Надежда Шпилькова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Надо вызвать медсестру»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Надо вызвать медсестру».
Цель: Расширять знания детей о профессиях родителей, а именно профессии
медсестры.
Задачи: Дать детям представление о значимости труда медсестры, ее заботливом отношении к детям, людям
Создать условия для закрепления знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.
Расширять словарный запас детей медицинскими терминами.
Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Развивать умения организовывать сюжетно - ролевые игры на основе полученных знаний.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию „Надо вызвать медсестру“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Ожидаемый результат: Заинтересованность родителя поделиться информацией о значимости своей профессии.
Предварительная работа: Беседы «Кто на помощь к нам придет?», «Что нужно для работы?», «Что такое микробы?». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Е. Благинина «Больной зайка», разучивание разминки, д. /и. «Пазлы- профессии».
Материал: дорожка с белыми и красными следами, шары белого цвета, магнитофон, лист ватмана, картинки с изображением медицинских инструментов, клей, фрукты (яблоки, апельсины, виноград, бананы, одноразовые тарелочки, шпажки, салфетки, письмо.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо от Витаминки, давайте вместе его прочитаем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: читает письмо – «Дорогие ребята! Случилась беда: девочка Яна попала в плен к «Простуде» и стала девочкой «Апчхи», ей очень плохо и грустно. Теперь и вы в опасности и можете тоже заболеть. Вы должны помочь Яне и спасти ее из плена «Простуды». Хотите помочь Яне выздороветь?
Ответы детей:
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми и не болеть?
Ответы детей:
Воспитатель: Тогда я предлагаю ради спасения Яны, отправиться со мной в путешествие. Но знайте, что путь будет сложен, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети: Готовы!
(воспитатель и дети подходят к дорожке, на ней белые и красные следы)
Воспитатель: Первое задание (обращает внимание на дорожку со следами)
Что это такое?
Дети: Следы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они разным цветом, красные и белые?
Ответы детей: Красные - значит горячие, а белые - холодные.
Воспитатель: А когда у людей бывает высокая температура?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие следы, если человек болеет?
Дети: Красные.
Воспитатель: А эти белые следы- следы чего?
Дети: Следы здоровья.
Воспитатель: По каким следам отправимся мы?
Ответы детей:
Воспитатель: Почему?
Ответы детей:
Воспитатель: А вы хотите быть бодрыми и здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться по следам здоровья. Давайте выполним разминку:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо- влево,
А теперь руками кружим
И для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим,
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол
Потянули плечи, спинки,
А теперь конец разминки
Воспитатель: Молодцы, тогда в путь.
(дети переменным шагом идут по белым следам и проходят на стульчики)
Звучит грустная мелодия под которую входит девочка Апчхи громко чихает в руках у нее белые шары - «микробы»
Воспитатель: А что это у тебя?
Апчхи: «Микробы»
Воспитатель: Кто знает, что такое микробы?
Ответы детей:
Апчхи: Я веселилась и играла
Ни что меня не огорчало
Пока здоровою была
Шли хорошо мои дела.
Но в плен меня взяла простуда,
Микробы разбросала всюду.
С микробами нельзя дружить,
Их очень трудно победить.
Я очень плохо чувствую себя.
Надежда вся на Вас!
Вы мне поможете друзья?
Воспитатель: Дети, нам надо победить микробы и спасти девочку Апчхи.
Как же быть? К кому обратиться за помощью?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, а как мы позовем медсестру?
Дети: позвонить по телефону.
(Входит медсестра с чемоданчиком)
Медсестра : Здравствуйте, я Елена Александровна - мама Яны Ершовой - моя профессия медсестра. Вы звонили мне? Кому нужна медицинская помощь?
Воспитатель: девочке Яне, она попала в плен «Простуды» и стала девочкой Апчхи.
Медсестра : Конечно, мы поможем девочке Апчхи снова стать девочкой Яной, но мой чемодан не открывается, для этого надо выполнить задание. Вы готовы мне помочь?
Дети: Да.
Медсестра : Предлагаю игру: «Угадай, что в чемодане?»
Слушайте задание - надо выбрать и наклеить на плакат, те картинки с медицинскими инструментами, которые должны быть у меня в чемодане.
(проходит игра)
Воспитатель: Что ты взял?
Ребенок: Фонендоскоп.
Медсестра : Что делают этим инструментом?
Дети: Слушают сердце и легкие.
Воспитатель: А это что?
Дети: Шпатель.
Медсестра : Для чего он нужен?
Воспитатель: А что ты взял?
Ребенок: Градусник.
Медсестра : Что делают градусником?
Дети: Мерят температуру.
Воспитатель: Что у тебя в руке?
Ребенок: Шприц.
Медсестра : Для чего нужен шприц?
Дети: Делают уколы.
Медсестра : А для чего нужен бинт?
Дети: Делать перевязку
Медсестра : Молодцы все знаете.
Медсестра : Молодцы, вот и открылся мой чемодан. Подходит к девочке Апчхи, осматривает ей рот, прослушивает, дает витамины. Задает детям вопрос: Знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Закаляться, делать зарядку, правильно питаться, мыть руки, принимать витамины (вовремя ответов воспитатель незаметно лопает шары)
Медсестра : Вот мы и победили микробы, и освободили девочку Леру. И я предлагаю вам порадовать свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я хочу вас угостить вкусным и очень полезный фруктовым салатом. Но прежде, чем приступить к еде, что нужно сделать?
Дети: Помыть руки (идут мыть рук, возвращаются, угощаются салатом, благодарят медсестру