Галина Егорычева
Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,«тело нужно чтобы жить», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит мое тело?»)
Задачи:
1. Закреплять понятия: «один – много».
2. Расширять словарный запас: люди,человек,голова,туловище, руки, ноги.
3. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.
4. Воспитывать навыки культурного поведения.
Интеграция образовательных областей:
Речевое-развитие речевого общения детей в ходе беседы.
Познание – формирование целостной картины мира.
Публикация «Конспект ООД по валеологии во второй группе раннего возраста „Я человек“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно- эстетическое развитие-создание благоприятного климата.
Оборудование: 1) картинки,где изображены один человек и много людей;
2) 3-4 картинки с изображением действий людей (девочка бежит, мальчик играет с мячом, дедушка читает и т. д.)
3) игрушка – кошка;
4) кукла- Маша;
5) музыка для игр;
6) набор игрушек (машины, мячи, пирамидки, фломастеры и листы бумаги, каляски и т. д.);
7) зеркала.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картины «Строение тела человека».
2. Подвижные игры «Вот носик, вот ушки.», «Где же наши ручки.», «Зарядка.» и др.
3. д/и «Домашние животные», «Бумажные куклы».
4. Наблюдения на прогулке за действиями старших детей, дворника, прохожих.
5. ООД на тему «У нас в гостях принцесса Гигиена», «В гостях у мишки».
Ход ООД.
(Проводится в музыкальном зале с зеркалами.)
1. «Я- человек».
Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, к нам гости пришли, на нас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:Давайте, ребята, сядем на коврик и посмотрим друг на друга.
(Дети проходят на коврик и садятся в кружок рядом с воспитателем).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь! И я вам улыбнусь:
и Соне, и Даше, и Владу, и Саше, и Полине, и Ване. И настроение у нас стало лучше. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать Дашу? Кто она?
Дети: Человек.
Воспитатель: А Ваня кто?
Дети: Человек.
Воспитатель: Да. Тоже- человек. И я человек, и Соня тоже человек.
А все мы вместе – кто?
Дети: Люди.
Воспитатель: Да, все мы вместе – люди. Когда один – называют человек,
когда много – люди.
(Воспитатель показывает картинки, дети расматривают их и повторяют новые понятия- человек, люди, один, много.)
Воспитатель:Посмотрите, ребята на картинку и скажите, что вы видите на ней?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Сколько девочек вы видите?
Дети: Одну.
Воспитатель: А что она делает?
Дети: Девочка бежит.
Воспитатель: (показывает следующую картинку, где изображены люди.) А на этой картинки, кого вы видите?
Дети: Людей.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Людей на картинке много.
Воспитатель:(показывает еще несколько картинок, где изображены – мальчик играет с мячом, дедушка читает, люди на празднике. Задает
детям соответствующие вопросы.)
2. «Мое тело».
Воспитатель: На земле живет очень много людей. Все они имеют тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело. А помогут нам в этом - зеркала. (Дети встают напротив зеркал.)
Воспитатель:Посмотрите, на себя и скажите, что у вас есть на теле?
Дети: Есть голова, туловище, руки, ноги.
(Дети повторяют названия частей тела и показывают их руками.)
Воспитатель: Правильно. Тело человека состоит из головы, туловища, двух рук, двух ног.
Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Сонино, на Ванино, мы все
с вами похожи, потому что мы- люди.
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашей куклы Маши.
(Дети подходят к кукле Маше, называют и показывают части тела: голова, туловище, руки, ноги.)
(Слышится мяуканье кошки.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то мяукает? Кто-то еще к нам в гости идет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Пойду посмотрю. (Приносит игрушку кошку.)
Кошка: (воспитатель говорит за кошку) Мяу,мяу.
Воспитатель: Кошка говорит вам здравствуйте.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята,все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
-А на животных мы похожи? (Ответы детей).
-У них есть тело,как у человека (Рассматривают кошку).
-Что есть у кошки?
Дети: У кошки есть лапы, хвост, голова, туловище.
Воспитатель: Да, у кошки есть лапы, а у человека- руки и ноги. Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
-У кошки- хвост, а у человека- нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека – голова.
- У кошки – пушистая шерсть, а у человека – гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка – мяукает.
- Похожи мы на кошку или нет? (Ответ детей).
- Конечно, нет. Мы люди, а кошка – животное. У кошки свое тело,а у человека свое.
- Ребята, а давайте поиграем с кошкой и покажем, что у нас есть на теле?
4. Игра «Где наши ручки?» (Приложение №1)
5. «Тело нужно,чтобы жить.»
Воспитатель: Ребята, а зачем нам нужно тело? (Ответы детей.)
- Наше тело действует,как чудесная машина. Оно умеет смеяться, плакать,ходить, бегать,а также играть, рисовать, кушать кашу, любить.
- Посмотрите на эти картинки. (Показывает картинки, где дети выполняют различные действия с предметами.)
- Что делает мальчик? Что делает девочка? (Ответы детей).
- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.
- Возьмите игрушки, которые лежат у нас в зале и скажите, что с ними можно делать? Поиграйте с ними. (Дети берут игрушки и выполняют с ними различные действия- катают машину, мяч, разбирают и собирают пирамидку, рисуют фломастерами на бумаге и т. д.)
(Воспитатель подходит к играющим детям и спрашивает, что они делают.)
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много умеет наше тело.
6. Итог ООД.
Воспитатель: Ребята,как можно назвать Ваню?
Дети: Человек.
Воспитатель: Правильно. А когда нас много?
Дети: Люди.
Воспитатель: Да. Какие части тела вы уже знаете?
Дети: Голова,туловище,руки,ноги.
Воспитатель: А зачем нам нужно тело?
Дети: Чтобы жить, кушать, играть,бегать,ходить, плакать, смеяться и т. д.
Воспитатель:Много мы сегодня узнали о своем теле, а теперь пора нам в группу возвращаться. Давайте скажем всем до свидания.
Дети: До свидания. (Уходят в группу.)
Приложение № 1
К конспекту организованной образовательной деятельности
по валеологии во второй группе раннего возраста
на тему: «Я человек.»
Игра «Где наши ручки.»
Где наши ручки? (2 раза)
(Дети прячут руки за спину.)
Вот они (2раза)
(Дети вытягивают руки вперед, вертят ими и показывают.)
Где наши ножки? (2раза)
(Дети приседают и закрывают руками ноги.)
Вот они! (2 раза)
(Дети встают и топают ножками.)
Где наши детки? (2раза)
(Дети закрывают лицо руками.)
Вот они! (2 раза)
(Открывают лицо и улыбаются.)
(Игра проводится с музыкальным сопровождением.)