Наталья Хмелёва
Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности с 13.04. – 17.04.2014 г.
Группа : подготовительная к школе.
Тема: «Профессии».
Задачи: Расширить представления детей об особенностях разных профессий, понимание значения труда людей разных профессий, ценить результаты труда взрослых. Использовать активный словарь по теме.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Профессии».
Публикация «Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: „Профессии“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник Беседа с детьми: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, о понятии «профессия», местах их получения.
Игра м/п «Подбери действия»
Цель : знать действия, выполняемые людьми разных профессий, уметь выполнять упражнения в образе.
Игра в шашки.
Разгадывание ребусов. Познание. ФЦКМ. Тема: «Профессии»
Цели: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
Познавательно – исследовательская
(конструктивная) деятельность. Тема:
Рассматривание разных видов корреспонденции.
Цель: Расширить знания о работе почты. Развивать любознательность, умение сравнивать. Наблюдение за сезонными изменениями.
П/И «Третий лишний», «Догони»
Цель: развивать внимание, бег, выносливость.
Труд: Уборка мусора на участке.
С Лизой, Степой
Игра «Подбери действия»
Цель : знать действия, выполняемые людьми разных профессий, активизировать в речи глаголы.
С Аней К., Никитой
Упражнять в умении сохранять равновесие.
вторник Беседа с детьми: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Цель: Способствовать самостоятельности выбора, развивать мышление, речь.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Цель : знать действия, совершаемые людьми разных профессий, уметь ловить мяч, не прижимая его к груди, быстро находить правильный ответ.
Конкурс «Кому что нужно для работы?»
Цель: Расширить знания детей о профессиях, инструментах, используемых в разных профессиях.
Познание. ФЭМП. Повторение.
Цели: Закрепить умени е выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы, навыки счета до 10, порядкового счета.
Физическая культура. Цель: Учить перестроению в шеренгу, в колонну, в колонну по два и по три; ходьбе с высоким подниманием коленей; бегу врассыпную, между кеглями, с изменением направления движения, ходьбе и бегу в чередовании с выполнением фигур. Закрепить навыки подлезания под шнур боком, прямо, не касаясь руками пола; ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе; прыжков на правой и левой ноге между предметами.
Наблюдение за потемневшим, талым снегом.
Чтение стихотворения И. Никитина
«По утру вчера дождь…»
П/И «1,2,3 – беги», «Ветер и снежинки» Цель: развивать бег, выразительность движений.
Труд: разбросать снег, чтобы он быстрее растаял. С Викой, Виолеттой.
Д/Игра «Закончи предложение»
Цель : знать действия, совершаемые людьми разных профессий, правильно подбирать глаголы.
С Костей, Ярославом Б.
«Попади в обруч»
Цель: закреплять умение метать в цель.
среда Д/И «Что будет, если…» (повара перестанут готовить)
Цель: понимать значимость профессий в жизни людей, уметь рассуждать о последствиях прекращения людей разных профессий.
Рисование символов, обозначающих профессии.
Цель: знать отличительные особенности профессий, уметь выделять характерный отличительный признак.
Д/И «Журналисты». Коммуникация. Цель: Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать синонимы к словам.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Фотография любимой игрушки»
Цель: Расширить представления детей о профессии фотографа, продолжать учить изображать знакомые предметы, развивать творческие способности, умение рисовать красками.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и чем отличаются).
Загадки о деревьях.
П/И «Перебежки», «Догони пару»
Труд: Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
С Егором, Аней М.
Д/У «Фотограф»
Цель: развитие внимания, памяти, речи.
С Владиком, Антоном.
Прыжки в длину с места.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.
четверг Конкурс «Кто лучше расскажет о своей профессии»
Цель: Развивать связную речь, закрепить знания детей о профессиях, соответствующей одежде и оборудовании,
Игра «Телеграф»
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги (профессии строителей).
Д/И «Подбери рифму». Познание. ФЭМП. Повторение.
Цели: Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги, навыки счета парами, тройками. Развивать смекалку.
Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Любимая игрушка».
Цель: Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Наблюдение за воробьем весной.
Загадка о воробье.
П/И «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобили».
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Труд: покормить птиц.
С Лерой К., Матвеем.
Игра «Телеграф»
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги.
С Катей, Кириллом.
«Не сбей флажок»
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
пятница Игра «Скажи иначе» — обогащение лексики синонимами.
(Строители сооружают жилые дома — строят, возводят, воздвигают. Огромное сооружение возводится на нашей улице — здание, дом, строение, постройка.)
Общение с детьми «Профессии ваших родителей» Цель: воспитывать интерес к профессиям взрослых, уважение к их труду.
Игра в мяч «Назови строительные профессии». Цель: Закрепить знание детьми строительных
Чтение стихов С. Баруздина о профессиях.
Цель: учить, внимательно слушать стихи, развивать интонационную выразительность речи, закрепить знания детей о профессиях.
профессий. Коммуникация. Тема: Составление рассказа по картинке «Сапожник».
Цель: Учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать события, завершающие изображенное на картинке. Учить подбирать разные слова при характеристике действий персонажа.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: Закладка для книги (городецкий цветок).
Цель: Продолжать обогащать представление о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании
гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.
Наблюдение за тучами.
Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.
Загадка о туче.
П/И «Ручеек», «Кто быстрей»
Труд: собрать опавшие шишки. С Егором, Ярославом А.
Игра «Скажи иначе»
Цель: упражнять в подборе синонимов.
С Лизой С., Ирой.
В ловле и бросании мяча.
Развивающая среда: пополнить картинками на тему «Профессии», фотоальбомом «Профессии наших мам».
Работа с родителями: размещение раздаточной информации по тематике, посещение детьми рабочего места своих родителей.