Виктория Селицкая
Конспект ООД «Что такое режим дня?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что такое режим дня!»
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для совершенствования и обобщения знаний детей о важности ЗОЖ и соблюдении КГН, повышение их интереса к собственному здоровью и его ценности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД „Что такое режим дня?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режим дня. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; научить детей выражать положительные и отрицательные эмоции жестами; закреплять и систематизировать знание детей о профессиях; учить определять равенство и неравенство групп по количеству, используя слова: «больше», «меньше», «поровну»; способствовать формированию положительных эмоций в двигательной активности; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать речь и воображение.
Средства реализации: Кукла зайца Бибабо из кукольного театра, картинка с изображением цветка колокольчика, музыкальный инструмент-колокольчик, флешка с аудиозаписями (плач зайчонка, утренняя гимнастика, колыбельная, мыльные пузыри, непрозрачный мешочек, карандаши, маска медведя, счётный материал (5морковок и 5 зайцев, шаблоны морковки для раскрашивания на каждого ребёнка, сюжетные картинки на тему: «Режим дня дошкольника».
Предварительная работа: заучивание наизусть стихов о режимных моментах, беседа о режиме дня, рассматривание сюжетных картинок на тему «Режим дня дошкольника»; д/и «Уложи куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Покормим Мишку обедом».
Ход ООД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться
Дети: Доброе утро!
(воспитатель с детьми проходят в группу и присаживаются на стульчики)
Раздаётся плач.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет. Давайте угадаем кто это:
Уши длинные,
Хвост короткий,
Прыгает, скачет
И под кустом прячется.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с ним (заяц Коська, дети произносят свои имена). Почему ты плачешь? (потерялся и болит животик).
Воспитатель: Почему потерялся зайчонок и почему у него болит животик?
Ответы детей: не слушал маму, не позавтракал и т. д. (зайка шепчет на ушко воспитателю, что он не хотел кушать манную кашу, убежал от мамы и заблудился).
Воспитатель: Ребятки, поможем зайчику? Да! Расскажем ему, где он оказался. Как называется село, в котором мы живём? Село Хохол. Как называется наше здание? Детский сад «Колокольчик». А что такое Колокольчик? Цветок и музыкальный инструмент. Действительно, в нашем саду как колокольчики звенят детские голоса. А как называется помещение, где мы находимся? Группа, групповая комната. Чем мы занимаемся в детском саду? Как проходит наш день? Спим, играем, гуляем. А когда мы это делаем: когда хотим? Нет, всё по порядку. Правильно, это называется режим дня и его нужно соблюдать. Если его нарушить, то наш организм рассердится и поссорится с нами.
Воспитатель: Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Давайте расскажем зайчику. Садись Коська и слушай внимательно.
1. УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Дети:
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
Коммуникативная игра «Прошу – не надо»
Ход игры: взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова «прошу» рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не надо» – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута «от себя»).
2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Дети:
На гимнастику идём
И мячи с собой берём.
Будем с ними заниматься
И здоровья набираться.
Упражнения под музыку «Заячья зарядка».
Воспитатель: А зачем мы делаем зарядку? (чтобы стать сильными и здоровыми)
3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Дети:
Умываем ручки,
Умываем личико.
Мыло с нами поиграет,
Чудо - пузыри пускает.
Полотенце возьмём —
Руки насухо протрём.
Воспитатель: Ребята, а что вам понадобится для умывания?
На столе лежат: расчёска, детское мыло, полотенце, зубная щётка, шариковая ручка, очки. Дети называют нужные предметы.
Как называется помещение, где мы умываемся? (туалетная комната). А почему мы моем руки с мылом? (смываем микробов).
4. ПРИЁМ ПИЩИ
Дети:
К завтраку коровушка масло принесла,
Ну а тётя-пекарь булку испекла.
Булку с маслом кушай,
Маму с папой слушай.
Воспитатель: Дети, скажите, а кто нам готовит завтраки и обеды? (повара)
Словесная игра «Кто чем занимается?»
Ход игры:
Бросая мяч ребёнку, воспитатель называет профессию, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать глагол, обозначающий, что делает человек названной профессии. Например,
строитель – строит
повар – варит
художник – рисует
врач – лечит
парикмахер – стрижёт
учитель – учит
швея – шьёт
лётчик – летает и т. д.
5. ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети:
А сейчас, а сейчас
Рисование у нас.
Краски и карандаши
Выбирайте, малыши.
Воспитатель: Дети, а что любят кушать зайцы? (Морковку). А какого она цвета и формы? (оранжевая и треугольная). Давайте сделаем подарок Коське для хорошего настроения – нарисуем ему морковку. Только вот кто-то перепутал все карандаши, а нам нужен только оранжевый (дети выбирают и рисуют).
Воспитатель:
Приглашаю вас, ребятки,
На занятие опять.
Приглашаю вас, ребятки,
Посмотреть и посчитать.
Воспитатель: К нашему зайчику пришли друзья, давайте их посчитаем: один, два, три, четыре, пять. Сколько зайчат? Давайте угостим зайчат морковками: одна, две, три, четыре. Сколько морковок? Чего больше? А что нужно сделать? (ещё одна морковка нужна). А теперь кого больше, чего меньше? (Поровну).
6. ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дети:
Мы с игрушками играть
Любим очень дружно.
Знаем мы, что убирать
Их на место нужно.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно (кубик, матрёшка, машинка железная, кружка и перчик пластмассовые).
7. ПРОГУЛКА
Дети:
Шкафчик свой открывай
И одежду доставай.
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Дети:
Нагулялись хорошо
И пришли обратно.
Принимайте, шкафчики,
Одежду аккуратно.
8. ТИХИЙ ЧАС
Дети:
Одеяла и подушки
В спальне нашей ждут ребят.
Тихий час - настало время.
Тише, тише - дети спят.
Дети опускаются на пол и слушают колыбельную.
9. ВЕЧЕРНЕЕ РАССТАВАНИЕ
Дети:
Вечер наступает,
Солнце засыпает.
Деткам всем домой пора.
До свидания, детвора.
Воспитатель: Коська, вот мы тебе и рассказали, как проходит наш день. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали? Что нового узнали? Кто приходил к нам в гости?
Педагог показывает сюжетные картинки «Режим дня», дети называют их.
Зайчонок: Ребята, мне так с вами понравилось. Я теперь знаю, что такое режим дня и буду всегда его соблюдать. Пойду своему другу Мише расскажу.
Воспитатель:
Сейчас мы его накормим кашей и отведём в лес к маме.
А что бы Вы ещё посоветовали Зайчонку? (нужно соблюдать режим дня, нельзя убегать от родителей).