МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе (6 фото)

Ольга Пасхина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Моя семья»

для детей старшей группы

Составила воспитатель:

Пасхина О. Н.

Дата проведения:12.02 2016 г.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе

2016год

Тема: «Моя семья»

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель старшей группы Пасхина Ольга Николаевна

ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.

ЗАДАЧИ:

-развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- формировать дифференцированные представления о близких родственниках как представителях определенного возраста и пола;

- развивать внимание и память;

- закрепить знания о профессиях;

- закреплять в речи относительные прилагательные, правильно называть имена и отчества своих близких;

- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе,оказывать друг другу помощь.

- воспитывать любовь к близким;

Наглядный и демонстрационный материал: картинки с изображением мужчин, женщин, девочек, мальчиков. «Ствол дерева» для создания «Дерева нашей группы»(на стволе уже приклеенные фотографии сотрудников детского сада, натуральные ветки); листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родителей; музыка (тихая и спокойная) ,мяч, небольшие зеркала по количеству детей, наборная доска, буква Я (7 штук,указка,экран,проектор,корзинка с сюрпризом.

Формы и методы:

-беседа;

-игра;

-чтение художественной литературы;

-ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель с загадочным видом: Ребята, вы любите путешествовать?.(ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие и мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем.

-Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это (прошлое, а то, что только ещё будет - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, мы должны выполнить задание, если мы выполним его правильно, то окажемся в другом времени.

-Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек. Девочки будут выкладывать ряд «как растёт девочка» ,а мальчики-«как растёт мальчик»

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший? (ответы детей).

Фото «Моя семья»

Воспитатель таинственно:

Мы правильно выполнили задание и можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни,в прошлое попади!»(звучит тихая и таинственная музыка).

Видео - ряд. «Младенчество»

Воспитатель:

-Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах. (дети показывают себя на экране)

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая?- дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя. Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить свое имя.

Воспитатель: А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети: - Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит.

Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Меня в детстве называли ласково: Оленька (передаю погремушку по кругу).А тебя?

(ответы детей.)

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много

нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько,

волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель: -Садитесь и закройте глаза. (звучит тихая музыка).

(дети садятся на стульчики, беру зеркала и кладу их на руки детям.)

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, открываем глазки, посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе! А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся, бываем задумчивыми (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния). Хоть мы и разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает, это – мама! Скажите как зовут вашу маму?Какая ваша мама? (ответы детей-добиваюсь полного ответа).

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию  в старшей группе - фото

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие и мы отправляемся в будущее.

Давайте сядем по удобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (звучит музыка).

Фото-ряд «Родители на рабочем месте»

Воспитатель: -Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим. Это профессии ваших родителей. Вспомните, кем работают ваши родители (полные ответы детей с показом фото на экране).

Воспитатель:

И вы вырастите, выберете себе профессию, кто то станет машинистом как у Бронислава папа, кто то военным как папа у Алексея. А девочки - учителем как мама у Алёны, врачом как у Ангелины. А пока мы должны расти и учиться.

Воспитатель:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее «Раз, два, три не вертись в настоящее вернись!»

(на наборной доске выставлена буква Я).

Воспитатель: Отгадайте слово, которое зашифровано на доске. Какая буква? Ответы детей: (буква Я).

Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько букв Я?

Дети: (считают)

Я Я Я Я Я Я Я –СЕМЬ-Я. (7-Я). Какое слово получилось?

Воспитатель: - Молодцы!

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад Колокольчик г

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке).

-Расскажите о своей семье, чем вы любите заниматься. (беседа с детьми о семье)

Воспитатель:

-Кто знает, что такое семья?

Ответы детей: (это близкие люди, которые живут вместе).

Воспитатель:

-Кто же эти близкие люди? (ответы детей– мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.)

Воспитатель: А вот и посмотрим вместе, какие у вас семьи.

(На экране видеоряд семейных фотографий.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии некоторых семей.

Кого вы там видите? (ответы детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи)

Воспитатель: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков.

Фото №2 Дата проведения

Игровое упражнение «Скажи, кто может быть…»

- Скажите, в семье кто может быть мужчинами? ( ответы детей: папа, дедушка)

-Какой он? (ответы - сильный, строгий, большой…старый, мудрый, серьезный)

- Кто в семье может быть женщиной? ( ответы: мама, бабушка)

- Какая она? ( ответы: заботливая, красивая, трудолюбивая… добрая,ласковая, старенькая)

- Кем может быть мальчик в семье? Какой он? ( ответы: сын, внук,брат…забавный, веселый)

- Кем в семье может быть девочка? Какая она? ( ответы: дочь, внучка,сестра…старательная, умная)

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например: Я мама, а ты мне кто (ребёнок, бросая мяч обратно воспитателю, отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, тетя, дядя.

Фото №3 год Тема Моя семья Публикация Конспект НОД по социально коммуникативному развитию Моя семья в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель:

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь (ответы)

Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы тоже похожи на семью. (обращаю внимание на дерево.)

В нашей группе выросло необычное дерево. Это «Дерево нашей группы». На дереве есть ствол, но нет веток, помогите мне - каждая ветка - это ваша семья. Проходите на свои места,там вы найдете веточки. В тарелочках листочки на которые наклеены фотографии ваших родителей и членов семей. Приклеивайте листочки на веточку. Готовые веточку мы прикрепим к нашему дереву. При этом говорите как зовут членов вашей семьи, называйте их имена и отчество, кем они вам приходятся. (дети приклеивают листочки на дерево и называют имена родственников).

Воспитатель: Вот такое дерево у нас получилось. Наше путешествие во времени подошло к концу.

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествие. Вы правильно отвечали на вопросы, составили красивые рассказы о своей семье.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Я когда была маленькой, мама мне сама делала конфету-леденец. Мы называли её «Петушок» .Я хочу поделиться с вами конфетой моего детства и угостить вас. (детям раздаётся леденец «Петушок»)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки»Конспект занятия по разделу социально-коммуникативное развитие «В гостях у Снегурочки» Тема: «В гостях у Снегурочки» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 18:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пасхина (УИ 460628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД