Екатерина Васина
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Моя семья».
Возрастная группа : 2 младшая «Б».
Воспитатель МДОУ «Детский сад «Веснушки» п. Дубки» Васина Екатерина Борисовна.
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи: познакомить детей с понятием «семья», учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, обогащать и активизировать словарный запас детей, воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Оборудование: костюм почтальона, сумка (роль почтальона исполняет помощник воспитателя 1 группы) ; картинки с изображением: мамы, папы, бабушки, дедушки; мячик, семейные фотографии воспитанников.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, рассматривание картинок о семье; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами будем играть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
Дверь открывается, входит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте ребята! Я почтальон!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Почтальон: Это группа «Неваляшки»
Дети: Да!
Почтальон: Я принес вам письмо, получите! (Передает воспитателю) .
Воспитатель: Большое спасибо, проходите, будь нашим гостем.
Почтальон: Некогда мне, у меня ещё много писем. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята! До свидания!
Все: До свидания!
2. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам почтальон. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Днем работает она,
Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя.
Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Давайте вместе, дружно повторим «мама». Ребята, а как ласково вы называете свою маму.
Кристина: «Мамочка».
Воспитатель: Правильно «мамочка». Ребята, а вы любите свою мамочку «да», крепко-крепко «да». А мамочка вас любит «да» (руками крепко обнимают себя). А теперь встаньте парами и обнимите друг друга.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый.
Дети: Папа.
(Выставляет картинку с изображением папы) .
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А скажите мне, какой у вас папа.
Дети отвечают: «сильный, добрый, веселый».
Воспитатель: теперь давайте покажем, какие у нас папы высокие и сильные (дети встают со стульчиков, поднимают руки вверх, сгибают руки в локтях, показывая, какие папы сильные).
Воспитатель: Читаем следующую загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Воспитатель: ребята, а вы любите свою бабушку «да», а за что же вы ее любите, ответы детей: «… печет пирожки, оладушки». Давайте и мы с вами покажем, как наши бабушки пекут пирожки.
Я пеку, пеку, пеку (хлопают одной ладонью о другую)
Внукам всем по пирожку… (повторить два раза)
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.
Дети: Дед.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки)
Воспитатель: а как ласково вы называете своего деда, дети «дедушка, дедуля», молодцы, давайте повторим все вместе, дети повторяют слова «Дедушка, дедуля». Какие молодцы, как вы любите своего дедушку.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
А все эти люди вместе называются одним словом – (воспитатель показывает картинку, на которой изображена семья) "Семья". Правильно, молодцы.
3. Физкультминутка «Семья».
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик мамочка загибают поочередно пальцы
Этот пальчик папочка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик я
Вот и вся наша семья показывают руку, сжатую в кулачок.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Семья»!
4. Проводится игра малой подвижности. Дети встают в круг, воспитатель подходит к любому ребенку кидает мячик и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (дочка, сын) и кидает мячик воспитателю. Воспитатель кидает мячик другому ребенку и спрашивает: «Я – бабушка, а ты мне кто?» Ребенок отвечает (внук, внучка) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас становитесь, друг за другом поедем на нашем волшебном паровозе в гости к нашим родным и близким.
(музыкальное сопровождение «Голубой вагон бежит, качается»)
Дети под музыку, за воспитателем движутся друг за другом, имитируя движение поезда, проговаривая «чух-чух» (артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: вот мы и приехали. Остановка «моя семья». На столах разложены семейные фотографии воспитанников. Я предлагаю вам посмотреть фотографии, которые разложены на столе и найти фотографию своей семьи. Музыкальное сопровождение «Песенка мамонтенка». Дети находят фотографии своей семьи, передают их воспитателю, а воспитатель прикрепляет их на заранее приготовленный стенд.
Воспитатель: посмотрите ребята, какая у нас большая, и дружная семья. У нас получился семейный альбом нашей группы.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
— Сначала приготовим свои ладошки:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха. (дыхательная гимнастика)
Разотрите свои ладошки. Почувствуйте, как ваши ладошки становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Почувствуйте, какие они… Теплые? Теперь вытяните ладошки вперед и давайте подарим свою любовь друг другу, своим родным и близким. Дети машут ладонями, посылая «свою любовь» друг другу, воспитателю, гостям.
6. Рефлексия.
- Ну что ребята, вам понравилось играть в нашу дружную семью?
- И кто же приходил к нам в гости?
- Ребята, как одним словом можно назвать родных людей?
Музыкальное сопровождение, звучит спокойная музыка.
Воспитатель: ребята, оставайтесь всегда добрыми, и дарите свою доброту и любовь всем своим родным и близким. Быть добрым – это так здорово. Я тоже хочу подарить вам подарки – вот эти сердечки за то, что вы сегодня так хорошо мне помогали, играли, за ваши улыбки, за вашу любовь.