Ольга Мищенко
Конспект интегрированной ООД в группе раннего возраста «Заячья избушка»
Конспект интегрированной ООД в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30»
Конспект ООД в группе раннего возраста №3
Интегрированное занятие «Заячья избушка»
Воспитатель группы №3 : Мищенко О. В.
.
поселок Ржавки 2020
Публикация «Конспект интегрированной ООД в группе раннего возраста „Заячья избушка“» размещена в разделах
Цель: познавательно-речевое развитие детей – вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы, вызвать желание воспроизвести русскую народную сказку.
Задачи:
• Образовательная область «Познавательное развитие» : развивать интерес детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире.
• Образовательная область «Речевое развитие» : обогащать словарный запас, развивать связную, грамматически правильную речь, интонационную выразительность речи, знакомить с книжной культурой, русским народным фольклором.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, вызвать интерес, эмоциональный отклик к устному народному творчеству, продолжать знакомить детей с русской народной сказкой.
• Образовательная область «Физическое развитие» : развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями.
Использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии.
Использование современных образовательных технологий:
Игровые технологии.
Методы и приемы:
• Наглядные: (игрушка Собачки, Петушка, шапки зайцев, макет домика, персонаж Лиса, снежки, кочан капусты)
• Словесные: Рассказывание русской народной сказки, объяснение.
• Практические: Инсценировка сказки, физкультминутка.
Материалы и оборудование:
Макет домика, иллюстрации к русской народной сказке «Заячья избушка», выставка книг в книжном уголке русских народных сказок.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: воспитатель знакомит детей с зайцем, лисой, петушком,собачкой, чтение сказки «Заячья избушка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: изба, зайцы, зайчиха, зайчата, лиса, петушок, собачка Жучка.
Ход занятия:
Заходят воспитатель и дети в группу. Здороваются с гостями. Дети в заячьих шапках.
Воспитатель: Сказка в гости нас зовет, в темный лес с собой ведет,
Там среди сугробов снежных виден домик белоснежный,
кто живет в нем отзовись! И скорее покажись!
Воспитатель-зайчиха: Этот домик – будет наш.
Мы будем в нем жить.
Зайки, в домике сидите,
Никуда не уходите.
Если к вам придет лисица,
Будет в домик к вам проситься,
Двери ей не открывайте,
В дом лисицу не пускайте!
Выбегает лисица.
Во дворе большой мороз,мерзнут уши,мерзнет хвост! Но куда же мне деться? Где бы мне погреться? На опушке заячья избушка,
В домик лапкой постучу, К зайцам в домик попрошусь,
Да из домика их выгоню. (Стучит лапкой тук-тук).
Зайчата: «Не откроем, не пустим!!»(Лиса стучит с другой стороны).
Лиса: «Знаю. как их выгнать. Достает маленький кочан капусты и кладет его на видном месте.
В это время выходит зайчиха, видит кочан капусты,подходит. Зайчиха зовет зайчат. Зайки бегут маме,а в это время лиса занимает домик.
Зайчиха: Зайки, посмотрите,лиса в наш домик забралась!
Все: Уходи, лиса! Уходи лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. Зайки- испугались, убегают, прячутся за маму – Зайчиху.
Мама- зайчиха: «Зайчата, я знаю, как прогнать Лису - давайте позовем собачку. Появляется игрушка- собачка.
Жучка – Гав, гав – уходи,Лиса (детки – зайчики помогают)
Лиса - Очень громко Жучка лаешь,но меня не напугаешь! Как выскочу, как выпрыгну,полетят клочки по закоулочкам. Жучка и зайчата отбегают и прячутся за маму – зайчиху.
Мама- зайчиха: «Зайчата, я знаю, как прогнать Лису - давайте позовем петушка. Появляется игрушка- Петушок.
Петушок : «Кукареку-кукареку,несу косу на плечах, хочу лису зарубить. Кукареку –кукареку – детки помогают.
Лиса- Петушок,меня не напугаешь.! Как выскочу, как выпрыгну,полетят клочки по закоулочкам. Петушок и зайчата отбегают и прячутся за маму – зайчиху.
Мама- зайчиха: «Зайчата, я знаю, ,что делать. Мы сейчас поиграем в снежки.
Лиса увидит, как у нас весело – и выскочит из домика. Детишки играют снежками.
Лиса - Ой, как весело, я тоже хочу собирать снежки. Это мой снежок и это мой. Лиса выбежала из домика. В это время зайчики занимают домик.
Лиса: Ой, мой домик заняли!
Зайчиха – Как это твой домик,это наш домик. Ты, наверное,потеряла свой домик?
Лиса -Да.
Лиса,попляши с нами,а потом пойдешь искать свой домик.
Лиса: Ой, я хитрая лисица
Я на пляску мастерица.
Я ребяткам попляшу-
Этой лапкой помашу,
А теперь другою лапкой
И вприсядку, и вприсядку,
Буду весело плясать,
Буду деток забавлять.
Дети хлопают и пляшут вместе с Лисой.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (детки изображают ушки)
Так,так, так и вот так –
И ушами шевелит.
Так, так, так и вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть (детки трут ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (детки прыгают)
Так, так, так и вот так-
Надо зайке поскакать.
Мы к гостям все повернулись
И чудесно улыбнулись.
Так,так. Так и вот так.
Ребятки, вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось?