Анжелика Михайлова
Конспект ООД в подготовительной группе «Попурри по башкирским сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 317 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Попурри по башкирским сказкам с элементами театрализованной деятельности»
Воспитатель: Михайлова А. Ф.
Уфа 2019г.
Программное содержание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Башкортостан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голосу движение).
Пополнить словарный запас новыми словами: кумган, изба.
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Закрепить умение подбирать антонимы.
Учить эмоционально театрализировать сказки, вбиваться в роль.
Закрепить знание пословиц о труде.
Учить правильно характеризовать нравственные качества героев.
Приобщать детей к башкирскому фольклору.
Воспитывать любовь к театру.
Уважение к старшим, честность, сопереживание героям.
Атрибуты к занятию:
1. Замок, ключик;
2. костюмы имел и пчелы-матки;
3. декорация полянка с цветами;
4. костюм человека- мужчины;
5. волшебная музыка для отрывания замка ключом;
6. дом, миска с кашей;
7. костюм лисы;
8. костюм медведя;
9. костюм волка, ведро, стульчик;
10. костюм зайца, траву; 1 1 1. костюм собаки, кнут; 12. кумган для лисы;
13. батман масла;
10. корова;
11 приглашение, объявления.
Герои:
Пчелы
Пчела- матка
Человек
Медведь
Лиса
Волк
Заяц
Собака
Мать
Ленивый сын
Сказочник :
Здравствуйте, дорогие дети и гости! Как, вы, думаете, куда вы сегодня пришли? Дети: В театр
Сказочник : А давайте теперь вспомним какие театры в нашем городе вы знаете? Дети: «Башкирский драматический театр»
1. «Башкирский государственный театр оперы и балета»
2. «Национальный молодежный театр им. М. Карима»
3. «Уфимский государственный татарский театр «НУР»
4. «Башкирская государственная филармония»
5. «Кукольный театр»
Сказочник : Молодцы ребята! Ребята, скажите мне, кто работает в театре? Дети: артисты, режиссеры- постановщики, костюмеры, художники, гримеры и т. д. Сказочник : Правильно все эти профессии в театре необходимы для успешного спектакля. Скажите мне, что показывают артисты нам в театрах? Дети: - ставят спектакли,театральные представления,
драматизируют сказки
А теперь послушайте, внимательно, это стихотворение. Потом скажите, о чем она?'
Стихотворение
Уже полон зал. Вот - вот начало. Надет костюм, наложен грим. И ты готов к восторгу зала, К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики «Браво» Приятны, что уж там таить! Но все же главное - не слава, Когда выходишь ты на сцену жить!
А. Степанцев.
Сказочник : О чем это стихотворение?
Дети: Об артисте, который уже готов к выступлению, и вот-вот выйдет на сцену.
Сказочник : Да, правильно. А сейчас, давайте вспомним, как нужно себя вести в театре?
Дети: Сидеть тихо, не шуметь, после каждого выступления аплодировать артистам. Сказочник : Дети, наши артисты сегодня очень волнуются, поэтому сидите тихонечко, молча, посмотрите маленький эпизод из сказки. А потом должны будете сами сказать название знакомой сказки. Сейчас вы вместе со мной отправитесь в волшебную страну сказок. А попасть в нее нам поможет волшебный золотой ключик.
«Ключик, ключик золотой, дверь волшебную открой. Ты смотри не подведи: Сказка ждет нас впереди. А вы, герои, выходите, сказку нам вы расскажите.»
Драматизация:
(По сцене летают пчелы- дети в костюмах пчел. Пчелы летают вокруг пчелы-
матки. Недалеко стоит человек- мужчина.)
Пчелы: (хором) Почему этот человек не доел наш мед?
Пчела- матка: Догоните лучше этого человека и спросите его самого, почему он не съел наш мед?
Пчелы: (подлетают к человеку и хором говорят) Почему ты не съел наш мед? Человек: Если бы я съел ваш мед, вам самим ничего не осталось бы на зиму, и вы погибли бы с голоду. И тогда я тоже останусь в будущем году без меда.
(Пчелы улетают и подлетают к пчеле- матке)
Пчелы: (хором) Человек сказал, что если бы он съел наш мед, нам ничего не оставалось бы на зиму и мы погибли бы с голоду. Давайте попросим человека, чтобы он оберегал нас от медведя.
(Пчелы подлетают к человеку) Пчелы: (хором) Возьми нас к себе, не давай в обиду. А мы тебе за это спасибо скажем, медом с тобой поделимся.
Человек: Хорошо. Я вам сооружу хороший и удобный улей. Вы там будете жить и собирать мед.
Сказочник : С тех пор пчелы стали потчевать людей своим медом.
Занавес закрывается
Сказочник : С героями какой сказки вы встретились ребята? Дети: Башкирской народной сказкой «Медведь и пчелы». Сказочник : Молодцы, знаете. Скажите, от кого спас пчел человек? Дети: от медведя.
Сказочник : А как он помог пчелам?
Дети: он соорудил хороший и удобный улей для пчел.
Сказочник : А чем отблагодарили пчелы человека?
Дети: С тех пор пчелы стали делиться своим медом с человеком.
Сказочник : Молодцы. Отправляемся дальше.
«Ключик, ключик золотой, дверь волшебную открой. Ты смотри не подведи: Сказка ждет нас впереди. А вы, герои, выходите, сказку нам вы расскажите.»
Драматизация:
(На сцене дом. У порога стоит миска с кашей. Сидят сын и мать.) Сын: Есть хочу!
Мать: У порога стоит миска с кашей, возьми сам поешь. Сын: Есть хочу!
Мать: У порога стоит миска с кашей, возьми сам поешь. Сын: Есть хочу!
Мать: У порога стоит миска с кашей, возьми сам поешь. Сын: (Подходит к порогу, берет миску и ест кашу). Сын: Еще каши!
Мать: Во дворе стоит, выйди туда.
Сказочник : сын вышел во двор, умял кашу да там же уснул.
Занавес закрывается
Сказочник : Ребята, в какую сказку мы с вами попали? Дети: Ленивый сын.
Сказочник : Какой был сын в начале? Дети: Ленивый, лентяй.
Сказочник : А теперь подберите к слову ленивый противоположные по значению слова.
Дети: Трудолюбивый, труженик
Сказочник : Скажите ребята, чему нас учит эта сказка? Дети: Если лень перебороть, можно справиться со всем. Сказочник : Ребята, а вы знаете пословицы о труде? Дети: «Без труда не вытащишь и рубку из пруда» «Землю красит- солнце, а человека - труд» «Без труда - не появится еда» «Труд человека кормит, а лень портит» «Пчела мала, да и та работает» Сказочник : Готовы отправиться дальше?
«Ключик, ключик золотой, дверь волшебную открой. Ты смотри не подведи: Сказка ждет нас впереди. А вы, герои, выходите, сказку нам вы расскажите.»
Занавес открывается Драматизация:(лес,избушка)
Сказочник : Однажды весной встретились медведь, волк, собака и заяц (входят персонажи).
Волк, собака: (вместе) Ой, холодно, голодно, как будем зимой жить?
Медведь: Давайте жить вместе, так будет лучше!
Все (хором) : Давайте (Все идут располагаются в избушке.)
Медведь: Друзья, пора готовиться к зиме: нам нужно купить корову. Собака будет пасти ее. Глядишь, к зиме будет у нас батман масла. Все (хором) : Хорошо!
(Каждый из персонажей выполняет свою работу)
Собака приводит корову, волк начинает доить, а заяц несет траву. Все собираются в
избушке.
Медведь: Собрали целый батман масла. Надо поставить масло на избу под крышу. Пусть никто не трогает. Когда наступает зима, будем брать понемногу и жарить картошку. (Идут прятать батман).
(Садятся пить май. Раздается стук в дверь. Заяц открывает дверь, входит лиса в руках кумган).
Лиса: (Лживо) Здравствуйте, дорогие друзья, добрый вечер! Все (хором) : Здравствуй, проходи пить чай! (Лиса садится за стол)
Лиса: >1- одинокая лиса. Возьмите меня в свою семью.
Медведь: Ладно, сегодня будем держать совет - брать ли тебя в нашу семью. Завтра
приходи за ответом.
Лиса: Спасибо за чай. (Лиса^уходит).
Волк: Надо принять ее. Такая она скромная и тихая.
Сказочник : Согласились звери примять лису в семью и стала она жить у них. Лиса узнала, что под крышей избы спрятан батман с маслом. Захотелось ей одной съесть масло, и чтобы никто об этом не узнал и она придумала хитрость.
(Звери в избушке занимаются своим делом) Лиса: (Голос за дверыо) Дома ли лиса - сирота? Волк, заяц: (хором) Дома, дома, сейчас придет со двора. Голос: Скажите ей, чтобы она шла к нам дать имя новорожденному барсуку. Волк: Хорошо!
(Заходит лиса)
Медведь: Лисичка, сейчас только приходили звать тебя к новорожденному барсуку. Лиса: Что же надо сходить.
(Лиса уходит и возвращается)
Заяц: Чем угощали?
Лиса: (облизывается) Жаренным гусем, вареной курицей и маслом.
Собака: Какое имя нарекла?
Лиса: Початок. Надо опять идти нарекать имя
(Уходит и вскоре возвращается) Заяц: Какое имя дала новорожденному? Лиса: Середка (уходит)
Сказочник : На третий день лиса дочиста вылизала батман и вернулась домой. Заяц: Какое имя нарекла? Лиса: Последки.
Сказочник : Наступила зима. Захотелось зверям принести масло, пожарить картошку.
Все (хором) Иди, лиса, принеси немного масла.
(Лиса уходит и возвращается с пустым батманом) Лиса: (пискливо) Никакого масло тут нет!
Медведь: Кто это бессовестный съел масло? Сейчас же найти, разбойника! Сказочник : Думали звери как найти вора, решили сесть вокруг костра. У того, кто съел, от жары масло растопится и потечет наружу.
Так они и сделали. Развели костер. Когда все уснули. Лиса стала натирать маслом спящего медведя. Проснулись звери.
Волк, заяц, собака (с криком) : Вот где настоящий вор! Л еще прикинулась тихоней- сиротой!
Лиса: Простите меня,пожалуйста, я больше так делать не буду. Простили лису, поверили ей. Да стали жить вместе дружбой.
Занавес закрывается Песня о дружбе
А актеры выстраиваются.
Сказочник : Понравились ли вам сказки? А теперь скажите чем сказки отличаются от других литературных жанров?
Дети: В сказке есть зачин (начало жили, были, однажды)
волшебство
в сказках добро побеждает зло.