Елена Сокол
Конспект итоговой ОД «Поможем Мышатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление у детей полученных знаний, умений, навыков за учебный год по математике, окружающему миру, развитию речи, безопасности, нравственных навыков.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения.
Воспитывать у детей желание помочь, доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.
Развивать познавательную и речевую активность детей, давать развернутые ответы на вопросы, отвечать полным предложением.
Публикация «Конспект итоговой ОД „Поможем Мышатам“» размещена в разделах
Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, устанавливать причинно- следственные связи.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
Закреплять навыки счета в пределах 10 и обратно, соседей числа на сколько больше и меньше, игра «Танграм»
Закреплять знания детей о дорожных знаках и для чего они нужны.
Работа над словарем: Дружба, весенние признаки, игра «Четвертый лишний»
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, игра «В круг широкий вижу я…», определение проблемы и способов ее решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: воздушные шарики с улыбками, показ слайдов.
3. Приемы организации практической деятельности детей: раздаточный материал цифры от 1до 10. Схема «Кота»
4. Приемы поддержания интереса у детей: шарики, слайды, включение муз. оформления.
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельно-сти: внесение шариков, экран для показа слайдов.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течении 20-25 мин.
Критерии оценки деятельности детей в образовательной деятельности:
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Самооценка
7. Способность адекватно оценивать результаты деятельности
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
- игра «В круг широкий …» 1 мин.
- внесение воздушных шаров.
- показ слайда злых Мышат.
- чтение пословиц о дружбе. 4 мин.
2. Основная часть
- Числовой ряд, прямой и обратный счет, соседи числа,
Игра «Танграм»
- Игра «Определи на слух, что лишнее»
- Физминутка «Быстро встали улыбнулись…»
- Показ слайда «Мышата на лыжах»
- Слайд «Весна»
- Приметы весны.
- Слайд «Дорожные знаки»
- Слайд «Мышата подружились» 20 мин.
3. Заключительная часть:
- анализ совместной деятельности. 3-4 мин.
- подведение итогов.
Длительность ОД: 25-30 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД Содержание Виды детской де-ятельности
1. Вводная часть.
- игра «В круг широкий…»
В группу влетают шарики с улыб-ками.
Слова Мышат «Леопольд выхо-ди, выходи под-лый трус»
Слайд «Злые Мышата»
Создание мотива-ции.
2. Основная часть.
Слайд «Цифры»
Игра «Цифры пе-репутались»
Слайд «Танграм»
Схема «Кота»
Игра «Четвертый лишний»
Физминутка «Быстро встали, улыбнулись…»
Слайд «Мышата на лыжах»
Слайд «Весна»
Слайд «Дорож-ные знаки»
Слайд «Мышата подружились»
Слова Кота Лео-польда «Ребята, давайте жить дружно»
3. Заключитель-ная часть. Дети проходят на коврик, приветствуют гостей и друг- друга встают в круг.
В-ль: - В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Дети садятся.
В-ль: - Посмотрите, что это?
Ответы детей.
В-ль:- Интересно от куда они к нам прилетели?
Ответы детей.
В-ль:- Почему шарики улетели от Мышат?
Ответы детей.
В-ль:- Кот Леопольд дал им задания, а они не могли справиться, как вы думаете почему?
Ответы детей.
В-ль: - Поможем Мышатам.
Ответы детей.
В-ль: - Расскажем пословицы о дружбе.
- Друзья познаются в беде.
- Нет друга ищи, а найдешь береги.
- Один в поле ни воин.
- Где дружбой дорожат, там и враги дро-жат.
- К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
В-ль: - А теперь поможем Мышатам.
Ответы детей.
В-ль: - Выкладываем числовой ряд.
Ответы детей.
В-ль:- Я показываю цифру, а вы показываете соседей данной цифры.
Ответы детей.
В-ль:- Что это на экране?
Ответы детей.
В- ль:- Как с ним играть?
Ответы детей.
В-ль:- Давайте выложим фотографию Кота.
Дети выкладывают Кота.
В-ль:- Проходим на стульчики.
В-ль:- Определить, что лишнее?
- корова, кошка, лиса, собака.
- понедельник, четверг, весна, вторник.
- стрекоза, жук, воробей, бабочка.
- береза, ель, ромашка, сосна.
- ложка, барабан, кастрюля, тарелка.
- яблоко, груша, огурец, слива.
- стол, кровать, мотоцикл, шкаф.
- рубашка, платье, сандали, брюки.
В-ль:- И с этим заданием справились. А теперь отдохнем. Проведет Ксюша.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше- выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
В-ль:- Отдохнули, хорошо.
В-ль:- Посмотрите, что вы видите на экране?
Ответы детей.
В-ль:- Давайте расскажем о времени года весна.
- Участок земли, где растаял снег?
- Цветок, растущий из под снега?
- Март, апрель, май?
- Домик для птиц?
- Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают?
- Тает снег, с крыш капает?
В- ль: -А на чем, сейчас можно кататься?
Ответы детей.
В- ль:- А это что вы видите?
Ответы детей.
В-ль:- Для чего нужны дорожные знаки?
Ответы детей.
В-ль:- Что случилось с Мышатами?
Ответы детей.
В- ль: - Мы сегодня были дружные в хо-рошем настроении, и мы помогли Мыша-там? Как помогли? Какие задания вам по-нравились?
Ответы детей.
В- ль: - Давайте улыбнемся, пожмем друг другу руки.
Длительность ОД: 25- 30 мин.
Игровая.
Коммуникативная.
Проблемная ситуация.
Коммуникативная.
Игровая.
Коммуникативная.
Игровая.
2. Основная часть.
На экране «Правила личной гигиены»
«Микробы»
Физкультминутка.
3. Заключительная часть.
В-ль : -Что же такое личная гигиена? Что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?
Ответы детей.
В-ль:- Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
А вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гиги-ены? Попробуйте отгадать загадки.
Не люблю грязнуль, нерях, грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было, вам поможет в этом …
Ответ детей: -мыло.
В-ль:- Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки?
Ответы детей.
В-ль:-Конечно, нам понадобиться и вода. Мыло и вода наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микро-бы?
Ответы детей.
В-ль:- Размер микробов составляет от ты-сячных до миллионных долей милли-метра. А где их можно рассмотреть ребята?
Ответы детей: под микроскопом.
В-ль:- правильно под микроскопом, мо-лодцы. А когда нужно мыть руки?
Ответы детей:-перед едой, после улицы, после туалета.
В-ль:-послушайте еще одну загадку. На себя я труд беру: руки, локти с мылом тру и коленки оттираю, ничего не забываю.
Ответы детей:- мочалка.
В-ль:-правильно, мочалка. А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Ответы детей: -когда нужно помыть все тело.
В-ль:- Послушайте следующую загадку.
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответы детей: зубная щетка.
В-ль:-Правильно, молодцы. А зачем нам нужно чистить зубы? Сколько раз в день?
Ответы детей.
В-ль:-Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять еенадо через 2-3 месяца. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
В-ль:-Послушайте еще одну загадку про предмет личной гигиены.
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый еж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетешь.
Станет модную прическа,
Если трудится ….
Ответы детей: расческа.
В-ль: - А вы знаете зачем нужно расчесы-вать волосы? Может это не нужно совсем?
Ответы детей.
В-ль:- Расческа должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают рас-чески?
Ответы детей.
В-ль:- А вот еще одна загадка.
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой ….
Ответы детей:-платок.
В-ль: -Молодцы! А носовой платок у каж-дого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он кому то не обходим?
Ответы детей.
В-ль: -Платочки тоже бывают разные: бу-мажные- одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
В-ль:- А вот еще для вас одна загадка.
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое….
Ответы детей: полотенце.
В-ль:-Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у каждого свое полотен-це и у воспитателей. Никто чужим поло-тенцем не вытирается. Почему?
Ответы детей.
В-ль:-Ребята есть полотенце для лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги?
Ответы детей.
В-ль: -Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боиться?
Это-мы, это-мы!
Это, это, это-мы!
Умываться мы умеем
Моем руки- вот так, вот- так,
Моем шею вот так, вот-так,
Чистим зубки- вот так, вот- так.
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
В-ль:-Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индиви-дуальные, так и теми которыми могут пользоваться все члены семьи.
В-ль:- А сейчас поиграем в игру «Чудес-ный мешочек»- Чем я могу поделиться. В мешочке находятся предметы гигиены, а на столе две коробочке красного и зелено-го цвета. В коробочку красную будим класть предметы которые давать другим нельзя, а в зеленую те предметы, которы-ми могут пользоваться все.
В-ль:- Молодцы!
В-ль:-Ребята, вы сегодня многое узнали, много сами мне рассказали. А о чем мы сегодня с вами беседовали, что вам запомнилось?
Ответы детей.
В-ль:-Молодцы! Вы поняли как важно за-ботиться о себе. Поддерживать тело в чи-стоте, быть опрятным, аккуратным, чи-стым, а значит быть здоровым! Потому что хором- чистота залог здоровья!
Награждение детей медалями «Чистюля»- звучит песенка «Если утром дети умываются»
Длительность ОД- 20 минут.
Познавательно-исследовательский
Познавательно-исследователь-ский
Игровой
Коммуникативный
Игровая.
Коммуникативный