Мартынова Татьяна
Конспект ООД во второй группе раннего возраста третий год жизни «В гости к Пеппе» (транспорт)
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «В гости к Пеппе» (транспорт)
Цель: обогащать представления о транспорте в ситуации
вовлечения детей в совместную игру.
Задачи:
вызывать интерес с предметами ближайшего окружения: игрушки-
транспортные средства, конкретизировать знания детей о частях
машины (поезда, самолета);
обогащать словарь детей наречиями «далеко-близко», «высоко-
Публикация «Конспект ООД во второй группе раннего возраста третий год жизни „В гости к Пеппе“ (транспорт)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
низко», глаголами, обозначающими действие;
подводить к пониманию обещающих слов – транспорт;
формировать желание действовать сообща, воспроизводить игровые
действия.
Ожидаемый результат:
имеет знания о частях транспорта;
ответно взаимодействует с воспитателем и сверстниками;
проявляет желание помогать, заботится.
Предварительная работа:
рассматривание картинок по теме «Транспорт»
беседы о назначении транспорте
наблюдение транспорта на улице
загадывание загадок
совместные сюжетные игры
инсценированные показы
игры и упражнения (на зрительную оценку расстояний): “Какая
игрушка дальше, какая ближе?”, “Где стоит игрушка?”, “Кто из
детей стоит близко, а кто далеко?” (аналогично высоко-низко)
Форма организации детей : подгрупповая (8-10 детей)
Продолжительность: до 15 мин.
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие,
художественно – эстетическое,
социально- коммуникативное,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная,
коммуникативная, музыкальная.
Мотивация:
Игровая мотивация – «в гости к любимому персонажу (Свинка Пеппа);
поможем свинке Пеппе добрать в детский сад»
Методы и приемы:
1 Активизация речи детей (вопросы, договаривание, повторение,
коллективные ответы)
2 Рассматривание
3 Сюрпризный момент.
4 Повторение, пояснение.
5 Художественное слово.
6 Дидактическое упражнение.
7 Создание игровой ситуации.
8 Загадка.
9 Показ воспитателя.
10 Проблемная ситуация.
11. Одобрение, похвала, поощрение
Словарная работа:
транспорт (машина-грузовая и легковая, самолет, поезд, автобус, кабина,
кузов, колёсо, крылья, далеко-близко, высоко-низко, стоит, едет, летит
Материал:
презентация «Свинка Пеппа», игрушки, транспорт (разрезные картинки,
детали грузовика, легковой машины; разрезные картинки:картинки автобус,
грузовая машина, легковая машина, самолет; машина из модуля;
аудиозапись «Звуки мотора», материал для продуктивной деятельности:
заготовка для коллективной работы «Транспорт», заготовки для колес:
колёса из картона, пуговицы, шарики из пластилина. Материал для
продуктивной деятельности: игрушка самолёт, заместители руля (в среде
группы).
Ход образовательной деятельности:
Видео заставка (приветствие Свинки Пеппе)
Свинка Пеппа: Здравствуйте ребята! …. (дети здороваются)
Это детский сад?
Там, где много ребят?. (ответы детей)
Вы ко мне скорей спешите, меня в садик заберите…
Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это? (ответы детей)
Но, живу я далеко, ко мне добраться не легко… (грустно)
Воспитатель: Ребята, к нам в гости (в детский сад) хочет свинка Пеппа…
Давайте сами поедем к Пеппе!
Пеппа, живет далеко. Правильно, далеко.
Упражнение «Далеко-близко»
Воспитатель: Как нам к ней добраться? (Ответы детей)
- Есть у меня машины (на столе части легковой, грузовой: кабина, кузов,
колёса) вот только машины сломались…
Воспитатель: Давайте их вместе починим (дети собирают).
Молодцы, а вот и наша машина! (воспитатель подводит детей к машине из
модуля).
Кто управляет машиной? (Ответы детей)
Наша машина стоит или едет? Правильно машина стоит! Почему машина не
едет?
У водителя чего- то не хватает… (Ответы детей)
Правильно, нет руля. Чем же мы можем заменить руль… (тарелка, бубен,
обруч) (Ответы детей)
Поехали… (поем песню…Вот поле, вот речка, вот лес густой)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вон Свинка Пеппа…пойдемте к ней…
Ой, это не Свинка Пеппа…Кто это? (Ответы детей) (зайчик)
Зайчик, а ты знаешь, как можно добраться до Свинке Пеппе?
(Знаю, но сначала помогите мне собрать картинки. (Зайка достает
разрезные картинки в корзиночке. Дети собирают.)
Воспитатель: И что же у нас получилось?
Дети называют: автобус, легковая машина, грузовая машина, самолет.
Как всё это назвать?
Дети: транспорт
Воспитатель: Зайка, мы тебе помогли собрать картинки. Зайка близко, а
Пеппа -…даже невидно, Пеппа - далеко. …Теперь покажи, куда идти к
Свинке Пеппе.
Заяц: Вам надо идти далеко, а что бы вы не устали – есть самолет.
Воспитатель: Ребята, помогите найти самолет! (дети находят игрушку в
группе).П
Что это? Что есть у самолёта? (ответы детей) Рассматриваем самолета
- Самолет едет, а потом (ответ детей) … летит! Правильно летит в небо –
высоко.
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в самолеты…
Расправляем крылья и отправляемся в полет.
Подвижная игра «Самолёты»
- Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
- Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
- На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
- Да и снова полетели. (2 раза)
- Молодцы! Ребята, а что ещё высоко в небе? (ответы детей) –солнышко,
тучки, птицы, самолёты.
Воспитатель: Превращаемся мы ребят и вернулись в детский сад.
А Свинка Пеппа нас ждёт, грустит. Поедем к Пеппе?
Загадка про паровоз (поезд)
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Нас в вагонах увести! (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно поезд! Я буду паровоз, а вы вагончики.
(Цепляются вагончики)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
Воспитатель: Приехали…Посмотрите нас встречает свинка Пеппа.
Воспитатель: Здравствуй, Свинка Пеппа. (Дети здороваются)
Свинка Пеппа: Ребята, а на чем вы добирались до меня? (Ответы детей)
Воспитатель: Покажем Пеппе, на чем мы ехали и летели?
А у меня есть картинка…но,вот что-то случилось? Вы можете мне сказать,
что не хватает на картине. (Ответы детей) (Нет колес)
Воспитатель: Из чего можно сделать колёса? Я приготовила вам колеса, и
вы можете починить транспорт.
На столе заготовка для коллективной работы (полянка с транспортом)
материал для продуктивной деятельности на: колёса из картона, пуговицы,
шарики из пластилина. Детям предлагается на выбор сделать колеса для
транспорта.
Свинка Пеппа: Молодцы, ребята! Всё починили! Буду с вами я дружить,
буду в вашей группе жить!