Получи документы

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе» (10 фото)

Ольга Комарова
Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»

Программное содержание:

Образовательные :

1. Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру;

2. Развивать познавательную активность детей;

3. Познакомить детей с особенностями обитания диких животных.

Развивающие:

4. Учить отвечать на проблемные вопросы;

5. Учить делать самостоятельно элементарные выводы;

6. Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных.

Воспитательные:

7. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „В гости к белочке во второй младшей группе“» размещена в разделах

8. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу ко всему живому.

Оборудование:

Игрушка бельчонок, корзинка с угощением (орешки и конфеты, жилища диких животных на слайдах (нора лисы, берлога медведя, дупло белки, дерево с дуплом) аудиозапись музыки.

Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений, просмотр презентаций.

Ход:

Фото «В гости к белочке во второй младшей группе»

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, я всем скажу

И что знаю, расскажу.

В. - Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит маленький бельчонок (игрушка белки).

В. - Смотрите, какой он грустный, испуганный. Давайте спросим, почему у него плохое настроение. Дети гладят бельчонка, рассматривают его.

В. - Что с тобой случилось бельчонок?

Б. - Я не послушался маму и потерялся, теперь не знаю, как мне попасть домой.

В. - Не плач бельчонок, наши ребята никого не оставят в беде и тебе обязательно помогут. Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Организованная образовательная деятельность - фото

Д. - Бельчонка надо проводить к маме.

В. - А вы знаете, где живёт бельчонок?

Д. - Белки живут в лесу, на дереве, в дупле.

В. - А что такое лес?

Д. - Лес - это домик для зверей.

В. - Чтобы помочь бельчонку, мы должны оказаться в лесу.

«Вокруг себя повернись – и в зимнем лесу окажись».

Звучит музыка леса (слайд 1,лес).

- Вот мы и на месте. Посмотрите, мы очутились в сказочном, заснеженном, зимнем лесу. Какой здесь свежий воздух, тишина: ни птичьих голосов, ни шуршания листочков, ни ветерка. Только снег под ногами хрустит.

В. - Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

В. - Бельчонок, ты помнишь, где в лесу находится твой домик?

Б. - Нет ребята, не помню.

(слайд 2, следы)

Фото №1 Программное содержание Образовательные

В. - Вот чьи-то следы на снегу.

На полу лежат следы лисы.

Пойдём по этим следам, может они приведут нас к домику бельчонка

Старайтесь идти по моему следу, чтобы в глубокий сугроб не провалиться.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять идём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдем.

От прогулки раскраснелись

Отдохнуть мы все уселись.

В. - Смотрите, вот чей-то домик. Бельчонок, это твой домик?

(слайд 3, нора лисы)

Б. - Не знаю?

В. - Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?

Д. - Нет (Высказывание детей). Это домик лисы, она живёт в норе.

В. - Почему вы так думаете?

Д. - бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле.

В. - Да, ребята, такой домик называется нора. Давайте тихонько подуем на вход, чтобы снежок разлетелся, и мы с вами увидим, кто здесь живёт. (Дети дуют).

(слайд 4, лиса в норе).

В. - Посмотрите, лиса, какая?

Д. - Лиса пушистая, рыжая, хитрая, плутовка.

В. - А как называют детёнышей лисы?

Д. - Лисята.

Фото №2 Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру

В. - Давайте с вами вспомним, какие ещё животные живут в лесу.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

В. - Смотрите, какой большой сугроб, это, наверное, тоже домик. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка?

(слайд 7,берлога медведя).

Д. - Нет, это берлога медведя.

В. - Почему вы так думаете?

Д. - Рассуждения детей (Бельчонок живёт в дупле, оно на дереве, а этот домик на земле).

В. - Да, ребята, вы правы. Этот большой сугроб очень похож на берлогу. Кто же там живёт? Кого вы видите?

(слайд 8, медведь в берлоге)

Д. - Медведь. Медведя.

В. - Что медведь делает?

Д. - Спит зимой.

В. - Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет.

Фото №3 Развивать познавательную активность детей

В. - Посмотрите, какой медведь?

Д. - Большой, коричневый, косолапый, неуклюжий.

В. - А как называют детёнышей у медведя?

Д. - Медвежата.

В. - Давайте покажем, как мишки спят зимой (релаксация).

Дети ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза.

Релаксация:

Обошёл медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети на спину легли

И, как мишка видят сны

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите!

Птички стали щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза и встают с ковра.

(слайд 9, дупло на дереве)

Фото №4 Познакомить детей с особенностями обитания диких животных

В. - Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас на пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете?

Д. - Свой домик.

В. - Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. Ребята, скажите бельчонку, как называется его дом

Д. - Дупло.

(слайд 10,белка в дупле).

В. - А вы никого не замечаете в дупле? Да, это же твоя мама, бельчонок. Бельчонок беги скорее к маме.

Слайд 10 (белка с бельчонком)

В. - Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Ой, белка из дупла нам что-то даёт. (Рассматривают корзину с орехами (с конфетами). Это она нас угощает и благодарит за помощь, ведь мы помогли её бельчонку попасть домой.

Фото №5 Учить отвечать на проблемные вопросы

Я орех в руках катаю,

Взад-вперед его гоняю (движения вверх-вниз,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Давайте поблагодарим белочку за угощение и попрощаемся с нашими лесными друзьями. А ты, бельчонок, постарайся больше не теряться. Ой, что-то стало холодать, пора нам возвращаться домой.

В. - Вокруг себя повернись, снова в группе окажись.

В. - Вот мы с вами снова в детском саду. А где мы с вами были?

Д. - В зимнем лесу.

В. - Кого видели?

Фото №6 Учить делать самостоятельно элементарные выводы

Д. – «Медведь живет в берлоге,

Лиса живет в норе,

Волк поселился в логове,

А белочка в дупле,

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком сидит,

И хвостик его беленький

От страха весь дрожит».

В. - Ребята, вам понравилось путешествовать. Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. А мама белка за это вам прислала угощение.

Фото №7 Активизировать речь детей за счёт перечисления внешних признаков животных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность для детей 4–5 лет «Осень в гости к нам пришла» Цель: учить детей отвечать на вопросы, расширять словарь по теме «Осень»; развивать умение образовывать существительные во множественном.

«Листопад». Организованная образовательная деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе Задачи: Образовательные:закрепить знания детей о времени года осень,дать представление о природном явлении "Листопад";формировать умение.

Организованная образовательная деятельность Лего — конструирование во второй младшей группе «Домик» Организованная образовательная деятельность ЛЕГО – конструирование во второй младшей группе Тема: «Домик» Цель: формирование коммуникативно.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «День рождение куклы Эли» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой.

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «День рождения куклы Эли» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование навыков взаимодействия и коммуникации в небольшой.

Организованная образовательная деятельность в младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Способствовать развитию художественного восприятия. Задачи: 1. Учить детей выполнять работы с использованием техники пластилинографии.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Труд младшего воспитателя» Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику. Педагогические задачи: Задачи обучения: формирование представлений.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по экспериментальной деятельности «Хрустальные сосульки» Организованная образовательная деятельность. По экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хрустальные сосульки». Касимцева.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

Совместная с родителями организованная образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «Котята» Организованная образовательная деятельность по физической культуре во 2 ой младшей группе. Моя любимая игрушка. Котята. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность «В гости к белочке во второй младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова (УИ 227637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД