Добкина Надия
Конспект итоговой НОД «Путешествие в Числяндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей по ФЭМП полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять порядковый счет до 10;
- формировать умение уравнивать количество предметов;
- закреплять умение выстраивать в последовательности картинки;
- формировать пространственные представления: выше, ниже; шире, уже; длиннее, короче; над, под; право, лево.
Развивающие:
- развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-воспитывать интерес к занятиям математикой; умение грамматически правильно формировать ответ; воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Введение в игровую ситуацию. Игра «Угадай, какое число я задумала». Игра «На полянке».
Словарная работа: кадка.
Методы и приё мы:
Наглядный: демонстрационный материал к дидактическим играм.
Практический: индивидуальная работа.
Словесный: беседа, вопрос - ответ.
Оборудование и материалы: геометрические фигуры, комплект цифр, раздаточный материал на каждого ребёнка.
Ход НОД
В. : В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь
На соседа посмотрите
И ему улыбку подарите
Руку дружбы протяните!
Значит, у вас хорошее настроение, вы хорошие, вы умные и на занятии у нас будет всё хорошо.
В. : Ребята, вы любите путешествовать?
Давайте отправимся в волшебную страну «Числяндию». Жители этой страны очень добрые, но злой волшебник решил их поссорить, если они не выполнят его задания. Поможем жителям этой страны? (Да.)
- А на чём можно путешествовать? (Машина, поезд, самолёт, вертолёт.)
- Как назвать всё это, одним словом? (Транспорт.)
- Назовите виды транспорта. (Водный, наземный, подземный, воздушный.)
- А на каком транспорте мы будем путешествовать, узнаем, соединив цифры от 1 до 10. (Самолёт.)
Устраиваемся поудобнее, заводим мотор, считаем от 1 до 10.
Пока мы летим, я задам вам несколько вопросов.
Разминка:
- Какое сейчас время года?
- Какой первый месяц весны?
- Какой последний месяц весны?
- Сейчас утро или вечер?
- Сколько пальцев на руке?
- Есть ли углы у круга?
- Сколько носов у трёх котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Молодцы! С разминкой вы справились.
- Вот мы и в стране «Числяндия».
Задание 1.
Разложите числовой ряд от 1 до 8.
Задание 2. Дидактическая игра: «Назови соседнее число».
- Назови соседей числа 3 (2 и 4).
- Какая цифра стоит между 4 и 6 (5).
- Какая цифра стоит перед 7 и после 5 (6).
Задание 3. «Отгадай задуманное число».
- Я задумала число, оно меньше 5 на 1. Какое число я задумала? (4).
- Я задумала число, оно больше числа 6 на 1. Какое это число? (7).
- Я задумала число, оно больше числа 7, но меньше 9. (8).
Задание 4. (на листе)
- Раскрасить короткие шарфики синим цветом, длинные - красным.
- Раскрасить высокие деревья зелёным цветом, а низкие - жёлтым.
- Раскрасить широкие ленты красным цветом, а узкие - синим.
Задание 5.
В стране «Числяндия» в мире и согласии живут разные числа. Но однажды собрались они на полянку и заспорили: кто из них главнее? Никак не могут разобраться. Давайте им поможем. Расставьте знаки: «>», «<», «=».
3 4 4 5 3 2
4 3 5 5 2 4
- Проверим, правильно ли выполнили задание.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два туда,
Повернись вокруг себя,
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Задание 6. Уравнивание множеств.
На верхнюю полоску положите 5 ёлок, на нижнюю полоску 4 гриба. Как сделать, чтобы грибочков и ёлочек стало поровну? (уменьшить ёлочки или прибавить грибочки).
Задание 7. Весёлые задачки.
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать
Сколько будет? Ровно(5).
3+2=5
Задание 8. «Математический диктант»
- Расположите квадрат в верхний левый угол.
- Расположите прямоугольник в нижний левый угол.
- Расположите круг в нижний правый угол.
- Расположите треугольник в правый верхний угол.
- Расположите овал в центре листа.
- Где расположен квадрат?
- Где расположен треугольник?
- Какая фигура расположена над кругом?
- Где расположен овал?
- Ребята, мы выполнили все задания злого волшебника и победили его. Теперь он не принесёт зла жителям страны «Числяндия». Ребята! Делаем обратный отсчёт от 10 до 1.
Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось больше?
Спасибо за работу на занятии. Молодцы.