Айлана Будегечи
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа-подгруппа детей (8 человек)
Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
Образовательные: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове
и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Общеразвивающие : Развивать речь и воображение; развитие речевого слуха.
Публикация «Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуки, буквы и слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитание культуры речевого общения
Материал и оборудование: Сухой бассейн с красными, синими шариками, кубики с буквами, предметные картинки, мяч среднего размера, грузовая машина, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, ТСО- проектор, музыкальный центр.
Предварительная работа: Игра «Раздели правильно», игра «Придумай слово на «ик».
Я провела занятие в виде занятия-путешествия в страну игр, Занятие построено по звуковой культуре речи в интеграции образовательных областей "Коммуникация","Социализация".- в правильном произношении и разделение гласных и согласных звуков,где дети играли в игры со звуками и буквами, составляли слова и разделяли на слоги, подбирали слова на «ок»,применила на занятии психогимнастические, релаксационные упражнения.
Занятие соответствует данному возрасту, перед занятием были выполнены гигиенические требования. Форма проведения занятия- игровое. Перед началом занятия я настроила детей в путешествие в страну игр, и поддерживала его до конца занятия. Во время занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. При проведении занятия
применила следующие методы и приемы.
Наглядные- показ предметных картин на слайдах, кубики с буквами.
Словесные – беседа, вопросы, ответы.
Игровые- игровые упражнения «Угадай и покажи»,»Утро», «Цепочка слов»,
Практические - релаксация»Хорошо»,физминутка.»Сержусь или радуюсь».
Применила прием подачи нового, с опорой на имеющийся у детей знания -это игра «Кузовок»-дети находили слова на «ок»-справились с заданием дети ___
(хорошо, затруднялись, справились, не справились)
На занятии решались задачи : образовательные, общеразвивающие, воспитательные.
На занятии также применила ТСО- проектор- показ слайдов -картинок, муз- центр, Активность и поведение детей на занятии___
(хорошее, активные, дисциплина хорошая, плохая, внимание у детей было сосредоточено на игры).Во время занятия дети были подвижны : стоя полукругом делали упражнения, сидя в сухом бассейне делали задания, сидя за столы рисовали буквы.
Программный материал детьми усвоен, т к дети справились заданием, с удовольствием играли в игры и упражнения. Старалась найти с детьми доброжелательный тон общения. Проведена мной физминутка «Сержусь или радуюсь».
Поставленная мной цель и задачи занятия достигнута. Считаю, занятие провела на ___
(высоком, среднем, низком).Длительность занятия составило ___минут.
Собственная разработка занятия. (использованы занятия из журнала «ДВ», «Ребенок в д\с».)
Анализ составила : Воспитатель МБДОУ
д\с «Солнышко» Будегечи А. О.