МААМ-картинки

Конспект ОД в младшей группе «Свойства льда и снега» (экспериментальная деятельность)

Кондрашина Лариса
Конспект ОД в младшей группе «Свойства льда и снега» (экспериментальная деятельность)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Свойства льда и снега» (экспериментальная деятельность).

Доминирующая образовательная область: «Познание»

Цель:

1. Уточнить и расширить представления о снеге и льде, понять изменение их свойств.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов.

Материал: игрушка Снегурочка, кусочки льда, салфетки, снежинки из бумаги, пластиковые стаканчики.

Темочки:

Ход занятия

1. Стук в дверь. Приходит Снегурочка :

Снег. - Здравствуйте!

Торопилась к вам друзья,

Принесла посылку я.

От Деда Мороза.

Восп. - Спасибо! Оставайся с нами.

Снег. - Нет, не могу. Вы разве не знаете, что со мной может случиться, если я останусь надолго в тепле? (Уходит)

(Ответы детей. Подвести к выводу, что растает, потому что она из снега и льда).

Восп. - А что же такое снег? Что значит растает?

Вот послушайте загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

- Каким бывает снег?

- А что такое снег? (Снежинки). Вот как они выглядят. (Показ).

- А что такое снежинки, откуда они берутся?

(Подвести к ответу, что снег – это замерзшая вода).

- В загадке говорится:

«…Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь».

- Почему же снег на ладони превращается в воду?

- А почему снег бывает только зимой?

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.

3.- А вы хотите узнать, что прислал нам в посылке Дед Мороз? Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься… (Лёд)

(Достаю из посылки кусочки льда, показываю детям).

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

- Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он. (Твердый, холодный,, тяжелый, по цвету – прозрачный).

- Ребята, вы сказали, что лед – это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Возьмите каждый по стаканчику, загляните в него, он пустой. Положите в него лед, посмотрите на свои ладошки. – Какие они? – Почему?

-Вытрите руки.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

4. Пальчиковая гимнастика:

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

-Согрелись руки? Давайте еще поиграем.

5. Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на конь

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

6. –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите?

- Что можно сказать про лед?

7 Вывод: - Вам интересно было проводить опыты со льдом?

- А что вы можете сказать про лед и снег?

- А чем они отличаются?

-Снег белый, а лед…

-Снег мягкий, а лед…

-Снег легкий, а лед…

- Мы правильно поступили, что отпустили Снегурочку, а не оставили в группе? – Почему?

- Да, как растаял лед в наших опытах, так и растаяла бы наша снегурочка, потому, что она из снега и льда.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в младшей группе «Свойства льда и снега» (экспериментальная деятельность)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в младшей группе «Свойства льда и снега» (экспериментальная деятельность)» (включая файлы) размещена пользователем Кондрашина Лариса (УИ 2074160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД