Любовь Квасова Алексеевна
Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.
Материал: Бассейн с водой, модель судна, полиэтиленовый пакет, трубочки для коктейля, ёмкость с водой, игровой персонаж Экоша.
Ход совместной деятельности
Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, как мы с вами обнаружили воздух в окружающем пространстве? ( Опыт: Что в пакете). Правильно, а ещё познакомились с тем, что внутри человека есть воздух. ( Опыт: Игра с соломинкой; Опыт: Выдувание мыльных пузырей). Назовите, какие свойства воздуха вы уже знаете? Какой воздух? Верно, он - прозрачный, невидимый, лёгкий.
Публикация «Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Всё вспомнили, молодцы детки!
Физминутка
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё ниже, ниже.
(Дети выполняют движения под музыку, после физминутки садятся на стульчики). (Раздаётся стук в дверь).
Вос-ль: Кто это там? (Появляется Экоша).
Экоша: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Наконец-то я добрался к вам!
Мои друзья живут за рекой на другом берегу. Погода была безветренная, и я никак не мог перебраться. Но сегодня подул ветер – и вот я здесь, у вас!
Вос-ль: Экоша, а причём здесь ветер?
Экоша: Ну как же, ведь это он подталкивает мой кораблик.
(Вос-ль и дети удивляются).
Как, чем ветер подталкивает?
Экоша: Пойдёмте к нашему бассейну, сами увидите, я вам покажу и объясню. Вам нужно взять вот эти маленькие парусники. (Дети берут парусники и подходят к бассейну с Н2О).
Экоша: (Обращается к детям).
Поставьте свои парусники на воду, а теперь подуйте на их паруса. Вот видите, поплыли! Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? (Ответы детей). Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывёт быстрее.
(Дети самостоятельно запускают свои лодочки).
Экоша: А давайте проведём соревнование? (Дети соглашаются).
Проводится игра «Чья лодочка доплывёт скорее?» (В парах).
Экоша хвалит всех детей за их старания.
Вос-ль: Итак, что мы с вами узнали? (Ответы детей). Верно, обнаружили воздух внутри человека. Выяснили, что воздух может подталкивать лёгкие предметы, если направлять струю воздуха непосредственно на предмет.
Экоша: Хорошо у вас ребята, но меня ждут мои друзья. До новых встреч! До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Экоша! Приходи к нам ещё!