, библиотекаря, фотографа, космонавта.
- Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, развивать любознательность.
- Развивать память; операции логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение); внимание; зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
-Упражнять в установлении простейших отношений между орудием труда и соответствующей профессией.
Коррекционно – воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к людям разных профессий.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Коррекционно – образовательные задачи:
-Уточнить представления детей о значимости труда взрослых для окружающих и общества в целом.
Коррекционно – развивающие задачи:
-Формировать умение ответственно относится к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его правильно, верно).
-Формировать умение представлять окружающим свою деятельность.
Коррекционно – воспитательные задачи:
-Формировать сплочение детского коллектива.
-Воспитывать у детей социальные мотивы (мотив к обучению, желание помочь).
-Воспитывать уважение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам их труда.
Форма проведения организованной образовательной деятельности: занятие по лексико-грамматическому строю речи.
Форма организации детей : фронтальная.
Способы организации детей : стоя, с продвижением по группе, сидя на стульях за столами.
Оборудование: презентация «Профессии», ТСО (телевизор, ноутбук) аудиозапись физминутки, картинный материал «музыкальные инструменты», мягкий мяч, посылка с набором предметов и орудий труда (молоток, игла, топор, ножницы, расчёска, ручка, карандаш, лопата, нож, линейка, пила, листы с картинками к игре «Кому, что нужно для работы», карандаши, подставка для карандашей, костюм почтальона Печкина.
Словарная работа: профессия, кондитер, водитель, рыбак, клоун, портной, продавец, врач, музыкант, повар, строитель, медсестра, воспитатель, учитель, почтальон, парикмахер, библиотекарь, фотограф, космонавт, полицейский, спасатель, пожарный, военный, художник, писатель, артист, музыкант, одаренность, талант, воображение, арфист, гармонист, скрипач, трубач, флейтист, пианист, гитарист, барабанщик, бить баклуши.
Предварительная работа:
Повторение материала по теме «Профессии», изученного в старшей группе :
-Рассматривание иллюстраций, фотоматериалов с изображением профессий, орудий труда.
-Беседа о профессиях «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Профессия моего папы», «Профессии вокруг нас».
-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», «Конь-огонь»; С. Маршак «Откуда стол пришёл?», «Пожар», «Почта»; Е. Пермяк «Мамина работа», «Ледяной остров»; С. Михалков «А что у вас?»; Д. Родари «Какого цвета ремёсла?», «Чем пахнут ремёсла?»; Б. Житков «На льдине», «Светофор»; Б. Заходер «Портниха», «Строители».
-Проведение дидактических игр «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Кто работает в детском саду?», «Кого позовём?», «Чего не хватает?», «Лото», «Магазин», «Догадайся по описанию и объясни», «Опиши профессию»; сюжетно ролевые игры "Магазин игрушек" и "Продуктовый магазин", "Семья" и "Автобус" (объединение сюжетов, "Детский сад", "Вызов врача на дом", "Семья", "Магазин", "Парикмахерская" (объединение сюжетов, настольно печатные игры.
-Разучивание стихотворений, пословиц. Работа над содержанием пословиц и стихотворений.
Ход занятия.
Вводная часть
Дети входят в группу.
1. Здороваются с гостями.
Организационный момент.
Логопед : Как обычно при встрече с вами я говорю вам: "Здравствуйте!"
(Дети тоже здороваются).
- Закрываю глаза и считаю до трёх. После того как я сосчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.
Л: - Дети, я прочитаю вам стихотворение. Послушайте его, пожалуйста:
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души.
Стряпает торты и кексы кондитер,
Груз на машине привозит водитель.
Смелый пожарный потушит огонь,
Спляшет на сцене артист под гармонь.
Ловит рыбак судака и треску,
Клоуны в цирке разгонят тоску.
В цехе портные одежду сошьют,
А продавцы нам ее продают.
Каждое дело по- своему ценно,
И пригодится всегда непременно! (И. Куприков)
Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: Сегодня мы будем говорить о профессиях.
2. Постановка цели:
Л. : Правильно, мы поговорим сегодня о профессиях людей.
Вспомните, о каких профессиях говорится в стихотворении?
Ответы детей : кондитер, водитель, пожарный, артист, рыбак, клоуны, портные, продавцы.
Дети садятся за столы.
Основная часть
3. Л: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Для чего человек должен трудиться?
Ответы детей.
Л. : Давайте вспомним, какие есть ещё профессии и не будем называть те, которые уже называли сегодня. А помогут нам картинки (презентация).
Дети называют известные им профессии (врач, повар, строитель, медсестра, воспитатель, учитель, почтальон, парикмахер, библиотекарь, фотограф, космонавт).
На следующем слайде появляются 4 профессии : полицейский, спасатель, пожарный, военный.
Дети называют их.
Л. : Как вы думаете, что общего у этих людей?
Ответы детей : Смелые, отважные, быстрые, умные, ловкие, сильные, храбрые, строгие, мужественный.
Показ следующего слайда (художник, писатель, артист, музыкант).
Л. : Есть и творческие профессии. Чтобы ими овладеть, нужно обладать одаренностью, талантом и хорошим воображением.
4. Дидактическая игра «Кто, на чём играет?» картинки с изображением музыкальных инструментов на доске.
Л. : Вспомните название каждого музыкального инструмента и человека, который на нем играет.
Ответы детей :
На арфе играет – арфист, на гармони – гармонист, на скрипке – скрипач, на пианино – пианист, на рояле – пианист, на флейте – флейтист, на гитаре – гитарист, на трубе – трубач, на барабане – барабанщик.
5. Дидактическая игра “Угадай профессию» (игра с мячом).
Л. : Я буду бросать вам мяч, и называть слова-действия, а вы будете бросать мяч обратно и называть соответствующую профессию.
Готовит еду –
Строит дома –
Лечит людей -
Тушит пожар –
Шьёт одежду –
Делает прививки -
Учит детей в школе –
Выступает на сцене –
Смешит людей в цирке –
Воспитывает детей в детском саду –
6. Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Заходит почтальон Печкин, в руках держит посылку.
Печкин: Здравствуйте!
Дети здороваются.
П. : Это детский сад «Пчёлка»?
Ответы детей.
П. : Я принёс для вас посылку. Только я вам ее не отдам. Пока шел к вам в детский сад, очень замерз, ведь на улице зима.
Л. : Игорь Иванович, мы знаем прекрасный способ согреться.
7. Физминутка с музыкой «А на улице мороз».
П. : Да, и впрямь согрелся. Ну, а теперь можно и посылочку отдать.
Л. : Спасибо! Посмотрим, что внутри.
П. : Какие то предметы? А для чего они нужны?
Печкин держит посылку.
8. Дидактическая игра «Подбери действия».
Л. : Достаньте из коробки один предмет и скажите, что им делают.
Молотком – забивают, бьют, стучат
Ножом – разрезают, отрезают, рубят, шинкуют
Расчёской – расчёсывают, причёсывают, вычёсывают
Ручкой – пишут, чертят, рисуют, штрихуют, проводят линии.
Линейкой – отмеряют, замеряют, измеряют, чертят, проводят линии
Лопатой – копают, откапывают, закапывают, вкапывают, выкапывают
Карандашом (что делают) – рисуют, пишут, чертят, штрихуют, проводят линии.
Ножницами – отрезают, нарезают, стригут, подстригают, отстригают, выстригают
Пилой – пилят, распиливают, отпиливают
Топором - рубят, разрубают, отрубают, прорубают
П. : Теперь понятно, что это за предметы.
Л. : Дети, скажем Игорю Ивановичу спасибо и проводим его.
А мы еще поиграем. Дети садятся за столы.
9. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Л. : Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Повар ловит преступников. – Повар готовит еду.
Сапожник раздает книги – Сапожник чинит обувь.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дома.
Почтальон выступает на арене. - Почтальон разносит почту.
Учитель выступает на сцене. – Учитель учит детей в школе.
Продавец строит дом. – Продавец продает товар в магазине.
Воспитатель красит стены. – Воспитатель воспитывает детей.
Л. : Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.
11. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Л. : Дети, у вас на столах лежат листы с картинками, посмотрите на них внимательно. А теперь с помощью карандаша соедините линиями кому, что нужно для работы (листы, карандаши, баночки).
Проверим, все ли предметы вы расположили правильно.
Л. : Мы сегодня говорим о профессиях. Русский народ сложил много пословиц о труде. Вспомним их.
Дети вспоминают пословицы:
- По делам и слава.
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
- Славен человек не словами, а делами.
- В народе тот не забудется, кто честно трудится.
Л. : Я тоже знаю пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», как вы её понимаете?
12. А кем вы хотите стать?
Я хочу быть…поваром, потому что…готовит вкусную еду и т. п.
13. Чтение логопедом стихотворения.
Профессий много на Земле,
И каждая важна.
У каждого профессия,
Конечно, быть должна.
И должен каждый человек
С трудом всегда дружить,
Чтоб нужным быть своей стране,
Чтоб пользу приносить!
14. Заключительная часть.
Л. : Какие задания для вас были трудными?
Л. : Вы сегодня очень старались, хорошо отвечали на вопросы, играли, молодцы!
Картинки, с которыми вы работали, я предлагаю вам вечером раскрасить и подарить мамам.