Татьяна Конищева
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами.
2. Закреплять навыки счета до 4-х, знание цифр 1-4.
3. Закреплять умение выкладывать из счётных палочек узор образцу.
4. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Материалы:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: Письмо, сундучок, Белочка, 1 цветок жёлтого цвета, 1 цветок красного цвета, ключи - геометрические фигуры, деревья и кусты, камни – цифры 1-4, загадки о цифрах, музыкальное оформление (поезд, бабочки).
Раздаточный материал: медальоны бабочек: 5 жёлтых и 5 красных бабочек, круги красного и зелёного цвета на магните, счетные палочки, печенье.
Подготовка детей:
• Закрепить понятия «один - много».
• Знание прямого счёта в пределах 1-4.
• Знание цифр 1-4.
• Знание геометрических фигур.
• Умение выполнять ритмический узор.
• Выкладывание узора по образцу, используя счетные палочки.
Подготовка педагога:
1. Чтение методической литературы.
2. Подбор наглядного и раздаточного материала.
3. Написание конспекта.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, нас пригласила в гости Белочка.
На каком транспорте можно отправиться в гости? (Перечисление детьми различных видов транспорта). Молодцы! Мы поедем к ней на поезде. С нами вместе отправляются в путешествие наши родители. С ними нам будет веселей. (Звучит колокольчик). Проходите, садитесь. Давайте закроем глаза и послушаем, как стучат колеса. (Звучит аудиозапись «Движущийся поезд»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы, бабочки летают на поляне. Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра «Бабочки».
Воспитатель: Вы все, и мамы и дети будете бабочками. (Воспитатель раздаёт медальоны-бабочки. На полу лежат 2 цветочка: 1 желтый, 1 красный).
- Сколько желтых бабочек? Много. Сколько красных бабочек? Много. Правильно, молодцы. Пока звучит музыка, и желтые, и красные бабочки летают на поляне, машут крылышками, парят над цветами. Как только музыка стихла, каждая бабочка должна сесть на свой цветок. (Красные бабочки садятся на красный цветок, а жёлтые- на жёлтый цветок).
-Сколько красных цветков? Один. Сколько жёлтых? Один.
(Пока звучит музыка, бабочки порхают на поляне. Как только музыка закончилась, дети и родители «садятся» на цветы.) Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, почему нас никто не встречает? Где же Белочка? Вы её видите? Нет. И я не вижу. Что случилось? Ой, посмотрите, какой красивый сундучок стоит. Давайте посмотрим, что в нем находится? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. (воспитатель пытается открыть его, но ничего не получается). Посмотрите, какой большой замок висит. Как же нам его открыть? (Варианты ответов детей). Правильно, нам нужен ключ. А вот и они. У нас есть три ключа. Внимательно их рассмотрите?
Игра "Найди, такой же?"
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. На дне лежит письмо от Белочки.
Дорогие ребята!
Лиса и Волк, как узнали, что ко мне в гости собираются ребята из детского сада приехать, спрятали меня в своей избушке, а вход завалил тяжёлыми камнями. Помогите, пожалуйста, вернуться домой.
Воспитатель: Надо нам Белочку выручать. Поможем?
Дети: Да.
(Колокольчик приглашает родителей и детей садится на поезд, звучит аудиозапись движущегося поезда).
Воспитатель: Приехали. Вот избушка, в которой Лиса и Волк закрыли Белочку. (На магнитной доске- избушка, вход которой заложен камнями. Каждый камень, пронумерован). Вот тяжёлые камни, которые закрывают вход. Чтобы открыть дверь, мы с вами должны правильно отгадать загадки про цифры. Слушайте внимательно. Нам ошибаться нельзя.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Похожа эта цифра на крючок или на сломанный сучок. (Один)
2. Выгибает цифра шею, волочиться хвост за нею. (Два)
3. Это месяц дугой, этот месяц другой. А теперь посмотри, получилась цифра (Три)
4. Похожа цифра та на стул, который я перевернул? (Четыре)
После каждой правильно отгаданной загадки воспитатель поворачивает камни обратной стороной, на которой ответы загадок (Дверь открывается, выходит Белочка и плачет).
Воспитатель: Что же ты плачешь, Белочка?
Белочка : Как же мне не плакать. Ко мне гости приехали, мне хочется быть нарядной, а мои любимые бусы разорвались. Осталась только веревочка да бусинки. Поможете их собрать?
Воспитатель: Ты не плачь Белочка, мы тебе поможем, соберем твои любимые бусы. Ребята, поможем Белочке?
Дети: Да.
Игра «Собери бусы»
На доске фрагмент бус. У детей и у родителей по две бусинки: 1 зеленого и 1 красного цвета. Родители вместе с детьми собирают бусы на доске, соблюдая ритмический рисунок (ритм).
Белочка благодарит всех за помощь и угощает печеньем.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Белочка! (Дети и родители садятся в поезд, и возвращаются в детский сад, звучит аудиозапись).