МААМ-картинки

Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»

Ольга Мартынова
Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной деятельности

Группа №3 «Непоседы»

2016- 2017 учебный год

Проект «Осень в гости к нам пришла»

Разработала: воспитатель Мартынова Ольга Николаевна

Вид проекта : познавательный, творческий,игровой.

Длительность: краткосрочный

Участники: дети группы №3, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Образовательный проект с детьми второй младшей группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах

В последнее время возникла экологическая ситуация, которая характеризуется серьезными противоречиями во взаимодействии общества и природы. Особое внимание уделяется вопросам кардинального улучшения экологического образования, повышения экологической культуры и знаний, понимания ценности мира природы, способствовать видеть и чувствовать красоту. Его основой, фундаментом является развитие в каждом человеке высокого уровня экологического сознания, экологической культуры. Эту проблему необходимо начать решать с приобщения дошкольников к восприятию природы. В дошкольном возрасте закладывается бережное отношения воспитания ценностного отношения к окружающему миру. Проект «Осень в гости к нам пришла» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с природой, формирование у детей предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень в гости к нам пришла»,

Задачи проекта

Ввести детей в мир природы, познакомить детей с природными явлениями осени. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать экологическую культуру детей. Привлекать родителей к реализации проекта.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы. Будут сформированы представления об овощах, фруктах, дарах леса (ягоды – клюква, брусника, грибы).

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

Предметные картинки по темам :«Осень», «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в саду», «Овощи», «Фрукты», «Осенние деревья», «Грибы», «Ягоды».

Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод

Книги для чтения и рассматривания:

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи, ягоды, грибы.

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды:

«Магазин» : спец. одежда, весы, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки.

«Семья» : игровой уголок «кухня», посуда, муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, спец. одежда.

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, строительный материал (кубики, кирпичики).

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, книжки – раскраски, трафареты, обводки.

Проект реализуется в течение 4 недель:

Даты Тема недели Программные задачи Итоговое мероприятие

26.09 – 30.09. «Листопад, листопад» Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней Создание коллажа «Листопад, листопад, листья желтые летят»

03.10 – 07.10 «Овощи» Закрепить знания названий и внешнего вида овощей. Дать первоначальные представления о пользе овощей для здоровья. Выставка овощей (продуктивная деятельность)

10.10 – 14.10 «Фрукты» Закрепить знания названий и внешнего вида фруктов. Дать первоначальные представления о пользе фруктов для здоровья. Выставка «Фруктовый сад»

17.10- 21.10 «Лес. Ягоды. Грибы». Содействовать формированию знаний о жизни леса осенью, некоторых грибах и ягодах. Создание коллажа «Осенний лес»

Тема: «Листопад, листопад»

Образовательные области Содержание Пути реализации

Социально – коммуникативное развитие Дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности: нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д.

Учить детей выполнять игровые действия, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры

Беседа «Безопасность в осеннем лесу»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Выбор осенней одежды для куклы» .Сюжетно- ролевая игра «Строители: строим лом для кукол». Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на прогулку»

Познавательное развитие Способствовать формированию умения сравнивать осенние деревья и листья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления.

Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

Способствовать умению составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного

Дидактические игры «Найди такой же листик»

«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»

«Какое время года»

«Что лежит в мешочке»

Исследовательская, деятельность:

Рассматривание и сравнение осенних листьев по форме, размеру, цвету.

«Строительство осенних дорожек»- конструирование

ФЭМП: «Составим букет из осенних листьев»

Речевое развитие Обучать умению вести разговор: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Способствовать формированию интереса к книгам, рассматриванию иллюстраций. Беседа: «Что нам осень принесла»

«Вот она какая - осень золотая»

Наблюдения за явлениями природы на прогулках

Ознакомление с художественной литературой:

М. Пришвин «Листопад»

А. Плещеев «Осень наступила»

Н. Калинина «Влесу», «Осеннее»

И. Токмакова «Осенние листья»

Художественно – эстетическое развитие Познакомить детей с произведениями живописи

Программное содержание. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху.

Цель: Содействовать формированию умения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.

Содействовать формированию нетрадиционных техник рисования (печатание осенними листьями)

Учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить мазки.

Содействовать возникновению эмоционального отклика на музыкальное произведение

Способствовать формированию умения закрашивать, не выходя за контуры

Рассматривание репродукции И. Левитана «Золотая осень»

Осеннее дерево

(Налеп из пластилина)

Аппликация «Осенний наряд деревьев»

«Осенний лес»- коллективная работа

«Осеннее дерево»

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

Книжки – раскраски по теме, контуры осенних листьев.

Физическое развитие Способствовать формированию разнообразных видов движений, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности. Дыхательная гимнастика: «Листопад».

Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес». Комплекс утреннейгимнастики: «Прогулка в осеннийлес»

Пальчиковые игры: «Осенниелистья», «Вышел дождик погулять», «Осень»

Подвижные игры :

«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес», «Птички и дождик», «Солнышко и дождик»

Тема: «У бабушки на огороде. Овощи»

Задачи: Способствовать формированию знаний об овощах, их внешнем виде.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Образовательные области Содержание Пути реализации

Социально – коммуникативное развитие Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых.

Развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи

Способствовать формированию знаний о сохранении своего здоровья Рассказ воспитателя о труде взрослых по выращиванию овощей

Труд детей на огороде – уборка овощей.

Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин», «Поездка на дачу», «Сбор овощей», «Семья – готовим обед из овощей»

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу немытые овощи» Дидактическая игра «У куклы болит живот»

Познавательное развитие 1Формировать элементарные представления об овощах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2Познакомить с обобщающим понятием овощи.

3. Учить сравнивать предметы (овощи) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Способствовать развитию умения строить заборы из кирпичей по условию

Способствовать умению составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного Экскурсия на огород «В гостях у бабушки Арины»

Исследовательская, деятельность:

Рассматривание и сравнение овощей по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание:

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных овощей.

Рассказ воспитателя: «Вот такие овощи», «Как я ходила на огород»

Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи-», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» .

Конструирование: «Высокий и низкий забор вокруг огорода».

ФЭМП: игровое упражнение «Один – много»

Речевое развитие Способствовать обогащению и активизации словаря по теме, учить понимать обобщающее понятие «Овощи».

Вовлекать в разговор при рассматривании предметов.

Способствовать формированию умения слушать новые произведения, участвовать в инсценировке небольших отрывков из сказок.

Содействовать развитиюэмоциональной отзывчивости на художественное слово Беседа после проведения экскурсии на огород группы : «Что растёт на грядке?»,

«Овощи – полезные продукты»,

«Работа людей осенью (сбор урожая)».

Свободное общение: «Где растут овощи?», «Какие овощи я знаю».

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…».

Чтение художественной литературы:

Барто A. «Морковный сок».

Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

Полякова T. «Рано солнышко встает.»

Трутнева E. «Урожай, урожай!»

Рассказы и сказки:

Маршак С. «Синьор Помидор».

Русские народные сказки «Репка». «Мужик и медведь».

Сапгир Г. «Загадки с грядки»

Толстой Л. «Корешки и вершки».

Белорусская народная сказка «Пых».

Художественно – эстетическое развованию к лепкеинтересаитие Программное содержание. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Содействовать развитию умения изображать овощи, аккуратно пользоваться кистью, набирать краску на кисть.

Содействовать формированию интереса к лепке, учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней.

Содействовать формированию умения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Способствовать формированию умения закрашивать, не выходя за контуры

Учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу «Картошка в мешке»

(Налеп из пластилина)

Рисование: «Овощи» (по выбору детей)

Лепка: «Зайкин огород»

Аппликация: «Овощи на блюде»

Книжки – раскраски по теме «Овощи»

Музыкальная игра «Огородная хороводная» сл. : А. Пассовой, муз. : Б. Можжевелова, детские песенки «Антошка», «Урожай», «Огуречик».

Физическое развитие Способствовать формированию разнообразных видов движений, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности Дыхательная гимнастика: «Листопад».

Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес». Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осеннийлес»

Пальчиковые игры: «Осенниелистья», «Вышел дождик погулять», «Осень»

Подвижные игры :

«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес», «Птички и дождик», «Солнышко и дождик»

Тема: «У бабушки в саду. Фрукты» :

Задачи: Способствовать формированию знаний о фруктах, их внешнем виде.

Развивать активный словарь детей по теме «Фрукты».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Образовательные области Содержание Пути реализации

Социально – коммуникативное развитие Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых

Развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи

Формировать знания о безопасности собственной жизнедеятельности – немытые фрукты. Рассказ воспитателя о труде взрослых по выращиванию фруктов.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин фруктов», «Поездка на дачу», «Сварим компот», «Сбор урожая»

«Почему у Мишки болит живот». Беседа «Почему нельзя употреблять в еду немытые фрукты».

Познавательное развитие 1Формировать элементарные представления о фруктах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2Познакомить с обобщающим понятием фрукты.

3. Учить сравнивать предметы (фрукты) по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим. Исследовательская, деятельность:

Рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание:

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, натуральных фруктов.

Рассказ воспитателя: «Вот такие фрукты».

Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково»

Речевое развитие

Способствовать обогащению и активизации словаря по теме, учить понимать обобщающее понятие «Фрукты».

Вовлекать в разговор при рассматривании предметов.

Способствовать формированию умения слушать новые произведения, участвовать в инсценировке небольших отрывков из сказок.

Беседа после проведения экскурсии в фруктовый сад: «Что растёт в саду?»,

«Фрукты – полезные продукты»,

«Работа людей осенью (сбор урожая)».

Свободное общение: «Где растут фрукты?», «Какие фрукты я знаю».

Пальчиковые игры: «Лимон», «Компот».

Художественная литература:

Стихотворения:

Аким Я. «Яблонька».

Квитко Л. «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».

Токмакова И. «Яблонька».

Рассказы и сказки:

Русская народная сказка «Гуси –лебеди».

СвинцовВ. «Сказка про яблоньку».

В. М. Каратай «Уборка урожая»

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»

К. Ушинский «История одной яблоньки».

Л. Толстой «Старик сажал яблони»,

«Косточка».

Художественно – эстетическое развитие Учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей.

«Груши на дереве»- коллективная работа

(Нанесение пластилина на поверхность)

Лепка: «Яблоки для ёжика»

Аппликация «Фруктовый сад»

Рисование: «Яблоки на тарелке»

Сарьян «Натюрморт». «Виноград».

В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

Физическое развитие Способствовать формированию разнообразных видов движений, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности Дыхательная гимнастика: «Листопад».

Упражнения: «Яблоня на ветру», «Фруктовые деревья».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка во фруктовый сад». Комплекс утренней гимнастики: см. картотеку

Пальчиковые игры: см. пособие Нищевой.

Подвижные игры :

«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес», «Птички и дождик», «Солнышко и дождик»

Тема: «Лес. Ягоды. Грибы»

Задачи: Способствовать формированию знаний об осеннем лесе,познакомить детей с некоторыми лесными ягодами (клюква, брусника) и грибами.

Развивать активный словарь детей по теме.

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

Образовательные области Содержание Пути реализации

Социально – коммуникативное развитие Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых.

Развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи Рассказ воспитателя о труде взрослых по сбору грибов и ягод и заготовке их на зиму.

Сюжетно- ролевая игры: «Поездка в лес», «Сбор ягод», «Семья – готовим грибной суп»»

Познавательное развитие 1Формировать элементарные представления о лесных ягодах и грибах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства.

2Познакомить с обобщающим понятием ягоды, грибы.

3. Учить сравнивать предметы (по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).

4. Развивать внимание и память детей.

5. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.

Способствовать умению составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнение ягод и грибов по форме, размеру, вкусу.

Рассматривание:

Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, ягод и грибов.

Рассказ воспитателя: «Вот такие грибы», «Как я ходила в лес»

Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Грибы», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково»

ФЭМП: дидактическое упражнение «Что у Маши в корзинке»

Речевое развитие Способствовать формированию интереса к книгам, предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы.

Обогащать словарь детей по теме, отвечать на вопросы воспитателя. Ознакомление с художественной литературой:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

З. Александрова «В грибном царстве»

П. Потёмкин «Мухомор»

Т. А. Шорыгина «Туесок брусники»

«Голубая ягодка»

«В лес за земляникой»

«Клубника румянится»

«Подосиновик»

- Загадки о грибах, ягодах.

Беседа: «Дары леса – грибы, ягоды».

Рассматривание иллюстраций и муляжей.

Художественно – эстетическое развитие Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики, втыкать в них палочки. Учить лепить полые предметы, используя приемы вдавливания и прищипывания. Познакомить с ягодами и их названиями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Содействовать формированию нетрадиционных техник рисования

Содействовать формированию умения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.

Лепка «Грибная поляна»

Лепка «Миска с ягодами»

Рисование «Лесные ягоды»

Аппликация «Грибочки для белочки»

Физическое развитие Способствовать развитию разнообразных видов движений, развитию активности в подвижных играх Пальчиковая гимнастика «Грибы»- карточка

«Ягоды», «Мухомор», «Мы маслята», «По грибы», «Мы грибочки собираем»

Подвижные игры :

«Охотники и грибы», «У медведя во бору»,«Сортируем ягоды».

Малоподвижная игра

«Найди и промолчи» (муляж грибов или ягод по выбору детей)

И/У «В лесу»

Физкультурный досуг- «В лес за грибами и за ягодами

Публикации по теме:

Фотоотчёт к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группыФотоотчёт к проекту «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Цель: приобщать родителей к участию в проекте, развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности. Природа! Она совершенна и.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Золотая осень в гости к нам пришла» .

Образовательный проект «В гости к нам пришла матрешка» (для детей первой младшей группы) Срок реализации: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Цель: создание условий.

Проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы Организация проектной деятельности детей во второй младшей группе по теме: «Осень в гости к нам пришла». Автор конспекта проекта: Кузнецова.

Проект младшей группы «Осень в гости к нам пришла» .

Развлечение для первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Данный материал будет полезен для воспитателей 1 младшей группы. Развлечение «Золотая осень» для детей 1 младшей группы Цель: • вызвать.

Развлечение совместно с детьми и родителями 1 младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Ведущий: Осень красит золотом Рощи и леса. Слышатся прощальные Птичьи голоса. Алые и желтые Листики летят. Кружит ветер листики.

Сценарий праздника для младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»Сценарий праздника для детей второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Под музыкальную композицию дети с листочками в руках входят в зал. Музыкальный руководитель: Осень на дорожке Промочила ножки, Листья.

Сценарий совместной деятельности с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78». Сценарий совместной деятельности с детьми среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Опубликовано: 25 января 2017 в 10:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Осень в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД