МААМ-картинки

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе

Наталия Овцынова
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны.

Задачи:

Развивающие:

Развивать у детей мышление, внимание, память;

Обогащать словарный запас детей.

Обучающие:

Формировать у детей элементарные представления о разнообразии природы; о необходимости охранять животный и растительный мир;

Повторить правила поведения в природе;

Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

Воспитательные :

Публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию „Что такое заповедник?“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Предварительная работа: рассказ Н. Сладкова «Друг или враг».

Материалы: презентация, карандаши цветные, бумага, красная книга.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет (солнце).

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух).

- А без воздуха можем мы прожить?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий (ягода).

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке (гриб).

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком (пчела).

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба).

Воспитатель :

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

- А всегда ли человек помогает природе? А может ли человек губить природу? (Загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных и т. д.)

- Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывал законы развития природы, наносил огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад, был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники. Что же такое заповедник?

Заповедники - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Это охраняемые человеком участки суши или водного пространства.

Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

- Ребята, а вы знаете, что в нашем родном крае находится и охраняется государством Национальный парк «Завидово»?

- Это чудный лесной островок, где живет много животных и растет много растений.

- На эмблеме Завидовского заповедника изображены две фигуры животных. Отгадайте, кто это.

У Него на скалах дом,

Высоко летает Он

Машут два больших крыла

Узнаете? Он (орлан).

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (лось).

- Правильно, ребята, это фигуры лося и орлана - белохвоста.

- Важной достопримечательностью национального парка стал Шошинский плес Иваньковского водохранилища. Он является наиболее богатым участком водоёма с точки зрения разнообразия и численности рыб и птиц.

- Пойменно-луговые низовья рек Шоши и Ламы являются традиционными местами миграционных скоплений белолобого гуся и серого журавля.

- Однако особой гордостью парка являются крупные хищные птицы, занесенные в Красную книгу Российской Федерации. Среди них наиболее интересен зимующий вид – орлан - белохвост. Он является одним из наиболее крупных пернатых хищников нашей фауны. Размах крыльев этой гордой птицы в среднем около 2,1 м. Вес самцов достигает 3,8 кг, а самок – 6,5 кг, длина тела в среднем 94 см. Местообитания орлана - белохвоста находится, как правило, вблизи больших водоемов.

- Вид занесен в Красные книги МСОП и России, а также в приложение II Конвенции СИТЕС. Во всех регионах Центральной России он встречается в настоящее время редко.

- Отмеченное разнообразие животных существует благодаря исключительному богатству растительного мира. В парке сосредоточены значительные ресурсы лесных ягод. Особенно много клюквы, черники, малины. В национальном парке «Завидово» отмечен 151 вид лекарственных растений. На основе собранных материалов опубликована монография «Лекарственные растения национального парка «Завидово».

- Парк «Завидово» стал первым в нашей стране крупным центром по восстановлению ареалов обитания и акклиматизации ценных копытных животных, таких как пятнистый олень, марал и кабан.

- Национальный парк «Завидово» на протяжении всей своей деятельности занимает особое место в истории государственности России и охране природы.

Физкультминутка «Мы в заповеднике шагаем».

-Давайте, ребята, немного отдохнём и представим, что мы с вами попали в заповедный лес.

Мы в заповеднике, друзья, (шагаем)

И все мы дружная семья (шагаем, обнимаем себя)

Деревья выстроились в ряд (остановиться, встать по стойке смирно)

И каждый встрече с нами рад (киваем головой)

Вот это гибкостью своею тешит взгляд, (наклоны в стороны)

А это - высится сурово, как солдат (руки вверх)

Одно - раскидистые ветки простирает, (руки в стороны)

Другое – на ветру трепещет и играет (руки вверх, качаются как ветки).

Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники - это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Стремительно вникая в опыт древних

И постигая суть его корней,

Я стойкости учился у деревьев,

А ловкости и силе - у зверей.

У птиц учился чувствовать свободу,

У рыб - сосредоточенно молчать.

Поэтому обязан я природу

От всех врагов достойно защищать. (П. Сергеев)

- Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей).

- Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Правила охраны природы:

- А теперь давайте с вами поиграем в игру «Запрещается-разрешается», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «запрещается» или «разрешается».

• В лесу шуметь (запрещается)

• Оставлять мусор в лесу (запрещается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Собрать мусор в яму и закопать (разрешается)

• Рвать букеты цветов (запрещается)

• Ходить только по тропинкам (разрешается)

• Ломать деревья и ветки (запрещается)

• Ходить и топтать на лугах траву и цветы (запрещается)

• Разжигать костры в лесу (запрещается)

• Сажать деревья (разрешается)

• Беречь лес от пожара (разрешается)

• Кричать и включать громкую музыку в лесу (запрещается)

• Разорять птичьи гнёзда (запрещается)

• Ловить бабочек и насекомых (запрещается)

• Разорять муравейники (запрещается)

• Разрушать грибницы (запрещается)

Воспитатель : Сегодня на занятии, мы очень много узнали про заповедник :

- Что такое заповедник?

- Для чего он нужен?

- Какие животные и растения там есть?

- Правила поведения на природе?

Рефлексия: «Солнышко» (зарисовка)

Моё настроение похоже на:

1. Солнышко;

2. Солнышко с тучкой;

3. Тучку;

4. Тучку с дождиком;

5. Тучку с молнией.

Список использованной литературы:

1. Аксенова З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

3. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду : прогр. и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет / Соломенникова О. А. - М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 104 с.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе Тема: «Что такое режим дня!» Возраст детей: 3-4 года. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Квест-игра по экологическому воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование начал экологической культуры (правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Овцынова (УИ 551343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД