Лена Загитова
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы, тема «В гости к белочке»
Программное содержание:
Образовательные
• Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера по образцу.
• Закрепить представление детей о форме, длине, цвете.
• Обучение выкладыванию несложных плоскостных предметов на горизонтальной плоскости.
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах, используя дидактическую игру «Логические блоки Дьенеша»;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
• Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
• Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.
Развивающие
• развивать память, логическое мышление, внимание, воображение;
• развивать активный словарный запас;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные
• Воспитывать уверенность в себе;
• Принимать активное участие в деятельности;
• Учить детей работать в парах.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание» («ФЦКМ», «Сенсорное развитие», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка белка.
Развивающая образовательная игра «Дупло белочки» с логическими блоками Дьенеша.
Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок, музыкальное сопровождение «Паровоз», звукозапись из серии «Звуки природы» : «Ветер».
Раздаточный материал:
На каждого ребенка карточки с цветной схемой лесенки и набор палочек Кюизенера.
Игровое поле «Дупло белочки».
На каждого ребенка картинки с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Ход ООД:
Сюрпризный момент. Внести игрушку белочку.
Индивидуальная работа (за столами)
- Ребята, нас приглашает белочка к себе в лес в гости, посмотрим, как она приготовилась к зиме. Мы с вами поедем в лес в паровозе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой паровоз перед вами.
- А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть в паровоз. На столе у вас лежат блоки. Назовите, пожалуйста, на какую фигуру похож этот блок? (Круг, квадрат, треугольник). Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Проходите в паровоз, найдите свое место. (Дети методом наложения блоков Дьенеша находят свои места).
Двигательное упражнение «Паровоз» под музыку.
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, кто знает, где живет белочка?
- Правильно в дупле, а дупло находится очень высоко. Что же нам делать, как туда попасть? (Дети стоят в круге)
Дети высказывают свои предположения. (Можно подняться на воздушном шаре, прыгать как белка, по лесенке).
-По лесенке, давайте мы построим высокую лесенку. Ребята, посмотрите, какую лесенку вам надо будет построить. (Схема лесенки на магнитной доске). Садитесь, ребята на свои места.
- Игра называется «Белочка и лесенка». Нам нужно построить лесенку, а из чего мы будем строить лесенку?
-Из цветных палочек.
-Подвиньте к себе цветные палочки. Какого цвета самая короткая палочка?
-Белого.
-Какого цвета самая длинная палочка?
-Красного.
-Лесенку мы будем строить, начиная от самой длинной до самой короткой палочки. Берите свои палочки, сначала возьмем палочку красного цвета и положим ее на красную ступеньку, голубую палочку положим на голубую лесенку. А теперь розовую и белую.
-Ребята, а теперь посмотрите на свою лесенку и скажите какого цвета самая короткая ступенька?
-Какого цвета самая длинная ступенька?
-Скажите мне, какого цвета ступенька между красной ступеньки и розовой ступеньки?
-Какого цвета ступенька между голубой и белой ступеньками?
-Умнечки, убирайте свои ступеньки.
Физкультминутка «Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Развивающая образовательная игра «Дупло белочки» с логическими блоками Дьенеша. (Дети садятся)
-Ребята, посмотрите на картинку, скажите, что вы видите у белки в дупле?
Зачем ей столько грибов и ягод?
-Белка сделала запасы на зиму.
-Ребята, а давайте утеплим дупло белки с помощью блоков. Посмотрите, дупло выложено геометрическими фигурами. Какими фигурами?
-Квадратами.
-Какие квадраты по размеру?
-Большие и маленькие.
Работа в парах
Ребята, перед вами лежит на столе игровое поле, сегодня вы будете работать в паре.
Последовательность игровых действий
Дети из набора логических блоков Дьенеша выбирают все квадратные (самостоятельно или с помощью). Выкладывают дупло белочки, чередуя большие и маленькие квадратные блоки.
-Выбираем из всех фигур (блоков) все квадратные - красные, синие, желтые; большие и маленькие; толстые и тонкие.
-А теперь давайте проверим, друг друга, правильно ли выложили квадраты?
-Мы выложили дупло для белочки только из квадратных фигур (блоков).
-А, как мы выкладывали?
-Большой, потом маленький, потом опять большой.
-Молодцы, ребята. Теперь у белочки теплый домик.
На магнитной доске ватман с изображением белок.
(Работа у доски)
- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке? (Белки) Ребята, вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом? (Рыжая). Сколько на ветке белочек? (Много). А у меня есть для них угощение — шишки. Сколько шишек? (Много).
- Давайте узнаем, хватит ли всем белкам шишек. Каждой белке дадим по одной шишке. (Прикрепляем шишки на ватман).
-Сколько шишек осталось на подносе?
-Ни одного.
-По сколько шишек мы раздали белкам?
-По одному
-Сколько шишек?
-Столько, сколько и белочек, поровну. (Закрепление понятия «поровну» детьми).
-Всем белкам хватило шишек!
-У всех белочек шишек поровну.
Физкультминутка. «Белки»
Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
-Ребята, бельчата тоже хотят поиграть на лесной полянке! Но с ними случилась беда - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы.
Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.
Индивидуальная работа
- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!
- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «Ветер»). Послушайте, как завывает ветер. Раз, два, три, ветер, нас ты закружи и из леса в сад верни.
Рефлексия
- Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?