Тамара Казанцева
Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Направления развития:
Познавательное
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Цель: закреплять представления детей о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнять представления детей о профессиях взрослых;
• Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда.
Коррекционно - развивающие :
• Развивать умение понимать вопросы;
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушениями слуха по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков, поставленных учителем-дефектологом.
Воспитательные:
• Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
• Прививать интерес к людям, работающим в детском саду.
Предварительная работа:
- Экскурсии по детскому саду (в кабинет врача, на кухню и т. д. ,
- Составление фотоальбома по профессиям после экскурсий,
- Рассматривание иллюстраций, картин.
- Просмотр компьютерных презентаций «Врач», «Учитель», «Строитель» и др., беседа,
- Дидактические игры «Волшебный мешочек», «Скажи, что тут лишнее?» и др.
- Изготовление атрибутов для сюжетных игр «У врача», «Парикмахер», «Повар»
- Рисование на тему «Кем работают мама и папа» после ознакомления с профессиями родителей.
Материалы и оборудование:
Таблички, наборное полотно, кукла Вова, рюкзак, разные предметы для дидактической игры «Кому нужно?», соленое тесто, дощечки, тряпочки для вытирания рук, фартуки.
Ход НОД
Дети входят в группу.
- Ребята, к нам в гости пришел Вова.
Вова – грустный. Почему?
- Почему ты грустный?
Вова: - Я забыл, кем работают мои папа и мама.
- Давайте поможем Вове вспомнить.
- Да.
- А вы знаете, кем работают ваши папы и мамы?
- Юля, кем работает твоя мама?
- Мама работает врачом.
- Владик, кем работает папа?
- Механиком.
- Илаша, кем работает мама?
- Мама работает кассиром.
- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.
- Ребята, какие ещё есть профессии, кто работает в нашем детском саду?
- Повар, врач, няня, учитель, воспитатель.
- Что делает врач (повар, учитель….)
- Врач лечит, слушает, ставит градусник.
- Учитель учит читать, считать, писать, говорить.
- Хорошо. А вы знаете, что нужно учителю для работы?
Ответы детей.
- Вова любит играть. Он принёс рюкзак и там что-то лежит. Вова предлагает поиграть в игру «Кому нужно?»
На стульях вокруг стола разложены предметы – орудия труда (вата,
тетрадь, кастрюля)
Под звук бубна дети бегут вокруг стола. По окончанию звучания останавливаются. Дети по очереди называют предметы и говорят кому это нужно.
- Кастрюля нужна повару.
- Вата нужна врачу.
- Ручка нужна учителю.
- Молодцы, ребята. Все правильно назвали.
- Вова, ты вспомнил, кем работают мама и папа? – Нет.
- Ребята, а у Вовы в рюкзаке ещё что-то есть (достаёт поварской колпак и фартук). Что это? КОЛПАК.
- Колпак. Фартук.
- Кому нужен колпак и фартук?
- Повару.
- Посмотрите, что лежит на столе?
- Тесто.
- Как вы думаете, кем мы сейчас будем?
- Мы будем поварами.
Воспитатель раздает фартуки и колпаки и предлагает детям сесть за столы.
- Мы – повара. Будем лепить плюшки, разные.
Дети лепят плюшки разными способами.
Воспитатель индивидуально задает вопросы (что делаешь, что лепишь, из чего) следить за произношением.
- Я леплю (слепил-а) плюшку.
- Это тесто.
- Вова, посмотри сколько плюшек слепили ребята. Плюшки разные, красивые, аккуратные.
Вова: - Ура! Я вспомнил! Моя мама работает поваром, она печет пироги и плюшки. Папа работает шофером. Папа возит пироги и плюшки в магазин.
- Ребята, вам понравилось заниматься?
- Да.
- Что понравилось на занятии?
- Играть, лепить.
- А мне понравилось, что вы все хорошо говорили, думали, правильно отвечали на вопрос "Кто работает в детском саду?"
- Скажите, а кем вы хотите быть?
- Я хочу быть ….
- Кристина, кем ты хочешь быть? и др.
- Вова, а ты кем хочешь быть? – Я хочу быть АРТИСТОМ.
- А вы знаете, что делает артист и что ему нужно?
- Нет.
- Вова к нам придет ещё и расскажет что делает АРТИСТ. Скажем Вове до свидания.
- До свидания.