Татьяна Шеховцова
Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему : «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия)
Цель: обобщить и закрепить полученные детьми знания и использовать их для решения практических задач.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания детей о диких животных, среде их обитания. Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
Публикация «Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: „В гости к Белочке“ (по итогам I полугодия)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить понятия: высокий – низкий, большой – маленький. Закреплять знание геометрических фигур. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки. Развивать речь детей, добиваться чёткого произношения слов. Развивать навыки лепки, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь друг другу.
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, упражнения в сравнении предметов, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с приёмами лепки, выполнение упражнений на развитие мелкой моторики.
Материал и оборудование: ноутбук, запись песни «Мы едем, едем, едем…», письмо от белки, мольберт (2 шт., ёлочки (2 шт., картинки: зайцы, белка, волк, медведь, лиса, ёж, гриб, орех, шишка, жёлудь; геометрические фигуры: квадрат, треугольник; счётные палочки; карточки с точками и без (один - много, Белка – игрушка; корзинки (3 шт.); продукты питания, посуда, игрушки; солёное тесто; поднос для печенья из теста; угощение для детей – печенье (круглое и квадратное).
Ход ООД:
Организационный момент: Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает им подарить свои улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей знакомой Белки. Она приглашает нас к себе в гости и просит принести орешки для вкусного печенья. Ну, что же, поедем?
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Дети: Машина
Игра-имитация «Машина» под запись песни «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Ну, вот мы приехали в лес. Первая остановка – «Лесная полянка»
На мольберт выставляются: 1. ёлочки, дети сравнивают их по высоте (большая – маленькая; высокий – низкий; один - много);
2. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (зайчики (сколько? - много)
3. - Кто ещё живёт в лесу? Отгадайте загадки:
1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (ёж)
2. У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней. (лиса)
3. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
5. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (медведь)
- Кто из зверей самый большой (маленький?
- Кто из зверей самый высокий (низкий?
Воспитатель убирает всех зверей кроме белки.
- Что любит кушать белка? ( на мольберт выставляются: орех, шишка, жёлудь, гриб)
Игра «Чего не стало»
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Воспитатель предлагает орешки взять с собой и отправиться дальше.
Физминутка «На прогулку в лес ходили…»
Воспитатель: Ребята, шли мы, шли и в «Лесную школу» пришли.
Дети садятся за столы и выполняют задания:
1. По просьбе воспитателя показывают квадрат, треугольник.
2. Выкладывают из счётных палочек квадрат, затем треугольник; уточняют оставшееся количество палочек (1).
3. Работа с карточками (ответы на вопросы воспитателя)
- Сколько детей в нашей группе?
- Сколько хвостов у зайца?
- Сколько звёзд на небе?
- Сколько снегирей сидит у меня на руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько снеговиков стоит рядом со мной?
Воспитатель: Молодцы ребята, все задания выполнили. Идём дальше?
Воспитатель: А вот и домик белки, как он называется?
Ответ детей.
Воспитатель берёт в руки белку и от её имени приветствует детей.
Воспитатель: Белочка, что случилось у тебя в дупле, почему такой беспорядок?
Воспитатель-Белка: Налетел сильный ветер и перевернул всё вверх дном.
Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь белке?
Ответы детей.
Игра «Разложи правильно»
(дети раскладывают разбросанные предметы по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы ребята. Порядок навели.
Воспитатель-Белка: Спасибо вам ребята, я смотрю вы и орешки принесли, а я как раз печенье затеяла печь. Поможете мне?
Дети из солёного теста лепят печенье и украшают «орешками».
Белка благодарит детей и угощает их печеньем (девочкам – круглое; мальчикам - квадратное).
Воспитатель напоминает детям о том, что им пора в детский сад.
Дети садятся в машину и едут под музыкальное сопровождение в детский сад.
Воспитатель выясняет у детей, понравилось ли им путешествие, что именно понравилось.