Королева Ольга
Конспект НОД в группе раннего возраста «День чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Чистых рук»
Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление, слухоречевую память, внимание, воссоздающее воображение, пополнять активный словарный запас;
2. Прививать культурно-гигиенические навыки.
Ход: (утро)
Прием детей.
Зарядка.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день необычный, сегодня «День чистых рук».
- Кто из вас моет всегда руки?
- А когда надо мыть руки? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „День чистых рук“» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Вот сейчас я проверю кто умеет мыть ручки (идем мыть руки)
Беседа с детьми о мыле.
-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)
- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (закатать рукава,открыть кран, намочить руки. Берем мыло)
Воспитатель:
- Легко или тяжело удержать мыло в руках? Почему? (стало скользким,убегает от нас) .
В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.
- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.
Воспитатель проговаривает потешку:
Каждый день я руки мою
Под прохладною водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)
- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена, как перчатки). Покажите пена какая? (Ответы детей: легкая, воздушная). Сколько на ней много пузырьков.
- Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей: чтобы смыть с рук пыль, грязь)-
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Оле, Насте улыбаемся!
Теперь давайте положим мыло в мыльницу, а пену с рук смоем.
-Что такое мыльница? (Ответы детей. Воспитатель: это специальная коробочка-домик для мыла.)
-И вытрем руки полотенцем насухо.
-Дети, а какие ручки ваши стали? (чистые) .
- А почему нужно, чтобы руки были чистыми? (нет микробов, значит животик будет здоровым).
Молодцы ребята, теперь пойдем завтракать!
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками? (ответы детей)
Просмотр мультфильма: «Чистюлька» (уроки чистоты и гигиены)
Восп. : Ребята, а вы любите путешествовать?
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Чистых рук». В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны «Чистых рук» всегда здоровые, весёлые и красивые.
Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде.
- Итак, вставайте паровозиком поскорее все, кто любит чистоту.
(Дети становятся паровозиком и идут по группе
-Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
В стану «Чистых рук».
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он наших ребят в страну «Чистых рук» повёз.
Стоп! Прибыли в страну «Чистых рук».
.Выходит девочка Чумазая (мл. воспитатель Настя) и встречает детей с грязными руками,лицом)
Воспитатель:: Здравствуй девочка Чумазая, что же ты делаешь в стране «Чистых рук».
Девочка: Здравствуйте дети! Я раньше была чистой и опрятной девочкой, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили меня в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить. Помогите мне от них избавиться.
Восп. : Мы поможем девочке Чумазой снова стать чистой и опрятной? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в (мыльницу)
3. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спину докрасна. (Мочалка)
5. Если делаю причёску, помогает мне (расческа)
6. По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)
7. Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)
Восп. : Девочка Чумазая, где ты руки так измазала?
Девочка: Я мелками рисовала, руки сильно замарала, и помыть их не успела. Я руки мыть не очень люблю, уже и забыла, как их надо мыть.
Восп: Давайте подскажем девочке с чего надо начинать умываться.
(Дети и воспитатель знакомят девочку с алгоритмом мытья рук.)
Девочка: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Я теперь научилась правильно мыть ручки. И они у меня стали чистыми, и лицо тоже.
Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены:(зубная щетка, паста, мыло, мочалка, расческа, полотенце)
Садитесь все на свои места, (девочка с мешочком подходит к каждому ребенку. Ребенок достает из мешочка предмет личной гигиены, говорит что это и для чего).
-Молодцы знаете все.
Девочка: Проверим, есть ли среди вас грязнули
Кто умеет с мылом мыться
И мочалки не боится? (Это я, это я….)
Кто из вас знает, что мыло душистое
Делает белую пену пушистую? (это я, это я)
Каждый день зубною щёткой
Зубкам делает щекотку? (это я, это я)
Волосы кто чешет ловко,
Знает где лежит расческа? (Это я, это я.)
Кто не хочет быть неряхой
Грязной-грязной замарашкой. (это я, это я)
Молодцы! Вы правильно отвечали и среди нас нет грязнулек и нерях. Все чистюльки.
Девочка: Спасибо ребята, я вижу, что не зря я вас встретила в стране «Чистых рук». Вы мне очень помогли прогнать этих страшных, опасных микробов и я снова стала чистой и опрятной девочкой. Теперь я уверена, что микробы и грязь, мне не страшны, потому что я знаю, как с ними справиться. А чтобы вы не забывали, как надо мыть руки я подарю вам эти картинки (дарит алгоритм мытья рук, и др, и подарю ароматное мыло.
Оставайтесь чистыми и здоровыми. До свидания!
Восп: Мы побывали в стране «Чистых рук», пора возвращаться в садик.
Внимание! Внимание! Прошу занять места, наш поезд отправляется в садик!
(дети сроятся паровозиком)
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребятки сидят. Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз. Он в садик, он в садик ребяток привёз!
Ребята вам понравилось путешествие с стану «Чистых рук»….Молодцы.
Лепка «Мыло»
Цель: Познакомить детей с методами и приемами лепки нетрадиционными материалами.
Отпечатки с поверхности. С помощью материалов можно получить и сохранить отпечатки любого предмета. Для этого нужно подготовить основу из пластилина: скатать шар и ладошкой расплющить его в круг-лепешку и любым рельефным предметом наносить отпечатки, формируя какой-либо узор.
Вечер: Закрепление темы, чтение стихов и потешек:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
показ мультфильма «Мойдодыр»
Информация:
1. Папка-передвижка «Чистые руки-залог здоровья»
2. Листовки: «Профилактика болезней грязных рук», «Мойте руки перед едой чистой водой!», «Чистые руки спасают жизнь», «Нет грязным рукам!», «Чистота-залог здоровья»
3. Консультация для родителей: «Правила личной гигиены дошкольников»
4. Буклеты для родителей: «Как и зачем правильно мыть руки»-18 шт.
5. Стихи, потешки.
6. Алгоритм мытья рук.
7. Образцы мыла (картинка)
8. Развивающие мультфильмы: «Чистюлька» (уроки чистоты и гигиены)
«Руки мыть нужно каждый день» (развив. песенка)
Будьте все здоровы! И помните-ЧИСТОТА-залог здоровья!