Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста

Гульнара Дербердеева
Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, музыкально – художественная.

Задачи.

1. Образовательные.

Формировать общее понятие «Семья»; расширять знания детей о родственных связях, о составе семьи;

2. Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию „Семья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, эмоционально – волевую сферу, познавательный интерес.

Продолжать учить образовывать слова, пользуясь уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Закреплять знания детей об однокоренных или родственных словах.

3. Воспитательные.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование: рисунки, фотографии, карточки, схемы генеалогического дерева.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, называние по имени и родству всех членов своей семьи; совместно с родителями рисование на тему «Моя семья», выполнение заготовок, чтение художественной литературы о семье, заучивание пословиц и поговорок

Методика проведения.

Дети сидят на стульчиках полукругом в игровой зоне. Воспитатель предлагает детям повернуть стул спинкой вперед, сесть на воображаемый «велосипед» и поехать, крутя ногами воображаемые «педали».

Воспитатель. Мы ехали, ехали

К речке ( Дети: подъехали)

Мост (переехали)

Дальше поехали.

Мы ехали, ехали

К горке (подъехали)

С горки (съехали,

Дальше поехали.

Мы ехали, ехали

К яме (подъехали)

Яму (объехали)

Дальше поехали.

Мы ехали, ехали

И домой (приехали).

Воспитатель. Дети, что такое дом для вас

Предполагаемые ответы: дом – это здание. Дом - это где живут мои родители и живу я.

Воспитатель. Я напишу цифру 7 и букву «я». Что получилось (7+я= семья)

Воспитатель. А что такое семья. Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

- А сколько человек у каждого из вас в семье (дети отвечают)

- Я буду раскладывать карточки и называть тех, кто на них изображен: бабушка, дедушка, мама, папа, брат (сестра). Давайте поразмышляем. В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности. Семья объединяет родных людей. Слово родные произошло от слова род. Род – это родственники, имеющие одну и ту же фамилию. Слова род, родные, родственники, родители произошли от слова род. Эти слова называются однокоренными.

Пальчиковая игра «Семья» (Дети загибают пальцы соответственно тексту)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Постановка проблемной ситуации. Игра «Кого как называть»

Бабушка для твоей мамы – кто (Мама)

Дедушка для папы – кто (Папа)

Девочка для бабушки – кто (Внучка)

У нее есть дочка и внучка (Бабушка)

У него есть сын и внук (Дедушка)

У нее есть сын и дочь (Мама)

У него есть сын и дочь (Папа)

Физкультминутка. Игра – хоровод «Назови ласково»

Хоровод мы водим, весело играем.

Круг остановился, слова называем.

Да так ласково!

(Мать – матушка, мама – мамуля, мамочка, папа – папочка, дед – дедушка, дедуля, баба – бабушка, бабуля, сестра – сестренка, сестрица, брат – братец, братик)

Рассказы детей о своей семье из личного опыта(3-4 рассказа)

Воспитатель. Мне очень приятно, что о своих семьях вы рассказали с такой любовью и уважением, чувствуется, что вы очень нежно относитесь к своим родным.

Воспитатель. А теперь подберем определения к слову «семья»

(Дружная, крепкая, трудолюбивая, порядочная, многодетная, богатая, молодая, неполная). Молодцы!

Познавательная деятельность. Рассказ педагога.

- Дети, рассмотрите фотографию бабушки. Опишите ее внешний вид словами. (Лицо покрыто морщинками, волосы седые, глаза усталые, но добрые)

- А всегда ли бабушка была такой старенькой

Воспитатель. Каждый человек, как только родится, совсем маленький ребенок, младенец. Года идут. Человек растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый поживет, поживет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

1, 2, 3, 4, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире

1, 2,3, 4, 5, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать,

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища)

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Дети: Вся семья вместе, и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют.

Русский человек без родни не живет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Не нужен клад, если в семье лад.

Дети – цветы жизни.

Работа с генеалогическим деревом.

Воспитатель. – Я раздам вам листочки. На них нарисовано дерево. Называется оно генеалогическим. На ветках дерева нарисованы круги. На этих кругах вы должны нарисовать себя, ваших мам и пап, бабушек и дедушек, сестер и братьев, если они есть.

(Дети работают под спокойную музыку)

Рефлексия.

- Почему человеку нужна семья

(Семья нужна потому, что без нее человеку плохо.

Семья нужна, чтобы не было одиноко.

Дедушка и бабушка – главные в семье, потому что старшие.

Хорошо, когда все друг друга любят и все вместе.)

- Чтобы вы пожелали каждому члену своей семьи

(Здоровья, радости, благополучия)

Публикации по теме:

«Стобед в гостях у детей». Занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома (не заглядывать в духовку, не.

Целевые ориентиры по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию в средней группе по программе «Радуга» Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Конспект интегрированного занятия по речевому и социально-коммуникативному развитию «Дети — герои войны» (старшая группа) Воспитатель: С давних времён правители разных стран стремились расширить свои территории и покорить другие народы. Они затевали воины, которые.

Конспект НОД «Цветок дружбы» по социально-коммуникативному развитию для старшего возраста Тема: «Цветок дружбы» Цель: учить радоваться общению со сверстниками, взрослыми, чувствовать единство и доверия друг к другу. Формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки»Конспект занятия по социально — эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по социально - эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР "Дружба начинается с улыбки" - игра.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2016 в 12:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Дербердеева (УИ 406274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД