Наталья Козык
Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры
«К нам гости пришли» во второй младшей группе
Задачи:
Учить детей быть внимательными друг к другу;
Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками;
Учить ставить игровые цели;
Выполнять соответствующие игровые действия;
Находить в окружающей обстановке предметы необходимые для игры;
Публикация «Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры „К нам гости пришли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Учить принимать на себя роль другого;
Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (водитель - пассажир, продавец - покупатель).
Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Оборудование:
Стулья для игры «Автобус», руль, инструменты, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, стульчики, посуда, игрушечная парикмахерская.
Связь с другими видами деятельности:
Развитие речи, художественная литература.
Ход игры:
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята! Скоро у нашей Вали - День рождения! Она хочет сказать вам, что то важное.
Валя: Ребятишек в воскресенье приглашаю на день рожденье!
Дети: Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём.
(Валя готовится к приёму гостей : убирает в комнате, садится к зеркалу и поправляет причёску, сервирует стол, а дети в это время:
Воспитатель: Валя пригласила нас в гости. Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте поедем в магазин, купим ей подарки и угощения.
Воспитатель приглашает детей поехать в магазин на автобусе. Дети выбирают «водителя».
«Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек.
Качу, лечу во весь опор
Я сам шофёр и сам мотор
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль!
Во время поездки «автобус» ломается. «Водитель» ремонтирует колесо, проговаривает каждое действие, имитирует движения ремонта колеса. Мальчики выходят ему помогать.
Движение продолжается. Едут, поют песню «Мы в автобусе сидим», выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Мы приехали в большой красивый магазин, где продаётся много разных товаров.
Дети выбирают продавца, остальные покупатели.
Только у нас
В магазине игрушек
Огромнейший выбор
Для друзей и подружек!
Дети подходят к витрине, «продавец» предлагает товар.
Продавец: Здравствуйте, что бы вы хотели купить в нашем магазине?
Ребё нок: Здравствуйте! Я хочу купить Зайчика и подарить его Вале!
Продавец: Какого зайчика вы хотите купить? Д/и «Скажи какой?»
Ребё нок описывает игрушку:
Пушистая, смешная, игрушечная, мягкая.
Продавец: Вот этого зайчика вам! Д/И «Узнай по описанию»
Ребё нок: Спасибо! Расплачивается игрушечными монетами.
Продавец: А что вы хотите купить в нашем магазине?
Ребё нок: Пожалуйста, продайте мне юлу.
Продавец: Какую юлу вы хотите купить?
Ребёнок описывает юлу и расплачивается за покупку.
Продавец: Спасибо за покупку!
Ребё нок: Пожалуйста, продайте мне мишку!
Продавец: А какого мишку вы хотите?
Ребё нок: Белого, пушистого, большого, поющего.
Продавец: Подаёт описанную игрушку, берёт деньги, пробивает через кассу и приглашает ещё за покупками в магазин игрушек.
Ребё нок: А я хотел купить для Вали пирамидку.
Продавец: Выберите, какую пирамидку вы бы хотели купить?
Ребёнок описывает пирамидку и расплачивается за покупку.
Продавец: Спасибо за покупку!
Ребё нок: Продайте мне, пожалуйста, куклу.
Продавец: Подаёт описанную игрушку, берёт деньги, приглашает ещё за покупками.
Продавец: Уважаемые покупатели! Наш магазин закрывается. До свидания!
Дети: До свидания!
Мальчики берут у девочек сумочки с покупками, и дети отправляются в гости к Вале
Дети приходят в гости к имениннице, дарят ей подарки, поздравляют её
Именинница:
Подарили мне такое –
Ни за что не отгадать.
Но такое, о котором
Можно только лишь мечтать!
Именинница благодарит детей за подарки, приглашает к столу, угощает гостей. Дети самостоятельно продолжают игровые действия