Анна Смольянова
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина).
Цель: обогащать знания о творчестве А. С. Пушкина, воспитывать чувство гордости за великих соотечественников, развивать творческие способности у старших дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в старшей группе „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“ по сказкам А, С, Пушкина» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Корабль. Сказки, стихи, произведения о кораблях
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Задачи: : совершенствовать композиционные умения и технику рисования акварельными красками, показать разные варианты интеграции рисования и аппликации, ввести в словарь детей «парус», «мачта», «палуба»; развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование, видео презентация по сказкам А. С. Пушкина, бумага белая, заготовки лодочка, салфетки белые – паруса, краски акварельные/карандаши цветные, клей-карандаш.
Методические приё мы:
Словесные: напоминание эпизодов из сказок и стихотворений Пушкина, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: рассматривание изображений слайдов.
Практические: работа с красками и аппликация, самостоятельная творческая деятельность детей, динамическая пауза.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о знаменитом русском писателе и поэте, который жил в 19 в. Вот вам подсказка, строки его стихотворения.
Зачитывание отрывка «У лукоморья дуб …»
- О ком идет речь?
Ответы детей.
- Правильно! Александр Сергеевич Пушкин. Он жил более 200 лет назад. И его произведения знает каждый русский человек с детства. Сейчас и мы вспомним некоторые из них.
Просмотр слайдов, иллюстрирующих сказки Пушкина, обсуждение из с детьми.
Воспитатель сопровождает рассматривание иллюстраций цитатами из соответствующих произведений.
Последний слайд – Кораблик на волнах из «Сказки о царе Салтане».
- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет….
Сегодня мы сделаем свои кораблики! Давайте рассмотрим кораблик, из каких частей он состоит. Ответы детей: мачта, парус, корма, нос.
А сейчас немножко отдохнем!
Физкультминутка:
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда
Объяснение хода работы над рисунком с элементами аппликации: сначала приклеить основные детали (лодка, парус, затем дорисовать мачту, флаг, волны (пейзаж вокруг по желанию).
Но прежде чем мы отправимся в путешествие на своих корабликах, мы должны сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки.
-Молодцы! Теперь приступаем к работе.
Выполнение задания. Помощь детям при затруднениях в работе.
-Какие красивые получились кораблики! Давайте их рассмотрим. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение и т. п.)
-Молодцы! Все хорошо постарались. Вспомним из какой сказки этот кораблик? Кто автор сказки?
Ответы детей.
Завершение занятия.