Ольга Дорофеева
Конспект итоговой интегрированной НОД «Рождение мультфильма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученные за год; расширение знаний о создании мультфильмов.
Задачи:
Обучающие:
- расширять знания детей о создании мультфильмов, о работе сценариста, художника, композитора и других;
- закрепить знания о транспорте, умение его классифицировать (водный, воздушный, наземный, знание ПДД;
- закрепить знания о птицах, умение их классифицировать (зимующие и перелетные, части тела, чем питаются;
- закрепить знания о животных, умение их классифицировать (домашние и дикие, назвать жилища, подбирать притяжательные прилагательные;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- закрепить знания о насекомых, особенностях внешнего вида, способах передвижения, местах обитания.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, речевое дыхание, мелкую моторику рук, умение рассуждать, развивать слуховое и зрительное внимание, аккуратность в работе,
Воспитывающие: воспитывать выдержку, наблюдательность, воображение, воспитывать самостоятельность, активность.
Предварительная работа: беседы о создании мультфильмов, чтение книги «Рисуем мультики» (Издательский дом «Нева», 2002 г., рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов исполненных в разных техниках (рисованные, кукольные, пластилиновые,
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, поощрение,
Словесная работа: сценарий, сценарист, кадр, художник – мультипликатор,
Демонстрационный материал и оборудование: карточки с изображением разного транспорта, большая карта, разделенная на 3 поля: воздушный, водный и наземный; фигурки животных (диких и домашних, картинки с изображением птиц (зимующие и перелетные, кубик «Насекомые».
Раздаточный материал: клей, салфетки, кисточки, листы бумаги А4 с нарисованной перфорацией, картинки для аппликации по темам: транспорт, птицы, насекомые, животные.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей на ковер.
- Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь все внимание на меня. Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? О чем вы любите мультфильмы? (Ответы детей). А вы знаете, как делают мультфильмы? (Над созданием мультфильма работает целая группа: режиссер, сценарист, композитор, редактор, художник и другие. Прежде чем сделать мультфильм, сценарист пишет сценарий. Сценарий – содержание будущего фильма. Может быть написан по какой-нибудь сказке или рассказу. Мультфильм может быть о приключениях, фантастическими, музыкальными, сказочными, веселыми и грустными, но не бывают скучными. Затем художник – мультипликатор рисует героев мультфильма. Композитор пишет музыку, режиссер проверяет, хорошо ли идет работа.) Да, вы все сказали правильно. Чтобы сделать нарисованному герою 1 шаг надо нарисовать его 10 раз, т. е. сделать 10 кадров. Это очень трудная, но интересная работа. А вы хотите сделать 1 кадр к мультфильму? Побыть сегодня создателями мультфильмов? Чтобы сделать мультфильм, его авторы долго готовятся. Мы тоже должны подготовиться. Давайте сделаем кадры к разным мультфильмам : про птиц, животных, транспорт, насекомых. Согласны? Вы готовы? Тогда мы начинаем. (Во время выполнения заданий, слежу, чтобы дети четко произносили поставленные звуки.)
1 стол – Транспорт.
Детям предлагается разложить все карточки в соответствии с тем, какой это транспорт (небо – воздушный, вода – водный, дорога – наземный).
Вопросы по ПДД:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
7. Где можно играть детям? (в специально отведенных местах)
8. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?
2 стол – Птицы
- Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные). Разложите картинки. Чем покрыто тело? Назовите части тела. Чем питаются?
Загадки про зимующих птиц:
1. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
А стучит, стучит, стучит (Дятел)
2. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока)
3. Окраской — сероватая,
Повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая —
Известная персона.
Кто она?. (Ворона)
4. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдё т приют:
Не боится он простуды —
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Загадки про перелетных птиц:
1. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
2. Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его… (Скворец)
3. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (Соловей)
4. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)
3 стол – Животные
Распределить животных (дикие и домашние)
Д/ упражнение «Чьи уши, чей хвост, чьи головы?»
Медведь – медвежьи уши, медвежий хвост…
Волк –
Лиса –
Белка –
4 стол – Насекомые. Если вы правильно ответите на мои вопросы, то мы сможем собрать кубик.
1. Сколько у насекомых ног? (6)
2. Назовите части тела насекомого. (Голова, грудь, брюшко)
3. Как могут передвигаться насекомые? (прыгать, ползать, летать, бегать, прыгать)
4. Каких насекомых разводит человек? (пчел)
5. Где живут насекомые? (в лесу, на лугу, в саду, на поле, в земле)
6. В кого превращается гусеница? (в бабочку)
7. Кто в списке лишний? (еж, стрекоза, муравей)
8. Сколько пар крыльев у пчелы? (2 пары, т. е. 4 крыла)
Физминутка
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились к выполнению работы. Обычно, мультфильмы рисуют, а мы сделаем кадры аппликацией. Подойдите к столам, посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (картинки-фигурки животных, птиц, машины, насекомых). Значит, кто-то из вас сделает кадр про транспорт, другие про птиц и т. д. Надо вырезать фигурки и дополнить аппликацию деталями, украшениями. (Во время работы прохожу, помогаю, подсказываю, провожу индивидуальную работу.) по окончании выполнения аппликации, сделать выставку работ. Выяснить, какая работа понравилась. Почему?
Рефлексия. Наше занятие подошло к концу. Понравилось занятие? Чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего? Можно отдыхать.