Оксана Синякова
Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая).
Задачи:
1. Формировать знания детей о физических свойствах воды. ("Познавательное развитие")
2. Расширять представление детей о значимости воды в жизни человека. ("Познавательное развитие")
3. Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию. ("Познавательное развитие»)
4. Использовать поэтический фольклор и произведения детских писателей. ("Развитие речи")
Публикация «Конспект НОД „Прятки с водичкой“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
5. Формировать выразительность движений и умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. ("Физическое развитие")
Оборудование:
- пластиковые ванночки, бутылочки (прозрачные) по количеству детей.
- большая пластиковая бутыль с водой, зонтик, стаканчик со снегом.
- игрушки из киндер яйца по количеству детей.
- картинки "чайник", " рыбки".
- крышки от бутылочек с красками по количеству детей.
- аквариум с рыбками.
- музыкальное сопровождение "Шум дождя".
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о воде, свойствах воды;
- Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Где живёт вода
- Опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках; вода жидкая; окрашивание воды; куда делась вода?
- Игры "Рыбалка","Тонет не тонет"
- Трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия
Сюрпризный момент. Звучит фонограмма "Шум дождя".
Воспитатель входит в комнату под большим зонтом и приглашает всех детей встать рядом, укрыться от дождя.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, мне кажется, что я слышу, как идёт дождь, но мой зонт сухой. А вы слышите этот звук?
Дети: - Да, это шум воды.
Воспитатель: -Вот как? Где же в нашей группе шумит вода?
Дети: - В кране, в умывальной комнате.
Воспитатель: - Значит мне зонт не нужен?
Дети: -Да.
(Воспитатель убирает зонт).
Воспитатель: - Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где ещё живёт вода в нашей группе?
Дети: - В водопроводном кране, в леечке, в аквариуме.
Воспитатель: - Ой, как много мест, где живёт водичка! Ребята, а у меня есть стаканчик со снегом, давайте мы оставим его в группе и посмотрим, что же с ним произойдёт? Подскажите мне пожалуйста, что мы делаем с водичкой в умывальной комнате?
Дети: - Мы моем руки и лицо. Умываемся.
Воспитатель: - Правильно. Ребята, а давайте посмотрим как нужно правильно умываться. (Презентация «Входишь с улицы домой-первым делом руки мой»)
-Давайте покажем друг другу, как мы это делаем.
Потешка: Водичка, водичка
Умой моё личико
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки алели.
(Выполняют действия руками по тексту потешки)
Воспитатель: - Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы её видите? (Обращается каждому ребенку) А видите ли вы что нибудь сквозь воду?
Дети: - Да
Воспитатель: - Вы может видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.
Дети садятся за стол. На столе по ванночке и бутылочке на каждого ребенка. В каждой ванночке налита вода.
Воспитатель: - У вас на столе у каждого лежит игрушка. Возьмите игрушку и опустите её в ванночку. Посмотрите, видите ли вы её сквозь воду.
Дети: - Выполняют задания, говорят, что они видят.
Воспитатель: - Почему же вы видите игрушку?
Дети отвечают все вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.
Воспитатель: - Замечательно если вода прозрачная, чистая, то сквозь неё хорошо все видно. Поиграем ещё? Возьмите бутылочки, посмотрите что в них есть.
Дети берут бутылочки с водой и игрушкой в ней. Говорят, что в ней видят.
Воспитатель: - А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно, как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что у вас происходит в бутылочки с водой и игрушкой.
Дети выполняют задания и говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.
Воспитатель: - Видна ли теперь игрушка? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?
Дети: - Вода стала цветная.
Воспитатель: - Правильно. Ваши игрушки стали почти невидны из-за того что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, нельзя поливать цветы, в ней не смогут жить рыбки? А в какой воде живут рыбки? Какой водой нужно поливать цветы?
Дети: - Чистой.
Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на наших рыбок, как они весело играют в чистой водичке, и мы их очень хорошо видим. Давайте поиграем с рыбкой.
Физ. минутка:
- Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке.
Воспитатель: - Молодцы ребята вы такие же веселые, как наши рыбки в аквариуме. Ребята, но с цветной водой можно поиграть. Посмотрите, мы разольем цветную воду в формочки и вынесем на улицу. А вечером посмотрим, что же с ней произойдет.
Ой ребята мы совсем забыли про наш стаканчик со снегом. Что же с ним произошло:
Дети: - Снег растаял.
Воспитатель: - Да, верно. В стакане теперь вода, но разве она теперь чистая? Что вы видите в стаканчике?
Дети: - Вода грязная.
Воспитатель: - Ребята, обязательно помните, что снег есть нельзя не только потому, что он холодный и можно заболеть, а ещё и потому, что он грязный, даже если с виду он белый и чистый. А вечером мы узнаем во что превратится наша цветная водичка.