МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»

Надежда Павлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

Задачи:

- формировать умение разгадывать числовые и буквенные шарады и ребусы;

- закреплять правильное произношение звука Л;

- совершенствовать умение определять позицию звука в слове;

- закреплять умение слушать поэтический текст и работать по поставленным к нему вопросам;

- развивать мелкую моторику пальцев рук через рисование по клеткам;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Наши друзья — звуки и буквы“» размещена в разделах

- воспитывать и прививать учебные навыки, мотивационную готовность к обучению в школе.

Области интегрирования:

- познание;

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- музыка;

- здоровье.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: 30-35 минут.

Предварительная работа: непосредственно-образовательная деятельность в течение учебного года; индивидуально-коррекционные занятия по постановке звуков логопедом и автоматизация воспитателем во время режимных моментов, игровой деятельности и на логочасах; чтение Ю. Драгунский «Как мальчик Женя научился говорить букву Р», «Неправильная буква»; С. Михалков «Кот и кит»; работа с ребусами, шарадами, кроссвордами.

Оборудование и материалы: слайдовое сопровождение в виде иллюстраций по теме занятия; мульти-медиа система;, книга А. Шибаева «Буква заблудилась», магнитофон, запись песни «33 сестрицы»; ребусы.

№ Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1 Цели и задачи

2 Предварительная работа Знакомство с ребусами шарадами, кроссвордами. Чтение художественной литературы.

3 Организационный момент -Сегодня мы с вами отправимся в одно увлекательное путешествие – в страну звуков и букв. Как вы думаете, кто нас там встретит?

- Давайте мы с вами узнаем, кто же нас встретит. Проходите за столы, занимайте места, которые обозначены табличками с вашими именами, берите конверты.

Чтобы узнать, кто же нас ждет, вы должны разложить в правильном порядке цифры и по буквам, расположенным под ними, прочесть слово.

- Посмотрите на экран, это Азбука, она рада вас приветствовать в своей стране.

- Азбука приготовила для вас несколько заданий. Если вы с ними справитесь, то вас ждет сюрприз. Вы согласны выполнить их? Ответы детей: звуки, буквы, Знайка и т. д.

Проходят на места, определив их по написанным именам. Достают карточки из конвертов.

Выполняют задание и прочитывают слова: КНИГА, АЗБУКА.

Дети соглашаются выполнить задания.

4 Ход занятия - Посмотрите на экран. Азбука привела нас к двум домикам. Как вы думаете, кто в них живет? Почему домики красного и синего цветов? Чем они различаются? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.

- Кто еще живет в стране Азбуки? Чем отличается звук от буквы?

Давайте расселим буквы по домам (звуковой диктант). Проходите за столы.

- Скоро вы пойдете в школу, а там есть не только уроки, но и переменки. И у нас сейчас переменка.

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и громко петь,

Можно сесть и помолчать,

Только – чур! - нельзя скучать!

- Следующее задание Азбуки: определить позицию звука в словах. Смотрите на экран, нужно определить, где находится звук Л. (кол-во слайдов должно совпадать с числом детей)

- Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если звук в слове будет находиться не на своем месте?

- Вы ответили верно. Но иногда перемена звука в слове может дать нам новое слово. Об этих переменах говорится в стихотворении Александра Шибаева «Буква заблудилась». Смотрите на экран, слушайте стихотворение и помогайте образовывать новые слова. На картинках есть подсказки, какую букву нужно поставить в слово.

«Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась :

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться…

Посмотрите-ка, ребятки,

РАКИ выросли на грядке!

На виду у детворы

КРЫСУ красят маляры.

Закричал охотник: - Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!

Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно ВРАЧЕЙ.

Мама с БОЧКАМИ пошла

По дороге вдоль села.

Миша дров не напилил,

Печку КЕПКАМИ топил.

Сели в ЛОЖКУ и – айда!-

По реке – туда, сюда!

Старый дедушка Пахом

На КОЗЕ скакал верхом.

Жучка БУДКУ не доела:

Неохота, надоело…

Мы собирали васильки,

На головах у нас – ЩЕНКИ.

Синеет море перед нами,

Летают МАЙКИ над волнами.

На болоте нет дорог,

Я по КОШКАМ – скок да скок!

Забодал меня КОТЕЛ,

На него я очень зол.

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался ДОМ!

Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять ЦАПЕЛЬ перед сном!

- Такое изменение слов называется шарадой. Вы молодцы, отгадали все шарады, загаданные в стихотворении. В домиках живут звуки. В красном домике – гласные, в синем – согласные.

Дети называют звуки.

Там живут буквы. Буквы можно написать и увидеть, а звуки – произнести и услышать.

Дети пишут звуковой диктант, заселяя в синий и красный дома предлагаемые взрослым звуки.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения А. Шибаева.

Дети поочередно определяют позицию звука Л в словах.

Слова будут глупыми, ненастоящими, нельзя будет узнать, о чем говорили.

Дети называют новые слова, заменив одну букву в слове.

МАКИ

КРЫШУ

ЗВЕРИ

ГРАЧЕЙ

ДОЧКАМИ

ЩЕПКАМИ

ЛОДКУ

КОНЕ

БУЛКУ

ВЕНКИ

ЧАЙКИ

КОЧКАМ

КОЗЕЛ

СОМ

КАПЕЛЬ

5 Закрепление нового материала. - Сейчас вы отгадывали шарады, предложенные Азбукой. Работали дружно, все вместе. А сейчас я предлагаю вам разгадать шарады каждому самостоятельно. Берите карточки с шарадами, разгадывайте их, а потом поделитесь со всеми решением. Дети проходят к столам, глее лежат карточки с шарадами и ребусами (по 2 карточки на каждого ребенка). Дети решают ребусы и по мере готовности озвучивают свои ответы.

6 Повторение пройденного - Много заданий приготовила для нас Азбука, со всеми заданиями вы справились. Я предлагаю вам на прощанье приготовить подарки для нее. Но сначала согреем наши пальчики.

- Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» :

Эти пальчики щипают /большим и указательным пальцами щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют/ средний и указательный пальцы «идут» по другой ладони

Эти любят поболтать / средний и безымянный трутся друг о друга

Эти – тихо подремать / безымянный и мизинец прижимаем друг к другу

А большой с мизинцем-братцем очень любят умываться / большим пальцем делаем круговые движения по мизинцу.

- Приготовили ручки, слушаем внимательно. Если сбились, то не мешаем другим.

Рисование по точкам «Цветок»

- Кто скажет, сколько всего букв?

- На занятиях по музыке мы с вами для выпускного бала учим песенку о них. Давайте и подарим ее Азбуке.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети рисуют по клеткам.

33

Дети исполняют песню.

7 Обобщение и итог занятия - Путешествие подошло к концу. Что мы сегодня с вами научились делать, что повторяли?

- Азбука приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на экран и вы узнаете, что лежит в коробке. Ответы детей о деятельности на занятии.

Дети открывают коробку и получают книги из серии «Читаем по слогам»

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуки [с’], [с]-[з’], |з|; буквы С-З Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада Тема: Звуки |с'|,|с|-|з'|,|з|; буквы С-З Цель: умение дифференцировать.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы — наши друзья» Цель: Показать умение детей пользоваться алфавитом, различать гласные и согласные звуки и буквы, подбирать нужные буквы в словах, делить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 11:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлова (УИ 258231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД