Марина
Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности;
- поощрять стремление детей принимать самое активное участие в экспериментальной деятельности;
- развивать у детей любознательность и наблюдательность;
- закреплять у детей представления о свойствах воды и её агрегатных состояниях;
- развивать у детей способность сравнивать и делать выводы;
- поощрять стремление детей самостоятельно формулировать выводы на основании наблюдений во время экспериментальной деятельности.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Снег и лед. Зимняя экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Материал для проведения опыта – эксперимента:
- ковш с водопроводной водой;
- тарелки;
- яркие картинки, игрушки.
Описание опыта 1 «Вода – прозрачная!»
1 опыт проводим в группе.
Перед опытом вспоминаем с ребятами Правила работы с водой:
«Коль с водой имеем дело, рукава засучим смело.
Если разлилась вода – тряпка под рукой всегда!»
Вспоминаем с ребятами о свойствах воды.
Предлагаю ребятам подтвердить экспериментальным путём свои высказывания.
Ребята всегда самостоятельно проводят опыты – эксперименты, но под руководством педагога.
1. Ребята аккуратно наливают воду в тарелки.
2. Осторожно опускают в тарелку с водой яркие картинки из толстого картона (они не так быстро размокают).
3. В той же последовательности выполняют эксперимент и другие ребята, опуская в воду не только яркие картинки, но и мелкие игрушки.
Вывод.
Вода – прозрачная! Картинки и игрушки, помещённые в воду очень легко можно рассмотреть.
Вода не имеет формы, легко льётся и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Описание опыта 2 «Сравнение прозрачности воды и льда».
Эксперимент проводится на прогулке.
На столе бутылочка с обычной водопроводной водой и пластиковая бутылочка с замёрзшей водой.
1. Помещаем за бутылочкой с обычной водопроводной водой игрушку – ёлочку.
Задание.
Рассказать о том, можно ли рассмотреть ёлочку сквозь воду в бутылочке?
2. Теперь устанавливаем игрушку за пластиковой бутылочкой со льдом.
Задание.
Рассказать о том, можно ли рассмотреть игрушку сквозь лёд в пластиковой бутылочке?
Всем ребятам очень интересно, каждый высказывает своё мнение.
Вывод.
Вода бесцветная и прозрачная, поэтому через неё легко рассмотреть любые предметы.
Лёд – это тоже вода, но в твёрдом замёрзшем состоянии.
Лёд бело – голубой, плотный и не прозрачный, поэтому через него мы не смогли рассмотреть игрушку.
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!