Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные :
1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;
2. Развивать познавательную активность детей;
3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных.
Развивающие:
4. Учить отвечать на проблемные вопросы;
5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;
6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных.
Воспитательные:
7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.
Публикация «Организованная образовательная деятельность „В гости к белочке во второй младшей группе“» размещена в разделах
8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.
Оборудование:
Игрушка бельчонок, корзинка с угощением (орешки и конфеты, жилища диких животных на слайдах (нора лисы, берлога медведя, дупло белки, дерево с дуплом) аудиозапись музыки.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций.
Ход:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, я всем скажу
И что знаю, расскажу.
В. - Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит маленький бельчонок (игрушка белки).
В. - Смотрите, какой он грустный, испуганный. Давайте спросим, почему у него плохое настроение. Дети гладят бельчонка, рассматривают его.
В. - Что с тобой случилось бельчонок?
Б. - Я не послушался маму и потерялся, теперь не знаю, как мне попасть домой.
В. - Не плач бельчонок, наши ребята никого не оставят в беде и тебе обязательно помогут. Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?
Д. - Бельчонка надо проводить к маме.
В. - А вы знаете, где живёт бельчонок?
Д. - Белки живут в лесу, на дереве, в дупле.
В. - А что такое лес?
Д. - Лес - это домик для зверей.
В. - Чтобы помочь бельчонку, мы должны оказаться в лесу.
«Вокруг себя повернись – и в зимнем лесу окажись».
Звучит музыка леса (слайд 1,лес).
- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков, ни ветерка. Только снег под ногами хрустит.
В. - Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
В. - Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?
Б. - Нет ребята, не помню.
(слайд 2, следы)
В. - Вот чьи-то следы на снегу.
На полу лежат следы лисы.
Пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка
Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять идём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдем.
От прогулки раскраснелись
Отдохнуть мы все уселись.
В. - Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик?
(слайд 3, нора лисы)
Б. - Не знаю?
В. - Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?
Д. - Нет (Высказывание детей). Это домик лисы, она живёт в норе.
В. - Почему вы так думаете?
Д. - бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле.
В. - Да, ребята, такой домик называется нора. Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся, и мы с вами увидим, кто здесь живёт. (Дети дуют).
(слайд 4, лиса в норе).
В. - Посмотрите, лиса, какая?
Д. - Лиса пушистая, рыжая, хитрая, плутовка.
В. - А как называют детёнышей лисы?
Д. - Лисята.
В. - Давайте с вами вспомним, какие ещё животные живут в лесу.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
В. - Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?
(слайд 7,берлога медведя).
Д. - Нет, это берлога медведя.
В. - Почему вы так думаете?
Д. - Рассуждения детей (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).
В. - Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу. Кто же там живёт? Кого вы видите?
(слайд 8, медведь в берлоге)
Д. - Медведь. Медведя.
В. - Что медведь делает?
Д. - Спит зимой.
В. - Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет.
В. - Посмотрите, какой медведь?
Д. - Большой, коричневый, косолапый, неуклюжий.
В. - А как называют детёнышей у медведя?
Д. - Медвежата.
В. - Давайте покажем, как мишки спят зимой (релаксация).
Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза.
Релаксация:
Обошёл медведь весь лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И, как мишка видят сны
Тише, тише не шумите,
Наших деток не будите!
Птички стали щебетать,
Будем глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
Дети открывают глаза и встают с ковра.
(слайд 9, дупло на дереве)
В. - Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете?
Д. - Свой домик.
В. - Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом
Д. - Дупло.
(слайд 10,белка в дупле).
В. - А вы никого не замечаете в дупле? Да, это же твоя мама, бельчонок. Бельчонок беги скорее к маме.
Слайд 10 (белка с бельчонком)
В. - Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орехами (с конфетами). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.
Я орех в руках катаю,
Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальчиком прижму,
И другой рукой начну.
Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой.
В. - Вокруг себя повернись, снова в группе окажись.
В. - Вот мы с вами снова в детском саду. А где мы с вами были?
Д. - В зимнем лесу.
В. - Кого видели?
Д. – «Медведь живет в берлоге,
Лиса живет в норе,
Волк поселился в логове,
А белочка в дупле,
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком сидит,
И хвостик его беленький
От страха весь дрожит».
В. - Ребята, вам понравилось путешествовать. Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение.