МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья» (1 фото)

Марина Архипова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Вид деятельности: образовательная

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Дружная семья». Программа социокультурные истоки.

Программное содержание:

Цели:

- сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи.

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста „Дружная семья“» размещена в разделах

- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

- обучать правильно называть всех членов семьи.

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

2. Развивающие :

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- развивать чувство ритма и музыкальные способности.

3. Воспитательные:

- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц о семье;

- слушание: «Моя семья» муз. Н. Мурычевой, русская народная песня «Где был Иванушка»;

- музыкальные движения Е. Железновой: «Головами покиваем»;

- пальчиковая игра «Семья»;

- семейное чтение по теме «Моя дружная семья» :

Рассказ. Л. Корсунская «Семья». Рассказ Э. Шим «Брат и младшая сестра».

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Материалы и оборудование: семейные фотографии; фотоальбом; фигурки-макеты с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей); кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей, листы, призы – медальоны.

Методические приемы:

1. Приветствие друг друга «Здравствуй, друг».

2. Сюрпризный момент «Электронное письмо».

3. Путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

4. Разминка «Снежки».

5. Просмотр слайдовой презентации».

6. Игра «Радость или огорчение».

7. Игра «Составь семью».

8. Рефлексия.

Ход РАБОТЫ:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный зал протягиваем вперёд

протягиваем вперёд

берёмся одной рукой с соседом

берёмся другой рукой

машем

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное электронное письмо. Вам интересно узнать содержание письма?

Дети: да.

Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю

«Дорогие ребята!

Приглашаем вас

в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Нас ждут, предлагаю войти в телестудию. Занять свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) .

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Марина Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, о самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто желает представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: А каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, проводят вместе свободное время, а дети - уважают и слушают своих родителей. Недаром в пословице говорится, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о семье?

Дети: (выступление 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, а родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Дети: они нам помогают, провожают нас в садик, покупают игрушки, играют с нами, читают сказки, ласкают, обнимают, поют на ночь колыбельные, с папами играем в снежки.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Какие вы молодцы, пока я слушала вас и вспомнила, когда я была маленькой, я очень любила играть с папой в снежки, поиграем с вами в снежки?

Дети: да.

Физкультминутка «Снежки» музыкальное сопровождение

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать, о чем говорится:

Полистаю я странички:

Здесь - коричневые птички,

Здесь - мы с бабушкой в лесу,

Здесь - котёнка я несу.

С мамой фото соберём -

Вставим в мой.

Дети: фотоальбом

Воспитатель: Правильно. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) фотоальбомах, у кого-то в компьютере…Ребята, предлагаю в студии занять свои места, рассмотреть семейные фотографии и сказать, чья это фотография, кто на них изображен. Я думаю, что нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Дети: рассказы детей

Просмотр слайдовой презентации.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, предлагаю по очереди назвать «Какая у вас семья

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я приятно удивлена. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети: помогаем, слушаемся, говорим ласковые слова.

Воспитатель: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? А почему вы так думаете?

Дети: потому что красный – это светлый, яркий, веселый цвет, а черный – он тусклый, грустный цвет.

Игра «Радость или огорчение»

У вас под стульчиками лежат кружки, и мы поиграем в игру «Радость или огорчение?» : я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• поломали все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, сегодня на телепередаче открыта фотовыставка «Моя семья», где размещены фотографии семей. Только вот такая неприятность произошла, я забыла ваши семейные фотографии в группе. Но у меня в коробке есть фигурки – макеты с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: собрать семью.

Игра «Составь семью».

Воспитатель: Я прошу вас подойти ко мне, присаживайтесь за столы, предлагаю внимательно рассмотреть эти фигурки. А чтоб вам было еще интереснее составлять семью, я заранее подготовила вам листы с фоном. Предлагаю выбрать вам цвет фона, где будете размещать только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире.

Дети: Дети за столами выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, кто справился с заданием, приглашаю выставить свои творческие работы, посмотрим, что у вас получилось. (Выставка детских работ). Какие вы молодцы, так красиво получилось. Вы очень постарались.

У нас у всех есть семья. У кого-то семья большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и заботятся о вас. Вы – самые счастливые дети на свете.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Дети: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…

Воспитатель: Правильно, все вы знаете. Сейчас предлагаю всем встать в круг, поиграть в интересную игру «Интервью».

Воспитатель: Даша, скажи, пожалуйста, что интересного ты увидела сегодня на занятии? Наталья, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? Варвара, а тебе что запомнилось? Артем о ком мы сегодня говорили?

Дети: о маме, о папе….

Воспитатель: Правильно. Дарья, как можно назвать этих людей, одним словом?

Дети: семья.

Воспитатель: Ребята вы так интересно и с такой большой любовью рассказывали о своей семье, и я думаю, что вы все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья». В кругу награждаю медальоном и проговариваю заслуженную похвалу.

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». Огромное спасибо за участие на нашей съемке.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально - коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект НОД по речевому и социально-коммуникативному развитию «Семья» для детей старшего дошкольного возраста https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75]https://yadi.sk/i/F220IFijmvr75. Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши друзья — вязаные человечки» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья» (первая младшая группа) Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Моя семья» 1 младшая группа Воспитатель: Плахотнюк В. И. Интеграция.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

НОД по социально-коммуникативному воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Добро живёт не только в сказках» Цели: развитие групповой сплоченности; коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; способности видеть положительное в себе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы «Наша дружная семья» Занятие по социально-личностному развитию детей средней группы на тему: «Наша дружная семья»Задачи: формировать представление детей о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 16:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего возраста «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Архипова (УИ 436899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД