Марина Чистякова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие»
Тема: «Весенние чудеса»
Подготовила воспитатель
Чистякова Марина Сергеевна.
2015 год.
Цель: уточнить и закрепить у детей знания о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области „Познавательное развитие“ на тему „Весенние чудеса“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу на заданную тему, активизировать словарь детей, приобщать детей к произведениям устного народного творчества, закреплять умение изображать круг и прямые линии (рисовать солнышко);
-развивающие : развивать наблюдательность, любознательность, навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, внимание, речь, коммуникативные способности, мелкую и крупную моторику рук;
-воспитательные: воспитывать интерес к пробуждению природы, её отдельным явлениям, бережное отношение к природе, аккуратность, трудолюбие.
Методы и приё мы:
- словесные: вопросы к детям по теме, беседа о весенних изменениях в природе, отгадывание загадок о весне, чтение наизусть заклички;
-наглядные: рассматривание веточек деревьев, наблюдение за набуханием почек;
-практические: исследование снега, элементы драматизации, рисование пальчиками на подносе с манной крупой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, исследование снега на прогулке, дидактические игры на данную тему, наблюдение за состоянием погоды, чтение стихов и потешек о весне, заучивание заклички «Солнышко», отгадывание загадок, драматизации, рисунки на весеннюю тему.
Материалы и оборудование: ширма, кукла-солнышко, ваза с ветками, поднос со снегом, тарелочки с манной крупой на каждого ребёнка, шапочки-маски «солнышко».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Стоит ширма. Из-за ширмы слышится голос солнышка.
Солнышко: Ой-ой, помогите! Мне никак не выбраться из-за тучи!
Воспитатель: ребята, кто это просит о помощи? Кто там прячется?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Давайте позовём солнышко, может тогда оно выглянет из-за тучи.
Дети читают закличку «Солнышко», выполняя движения:
Солнышко ясное, нарядись! (хлопают по плечам)
Солнышко красное, покажись! (хлопают в ладоши)
Платье алое надень! (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой)
Звучит музыка, появляется солнышко из-за ширмы.
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Дети: Да!
Солнышко: Я выглянуло из-за тучи, чтобы согреть вас своими тёплыми лучиками! Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Солнышко: Тогда слушайте: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, а зовут её…»
Дети: Весна!
Солнышко: Молодцы, правильно отгадали!
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Вы наверное догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О весне.
Воспитатель: Конечно, о весне, не зря солнышко к нам в гости пришло, ведь весной оно часто появляется на небе.
Солнышко: Да, весной у меня много работы! Надо своими лучами согреть землю, чтобы растаял снег. Травка начала расти, разбудить деревья, чтобы они проснулись, и на них зазеленели листочки. Но, боюсь. Что мне одному с этим не справиться!
Воспитатель: Давайте поможем солнышку. Хотите стать солнечными лучиками?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда надеваем солнечные шапочки.
Дети надевают шапочки-маски.
Воспитатель: Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу. (Берёт вазу с веточками). Что это?
Дети: Веточки.
Воспитатель: А на веточках что это за маленькие домики?
Дети: Почки и листочки.
Воспитатель: Вот этот листик уже проснулся, потому что солнышко его согрело. Какие листики на веточке?
Дети: Зелёные, молоденькие, первые, нежные.
Воспитатель: Да, правильно, сначала они маленькие, а потом становятся больше и больше, растут. Скоро распустятся листочки на всех деревьях и будет настоящая красота!
Воспитатель: А здесь листочки ещё спят (показывает на почки).Давайте их разбудим. Постучимся в домик и скажем: «Тук-тук-тук, просыпайтесь. Весна пришла, тепло принесла!» Давайте понюхаем почки, чем они пахнут?
( Дыхательная гимнастика: дети делают несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»).
Воспитатель: Чем же они пахнут?
Дети: Весной, свежестью.
Воспитатель: Молодцы, лучики, согрели веточки своим теплом. А теперь давайте поставим веточки на подоконник, там, где светло и тепло, и будем наблюдать, когда же проснутся и оставшиеся почки. А мы дальше пойдём, есть ещё у нас работа. Надо нам ещё снежок растопить. (дети находят снег на подносе).
Воспитатель: Ого! Целый сугроб! Принимаемся за работу. Греют, греют лучики! Потрогайте снег, какой он?
Дети: Холодный, мокрый, белый.
Воспитатель: А лучики у солнца какие?
Дети: Горячие, тёплые.
Воспитатель: Что происходит со снегом, когда он попадает в тепло?
Дети: Он тает, превращается в воду.
Воспитатель: А что получается из снега на улице, когда он растает?
Дети: Лужи, ручейки.
Воспитатель: А что ещё тает, капает с крыш?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: А как они капают, покажите!
(Дети рассказывают стихотворение с элементами пальчиковой гимнастики).
Кап-кап-кап, звенит капель,
Это к нам пришёл апрель! (дети перебирают пальчиками по ладошке).
Солнышко: Ай, да молодцы, лучики! Как помогли мне!
Воспитатель: А чтобы тебе ещё легче было выполнять свою работу, дети нарисуют сейчас тебе много-много маленьких солнышек.
(Воспитатель объясняет способ выполнения работы. Дети за столами рисуют солнышки пальчиком на тарелочках с манной крупой.)
Воспитатель беседует с детьми о том, чем они занимались на занятии.
Солнышко: Спасибо вам, ребята! Раз вы мне помогали, останусь я у вас погостить, посмотрю, как вы живёте, как играете.
Воспитатель: Конечно, оставайся, ведь когда светит солнышко, настроение у всех радостное, весёлое, правда, ребята? Давайте улыбнёмся друг другу и порадуемся, что пришла весна!