Айлана Будегечи
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
Задачи:
Образовательные: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове
и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.
Общеразвивающие : Развивать речь и воображение;
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, культуру речевого общения. Учить детей снимать психическое и эмоциональное напряжение.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Звуки, буквы и слова“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Наглядные- показ предметных картин на слайдах, кубики с буквами.
Словесные - беседа.
Игровые- игровые упражнения «Угадай и покажи», «Цепочка слов»,
Практические - релаксация»Хорошо»,физминутка.
Материал и оборудование: кубики с буквами, предметные картинки, мяч среднего размера, корзиночка, грибочки, соленое тесто красного и синего цвета, музыкальный центр, буквы.
Предварительная работа: Игра «Раздели правильно», игра «Придумай слово на «ик».
Ход занятия.
1 часть: (эмоциональный настрой детей)
- Добрый день, добрый час!
Поиграем мы сейчас,
- Ребята, вы хотите пойти в волшебную страну звуков?
Дети: - Да!
Тогда не ленитесь
Полукругом становитесь!
- Мы будем играть в игру, которая называется «Мое имя».
-Вставайте полукругом. Я сейчас вам буду показывать кубики с буквами, с какой либо буквы, а чье имя начинается с этой буквы, сделайте шаг вперед и назовете свое имя.
-Например, моя буква «А», зовут меня Айлана. (дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вот и познакомились.
-Ребята, а сейчас закройте глазки и представьте, что вас закружил ласковый ветерок и перенес нас в волшебную страну.
2 часть: -. Игра называется «Угадай и покажи».
- Мы будем составлять слова – из звуков. Я покажу картины, а вы выберите шарики со звуком, с которой начинается слово – произносите первый звук. Вспомните, какие звуки обозначает красный шарик? (гласные, а синий (согласные).
-Верно. Итак, играем! Например : «Автобус» произносите слово вслух и поделите на слоги «- ав–то -бус» 3 слога. 1-й звук какой? Гласный или согласный? Правильно и так,мы поднимаем красный шарик. (5-6сл) - показ картин: огурец, помидор, ананас, капуста, яблоко, морковь,
лук, виноград, индюк, утюг)
- вы очень хорошо поиграли, молодцы.
-Слушайте внимательно правила игры, которая называется «Цепочка слов».
Встаньте в круг. Я скажу например слово "мама" и передаю мяч по кругу, а вы также передавайте мяч, только оно должно начинаться со звука, на которое оно закончилось, таким образом выстраивается цепочка слов, например: 1. Сон- насос -сумка- апельсин -нос-слон-носорог- грач…. (При затруднении подсказываю)
Воспитатель: Молодцы! Вы устали? А теперь сделаем физминутку. Поиграем в игру
«Гласные и согласные звуки»
Воспитатель: Ребята, а сейчас разделимся на 2 команды, вы будете «Гласные звуки»,а вы будете «согласные звуки». Я положу буквы на пол, обе команды собирают свои буквы. А я ребята посмотрю, чья команда быстрее соберет буквы. Приготовились. Раз, два, три Начали!
Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру «Кузовок».
- В этот волшебный кузовок можно класть только те грибочки-слова, которые заканчиваются на –«ок». Каждый положит в кузовок один грибочек со словами : «Кладу в кузовок цветок (например -грибок, молоток, цыпленок, замок, коробок, колобок, сапожок, мешок, листок, чулок, носок, колобок, колпачок, гребешок, воротничок, сахарок)».
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь ложитесь на ковер, расположитесь на ковре поудобнее.
Релаксационное упражнение «Хорошо».
(звучит спокойная мелодия)
-Закрываем глаза, отдыхаем. Слушаем музыку. Медленно и плавно поднимаем руки вверх, опускаем, делаем глубокий вдох и медленный выдох. Представьте, что вы лежите на теплом песке у реки, светит ласковое солнышко. Нам хорошо, тепло, солнечные лучики согревают вас. Вы набрались сил, отдохнули, вам хорошо и приятно, встаньте ребята. Молодцы.
3 часть: А сейчас приглашаю вас за столы, слепим из соленого теста букву на весь лист бумаги, с которой начинается ваше имя. (дети самостоятельно рисуют буквы).Для этого у вас имеются соленое тесто красного и синего цвета, вы должны сами выбрать цвет своей буквы. (дети сами выбирают цвет теста- гласный- красный, синий—согласный)
-Покажите, ребята, нашим гостям, ваши буквы. Какие красивые, ровные буквы нарисовали. (дети с места показывают буквы).
Итог занятия : Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки? (гласные-красные,согласные-синие)
- Вам понравилась занятие? (Дети отвечают) А что вам понравилось?
-Какие игры вам понравились? (перечисляют)
- Мне очень понравилась с вами общаться, играть. На занятии отвечали все хорошо.
Возвращаемся, друзья,
Поиграли ты и я.
Слова, звуки вспоминали,
В общем, весело играли!
Занятие-путешествие закончилось. Спасибо, вам ребята.