Екатерина Гордеева
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы
Программное содержание
1. Пробуждать в детях способность наслаждаться изяществом и многообразием форм, красок, запахов и звуков окружающей их природы, делать открытие мира и себя в нем.
2. Развивать способность к сопереживанию при общении с живыми объектами.
3. Развивать восприятие разных форм, воображение, фантазию, умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.
Публикация «Конспект экскурсии в осенний парк с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Учить детей способам обследования деревьев, умению видеть их характерные особенности и замечать, как они создают ритм, симметрию, контраст и композицию в целом.
5. Учить определять осенний колорит с выделением мельчайших цветовых оттенков.
6. Обогащать словарь детей образными выражениями, сравнениями, эпитетами (осень золотая, багряная; чистый и холодный воздух; изморозь; яркое красочное убранство;
Предварительная работа:
Беседа об осени, ее признаках, разучивание стихов; чтение рассказов В. А. Сухомлинского “Осенний клен”, “Как начинается осень”, “Дед Осенник”.
Ход экскурсии:
1. Воспитатель. Ребята, предлагаю вам отправиться в осенний парк. Давайте вспомним правила поведения в парке. Что мы возьмём с собой на экскурсию?
Дети. Не рвём цветы, не ломаем ветки, не пугаем птиц, не бросаем мусор. Берём с собой аптечку, флажки и пакеты для мусора.
Воспитатель. Ребята, осмотритесь, а вам знакомо это место?
Дети. Да, мы здесь уже были.
Воспитатель. Осмотритесь, и вспомните, что вы видели здесь прошлый раз - летом?
- Какие были деревья? (лиственные и хвойные)
- Какие были кусты? (сирень, калина, шиповник, жасмин)
- Как назывались цветы? (петуния, бархатцы, розы, анютины глазки)
- Как за ними ухаживали и кто? (рыхлили, поливали; ухаживал садовник)
- Какие были в парке птицы? (вороны, воробьи, дятел)
- Как вы думаете, чем отличается парк от леса? (Парк – это зона отдыха. В парке есть аттракционы, лавочки, дорожки, клумбы. Лес – это дикая природа. Он занимает больше места, чем парк. За его состоянием следят лесники, там много лесных цветов, за которыми они ухаживают.
- Какую исследовательскую деятельность мы проводили?
Дети. Мы рассматривали листья – целые и с дырками.
Воспитатель. Что случилось с листьями? Почему они были дырявые?
Дети. Их поели.
Воспитатель. Кто мог их испортить?
Дети. Гусеницы.
Воспитатель. Где вы их искали?
Дети. Возле деревьев и на стволах.
Воспитатель. Мы их находили?
Дети. Находили.
Воспитатель. Какой мы сделали вывод?
Дети. Гусеницы живут на деревьях и питаются листьями.
Воспитатель. Ребята, давайте сравним, как изменился парк?
Дети. Листья на деревьях и кустарниках изменили цвет.
Воспитатель. Как изменились хвойные деревья?
Дети. Хвойные деревья не изменились.
Воспитатель. Ребята, кто вспомнит загадку о хвойных деревьях.
Дети. Зимой и летом - одним цветом. (ёлка)
Воспитатель. Какая стала трава?
Дети. Трава пожухла.
Воспитатель. Как изменились клумбы
Дети. Исчезли цветы.
Воспитатель. Каких птиц вы видите?
Дети. Голубей, ворон, воробьёв?
Воспитатель. Слышны ли голоса птиц?
Дети. Голоса птиц слышны меньше.
Воспитатель. Почему?
Дети. Многие птицы улетели в тёплые края, например, грачи, ласточки, скворцы, стрижи.
Воспитатель. Можно ли найти гусениц и других насекомых?
Дети. Нет, мы их не видим.
Воспитатель. Почему?
Дети. К зиме они прячутся в щели, под кору деревьев.
Воспитатель. В какое время года это всё происходит?
Дети. Все эти изменения происходят осенью.
Воспитатель. Итак, ребята, давайте ещё раз назовём признаки осени.
Дети. Изменила окраску листва на деревьях и кустарниках, пожелтела и пожухла трава, высохли цветы, исчезли насекомые, многие птицы улетают.
Воспитатель. Давайте вспомним стихи об осени.
Дети. (читают стихи) «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь», «Приметы осени», «В гостях у рябины», «Птицы улетают».
Воспитатель. Действительно, ребята, у художницы-осени есть очень много различных красок, которыми она разукрашивает природу. У нее, как у любого настоящего художника есть и кисти, и палитра, где она смешивает различные цвета для получения огромного множества оттенков. Вот послушайте, что пишут об осени поэты” :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень : - Не жалейте лето!
Посмотрите - роща в золото одета!
Воспитатель. А, теперь, подумайте, почему осень называют не просто желтой, а золотой?
Дети. Когда солнечные лучики попадают на желтые листочки, дрожащие от ветра, то эти листочки становятся похожими на блестящие золотые монетки, на которых отражаются (играют) лучи света.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель. Рассмотрите, какие деревья, кустарники стоят совсем голые. Почему?
Дети. На открытых пространствах ветер дует со всех сторон, он сильнее; с одинокого дерева легче сорвать листву, чем с группы стоящих рядом деревьев.
Воспитатель. Обратите внимание на форму деревьев и их высоту.
Дети. С толстыми стволами; изогнутые и наклоненные ветром ветки; стройные, высокие и низкие деревья.
Воспитатель. Рассмотрите опавшие листья. Найдите как можно больше цветовых оттенков на одном листочке.
Дети. Жёлто-красные, красно-коричневые и т. д.
Воспитатель. Сравните листья с деревьев разных пород по форме. Потрогайте, какие они на ощупь?
Дети. Шершавые, грязные, гладкие с прожилками и крапинками, твердые, хрупкие, сухие, влажные).
Воспитатель. Понюхайте листья. Чем они пахнут?
Дети. Сыростью, дождями, пылью, прелостью).
Воспитатель. Подумайте, а чем пахнет осень вообще, каким стал осенний воздух? Дети. Чистым и холодным
Воспитатель :Закройте глаза, послушайте “голоса осени” (шорохи травы, шелест листьев, шум, завывание ветра, “звон” осиновых листочков).
Воспитатель: Посмотрите на небо. Какого оно цвета в пасмурный и ясный день?
Дети: В пасмурный день- серое, в ясный- голубое.
Воспитатель: Назовите все цветовые оттенки.
Дети: Голубое, чуть розоватое, желтоватое, серое, беловатое.
Воспитатель: Найдете ли вы хотя бы одного жука и ли червяка? Почему?
Дети: Потому что они спрятались под кору деревьев, в разные щели, глубоко в землю.
Словесная игра“Отгадай, что я загадала”.
- желтый, маленький, на дереве висит (листок)
- серый, скрюченный, на земле лежит (листок)
- толстый, изогнутый (ствол)
- грязная, мутная (лужа)
- очень мелкий дождь (изморозь)
Воспитатель: Вспомните, с чем сравнивает осенний листочек В. А. Сухомлинский в рассказе “Осенний клен”.
Дети: С цветком одуванчика, с утренней зарей - розовой и ласковой, с вечерним заревом перед ветреным днем, с крылом иволги - ярким и красивым.
Психогимнастика «Осенние листья».
Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Как вы думаете, что мы с вами забыли сделать?
Дети: Мы не убрали мусор.
Воспитатель: Давайте все вместе соберем его в пакеты.