МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»

Любовь Дементьева
Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»

Программное содержание:

Цель: приобщение дошкольников к изобразительному искусству.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рассматривать репродукции пейзажей известных художников, определять состояние погоды на картинах.

2. Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней ветреной осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе)

3. Учить рисовать деревья в ветреную погоду разными материалами: гуашь (способом выдувания трубочкой, цветными восковыми мелками, углем.

4. Закреплять умение рисовать предметы отдалённые и приближённые - на широкой полосе земли.

Публикация «Конспект ООД с детьми 6–7 лет „Осенний ветер“» размещена в разделах

5. Закреплять знания детей в игре «Солнышко и тучка».

Развивающие:

1. Активизировать речь дошкольников словами (пейзаж, отдалённые и приближённые предметы, ветрено, уныло и др.).

2. Развивать внимание, память, воображение, художественно-творческие способности и эстетическое восприятие детей.

3. Развивать у дошкольников эмоционально - эстетическое отношение к образам природы.

4. Развивать социальные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная область:

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность – рисование).

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие (окружающий мир)

- социально-коммуникативное развитие (общение, труд, нравственная культура)

- физическое развитие (физкультминутка)

- речевое развитие (активизация словаря, связная речь)

Предшествующая работа:

1. Знакомство с искусством: портретной, пейзажной живописью, с натюрмортами.

2. Рассматривание картин – осенних пейзажей художников И. Левитана, Остроухова, Поленова и др.

3. Рисование осенних пейзажей (золотой осени в ясный день, дождливого дня, хмурого дня – в разной цветовой гамме) разными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами и др.

4. Пение песен, чтение стихов об осени.

Оборудование:

1. Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», «Хмурый день»; рисунок «Ветренный, дождливый день».

2. Дидактическая игра: «Ясно, пасмурно, ветренно» с раздаточным материалом на каждого ребёнка.

3. Материалы к рисованию: тонированная бумага серого, голубого и синева цвета, гуашь, восковые мелки, уголь, трубочки для коктейля, ватные палочки, палитра, баночки с водой, кисти №1, №3, №5 – белка, салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Проводится психогимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!»

(Дети садятся за столы-парты, видят на доске – солнышко и тучку).

Воспитатель: - Дети, у нас в гостях сегодня солнышко и тучка. Посмотрите в окно и скажите какой сегодня день пасмурный или солнечный?

Дети: - Сегодня пасмурный осенний день, дует ветер.

Воспитатель: - Верно! Давайте с вами рассмотрим две картины И. Левитана, а называются они? Как вы думаете, как они называются?

Дети: «Солнечный денёк», «Ясный день», «Золотая осень», «Пасмурный день», «Грустная осень», «Хмурый день».

Воспитатель: - Это картины известного художника И. Левитана и называются они: «Золотая осень» и «Хмурый день».

Воспитатель: - Покажи, (имя ребёнка, на какой из картин ясный солнечный день (ребёнок выходит к доске, берёт указку и показывает, а на какой пасмурный, хмурый день, покажи, (имя ребёнка, (ребёнок выходит к доске, берёт указку и показывает, а теперь скажите - как называются картины на каких изображена природа, ландшафты?

Дети: - Если на картине изображена природа –это пейзаж, и добавляют (если предметы, овощи, фрукты, дичь – изображены в композиции – это натюрморт; если изображён человек, женщина, мужчина или ребёнок – это портрет).

Воспитатель: - Дети, расскажите о настроениях картин (дети рассматривают картины, сравнивают и рассказывают о том, что видят).

Дети: Темные краски (синие, серые, чёрные) говорят о пасмурной погоде, а яркие цвета (голубой, жёлтый, оранжевый и др.) - о солнечном, ясном дне, подчёркивают красоту золотой осени и наличие теней от деревьев, отмечают небо, землю (правильно определяют погоду на картинах И. Левитана «Золотая осень», «Хмурый день»).

Воспитатель: - Давайте, ребята, пригласим в гости ветер.

Проводится дыхательная гимнастика «Ветер» (стоя у столов-парт).

(Звучит музыка - шум ветра, на доске появляется рисунок с изображением ветра - наклонённое дерево в ветреную, дождливую погоду; дети рассматривают рисунок и по приметам говорят почему – погода ветреная, какие краски использованы были художником в передачи пасмурной осени).

После чего на закрепление пройденного материала проводится дидактическая игра «Ясно, пасмурно, ветрено» (с использованием ИКТ на экране с помощью видео проектора демонстрируются пейзажи и с помощью поднятых детьми к верху раздаточных картинок (солнце, туча, наклонённая веточка-ветер) – видны ответы детей, таким образом - необходимо правильно поднимать карточку к нужному пейзажу ( н-р: к пейзажу пасмурного дня - тучку, к пейзажу ясного дня – солнышко, к ветреному дню – наклонённую веточку).

(Дети выполняю задание на внимание и сообразительность).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все справились с заданием! А, сейчас давайте стоя поиграем в другую игру.

Проводится гимнастика для глаз: «Солнышко и тучка».

(Дети глазами смотрят за движением тучки, с появлением солнышко –моргают глазами).

Воспитатель: - Сегодня всем предлагаю изобразить ветер на своём пейзаже, разными материалами, техниками; ветер в любую погоду (ясную или пасмурную).

- Выберите себе цвет листа и изобразительный материал. Подумайте к какой погоде подходит тот или иной цвет листа.

Воспитатель: - Дети, как можно изобразить ветер на пейзаже?

Дети (ответы детей) : - Деревья наклонились от ветра, летят листья с деревьев в одну сторону.

Воспитатель: - Дети, а как нарисовать ясный, пасмурный день?

Дети: Отбираем фон бумаги, в плохую погоду - краски темные, в ясную – цвета яркие.

Воспитатель: - Дети, а теперь посмотрите как мы будем рисовать ветер на пейзаже. Показ педагогом способов действия.

Воспитатель: - А, сейчас, перед творческой работой – мы немного отдахнём.

Проводится физкультминутка:

Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней.

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный прилетел, все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад вперед.

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

(Дети выполняют движения по тексту и вновь садятся за столы-парты).

Продолжаем практическую часть, проработка деталей.

Практическая работа выполняется под спокойную музыку из альбома Чайковского «Времена года» (музыкотерапия).

(Дети рисуют деревья в ветреную ясную погоду гуашью и трубочками для коктейля способом выдувания краски, а так же деревья в ветреную пасмурную погоду, дорисовывают листья на деревьях – методом тычка, пальчиком, ватными тампонами и др. С некоторыми детьми закрепляем умение рисовать пейзажи одним цветом – углем. Продолжаем учить детей рисовать пейзаж по замыслу, демонстрируя приближённость и отдалённость предметов.)

По окончанию работы проводится анализ детского творчества (детьми).

Организовывается на стенде «Вернисаже» выставка для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект ООД с элементами логоритмики «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки Цель: Стимулирование развития речевой и мыслительной деятельности, развитие сенсорных процессов и двигательных функций как основы формирования.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание 1. Пробуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей.

Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия с детьми раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Цель: Дать представления об изменениях, происходящих осенью в природе. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать любовь к окружающей природе. 2. Развивать.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. ПушкинаКонспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми 6–7 лет «Осенний ветер»
Опубликовано: 28 июня 2016 в 17:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД