Папки-передвижки

Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «По маршруту добрых дел и поступков»

Ася Джулакян
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «По маршруту добрых дел и поступков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме «По маршруту добрых дел и поступков»

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Программное содержание:

Цель: Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: „По маршруту добрых дел и поступков“» размещена в разделах

- учить осмыслить и оценить ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения;

- уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»;

Развивающие :

- развивать умение анализировать, делать выводы;

- побуждать детей к нравственным побуждениям;

- развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе и мнению других; способствовать снижению уровня тревожности;

-развивать тактильную чувствительность.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.

Материал: ларец, аудио письмо, мягкий модуль, камень, сердечки, зеленые листья, сухое дерево, цветик-семицветик с отрывными лепестками.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, аутотренинг, задание, объяснение, психогимнастика, рассматривание, закрепление, поощрение, итог НОД.

Данный конспект разработан с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.

Под лирическую музыку дети входят в зал.

- Я здороваюсь везде -

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской девочке.

Педагог:

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Педагог:

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей).

А с кем мы ещё не поздоровались?

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте посмотрим на них, поздороваемся.

Педагог:

- Настал день. Я улыбнусь вам, и ВЫ улыбнитесь друг другу и подумайте: хорошо, что мы

сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы, ласковы. Я желаю вам

хорошего настроения и бережного отношения друг к другу, быть здоровыми, добрыми,

вежливыми

А что вы хотите пожелать мне?

- А теперь садитесь на стульчики.

- Ребята! Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это очень красивые коробочки, только

они не простые. Сейчас я вам их покажу? (педагог открывает ларец, а там вместо

коробочек записка.)

- Куда пропали коробочки? Кто мог их взять? Да здесь записка (педагог читает

записку.)

«Я узнал, что для вас приготовили волшебные коробочки, в которых будут храниться добрые поступки и хорошие дела. Ну, этому не бывать. Я – Дракон, не люблю добрых и послушных детей. Мне больше нравятся вруны и забияки. Забрал я ваши коробочки и никогда вы их не получите».

- Что же нам делать? Как найти коробочки?

Звучит музыка. Голос: Здравствуйте, ребята! Я Песочный человек

В моей сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и сделал. Чтобы Принцесса никогда больше не могла дарить радость людям, Дракон заколдовал ее в невиданное существо и заточил в подземном замке. Мало того, он сделал так, что тот, кто придет спасать Принцессу, своим прикосновением погубит ее. И она навеки останется заколдованной››.

Ребята, а вы смогли бы помочь мне, принцессе и жителям этой сказочной страны?

Я вам хочу передать конверт. В нем карта королевства, по которой вы быстро доберетесь до дворца.

Педагог: Ребята, а вы не боитесь. Путь туда труден и опасен, и только наша крепкая

дружба поможет нам справиться с трудностями.

Дети произносят перед дорогой речевку:

Только смелый и упорный

Доберется к цели трудной,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят речевку: «Один за всех и все за одного».

- Аутотренинг (под тихую светлую музыку).

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам свет дает.

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Дети открывают конверт, рассматривают карту.

Сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.

Дети преодолевают полосу препятствий, сложенную из мягких модулей. В конце полосы камень. На нем надпись:

«Направо пойдешь - ничего не найдешь,

Налево пойдешь - конфеты найдешь,

А прямо пойдешь - путь к дружбе найдешь».

- Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Молодцы!

Правильно решили - дружба превыше всего!

Двигаясь дальше, дети находят записку: шкатулка для хороших поступков

Раз, два, три, четыре

Жили мышки в корке сыра.

Вместе жили, не тужили,

Всех дружить они учили.

Если мышка на сырке

Улыбается тебе,

Значит, что-то интересное

Принесла она в хвосте.

Мышку на руки возьмем

И задание прочтем.

1 ситуация. Дети с помощью воспитателя разбирают ситуации:

1. Вошел мальчик в автобус и скорее сел на свободное место. А как поступили бы вы?

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки

совершил мальчик?

3. В вашу группу вошла воспитательница из другой группы, поздоровалась. Что бы

вы предложили ей?

За правильный ответ дети получают от мышек сердечки. Отправляемся дальше. Звучит медленная музыка.

Дети увидели сухое дерево - Дети, можно ли ему помочь?

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу

придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца.

(полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол

снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол.)

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших

пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым».

Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. Какое сейчас настроение у деревца?

Оно благодарит вас за помощь, (корзинка с яблоками)

А нам пора отправляться дальше.

Этюд психогимнастики (на выражение основных эмоций)

Игра «Минута шалости».

Педагог: Вы хорошо потрудились и, наверное, устали.

Я сейчас ударю в бубен, и каждый из вас может делать то, что ему хочется, - прыгать, бегать, кувыркаться и т. д. Когда я еще раз ударю в бубен - все шалости прекращаются.

3. - Ребята, мы попали с вами на волшебную поляну. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? - (цветы)

- Вот видите, в королевстве грубости даже цветы не растут. Нам надо постараться

оживить полянку.

Наше следующее задание такое:

Если мы сможем оживить полянку и выложить красивый цветок вежливости, то королева Грубости освободит Фею Вежливости.

Игра «Цветик - семицветик»

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые

больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему?

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок.

У вас получился очень красивый цветок вежливости -

«цветик - семицветик»

А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости.

- Вежливости открываются все двери.

- Ласковое слово и кошке приятно.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Плохое слово, что грязная вода.

- Ласковым словом и мед растопишь.

- Доброе дело делай смело.

Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Устраивайтесь по удобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и свободно. Представьте, что вы находитесь на лугу. Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнышко. Дождь стал золотым. Подставьте лицо капелькам дождя. Голову запрокиньте, приоткройте рот. Глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены. Приятен теплый дождь. Глубоко вдохните и. откройте глаза. Игра- инсценировка

Входит мальчик. Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстёгнута, туфли одеты неправильно).

Педагог: Что же с тобой случилось, Стёпа?

Стё па: Я проспал.

Педагог: А почему ты так неопрятно одет?

Стё па: Я торопился, думал и так сойдёт.

Педагог: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно

одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами

сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо

исправлять положение. Кто мне в этом поможет?

(Выходят 2-3 ребенка (по желанию, причесывают мальчика, застегивают рубашку,

вытирают салфеткой щеки, переобувают туфли (туалетные принадлежности

приготовлены заранее).

Педагог: Вот теперь порядок!

(Все дети садятся на места). Мальчик забывает их поблагодарить.

Педагог: Ребята, вы помогли Стёпе привести себя в порядок, а он забыл

что-то вам сказать. Что?

Дети: Спасибо.

Педагог: Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

Стёпа исправляет положение и говорит детям спасибо.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на самом деле Стёпа всегда очень аккуратный, добрый

мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика - неряхи,

чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были.

(Дети проверяют свой внешний вид.)

Педагог: Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные

слова, а они так необходимы в жизни. Давайте вспомним с вами эти слова.

Дети читают стихи о добрых словах.)

1-й ребенок:

Добрый день.

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали.

-Теплоты и доброты.

2-й ребенок.

Доброго пути.

Нам желают доброго пути!

Будет ехать легче и идти.

Приведет, конечно, добрый путь,

Тоже к доброму чему-нибудь.

3-й ребенок.

Здравствуйте!

- Здравствуйте! -

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

4-й ребенок.

Пожалуйста.

Отменить, что ли,

Слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что Без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

5 ребенок.

Спасибо.

За что мы говорим спасибо?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

-Кому сказали? Сколько раз?

6-й ребенок.

Простите.

Простите, я больше не буду

нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И, что обещал, забывать.

Но если я все же забуду,

Простите, я больше не буду.

7 ребенок.

Будьте добры

Будьте добры

-Это я говорю по секрету.

Будьте добры -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры -

Без игры и во время игры,

Если сумеете,

Будьте скорее добры.

8 ребенок.

Добрые слова.

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Педагог: Вы были очень внимательны друг к другу, дружны и добры. Благодаря

этому и сердце Дракона засияло добрым светом. Молодцы! Я считаю, все эти слова заслуживают аплодисментов.

(Дети аплодируют.)

Педагог: А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам еще

сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых

слов, а значит, готовы продолжать путешествие.

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои

пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет

сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в

копилочку.

10. Релаксационная музыкальная пауза. Психолог:

Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Педагог: Ребята у меня очень хорошее настроение. А какое сейчас настроение

у вас? (Ответы детей.)

Голос: Песочного человека: В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце -доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова.

Спасибо и т. д

- Ребята, вы выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Вы помогли мне, принцессе и жителям моего королевства, а я помогу вам. А теперь, мои милые спасители, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы

скатываете шарик. Приложите его к сердцу и заберите с собой все хорошее, что было на сегодняшнем занятии.

Песочный человек взмахивает волшебной палочкой, появляется шкатулка, в которой находятся коробочки. Дети благодарят Песочного человека. На прощание поют песню о дружбе и «возвращаются» в группу.

Педагог: Ребята! Сегодня мы с вами совершили много хороших дел и поступков. Коробочки, которые я приготовила для вас. не простые. Назовем их коробочками добрых поступков. У каждого из вас своя коробочка. Теперь каждое хорошее дело и добрый поступок мы будем отмечать сердечками, складывая их в коробочку. Подводим итог.

В конце недели мы с вами посмотрим, в чьей коробочке сердечек будет больше. Кто из ребят совершит больше всех хороших поступков, замечательных дел, — и заслужит приз. Дети получают коробочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Задачи: Образовательная.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Итоговое занятие по социально-коммуникативному развитию на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: расширять представления детей о добре и зле. Формировать умения оценивать поступки других людей. Развивать чувство доброты, сопереживания,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Художник и сказка» Образовательные задачи: 1. познакомить с картиной В. М. Васнецова «Алёнушка»; 2. познакомить с эмоциональными характеристиками цвета и его.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Пассажирский транспорт» Тема: "Пассажирский транспорт" Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологийКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию представлений.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Выполнила: Гынга М. Т. Вос-ль гр. № 11 МБДОУ № 25 «Аленушка».

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарите людям доброту» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Собака — друг человека» Конспект НОД Подготовительная группа Область: Социально- коммуникативное развитие НОД «Русский язык» Тема: «Собака- друг человека» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «По маршруту добрых дел и поступков»
Опубликовано: 22 января 2016 в 20:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по социально-коммуникативному развитию на тему: «По маршруту добрых дел и поступков»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Джулакян (УИ 409161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД