Марина Силакова
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 83комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
по социально-коммуникативному развитию
в группе раннего возраста
Тема: «Друзья»
С использованием игровой технологии
Автор: воспитатель ГБДОУ № 83
Приморского района
Силакова Марина Геннадьевна
Санкт-Петербург
2017
«ДРУЗЬЯ»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста „Друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие :
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Художественно – эстетическое развитие :
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Речевое развитие :
-Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- упражнять в звукоподражании (гав, мяу, мур-р-р, активизация словаря (мордочка, конура, стережёт).
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», чтение произведений: «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина» и др.
Слушание аудиозаписей («Всё мы делим пополам» Вл. Шаинский, «Настоящий друг» М. Пляцковский, «Друзья» гр. Барбарики).
Просмотр мультфильмов из серии «Маша и медведь», «Чебурашка и его друзья», «Крошка енот».
Оборудование: «Волшебный сундучок», игрушечные персонажи: кошка, собака, заяц, ушки-шапочки зай
Конспект ООД
По социально - коммуникативному развитию
для детей группы раннего возраста
Тема: «Друзья»
Игра проводится в музыкальном зале, с взаимодействием музыкального педагога. Дети входят в музыкальный зал в сопровождении воспитателя. Воспитатель «натыкается» на стоящий «Волшебный сундучок».
- Ой, ребята, я нашла свой «Волшебный сундучок», в нём я принесла к вам в гости своих друзей. Мне бы очень хотелось, что бы вы подружились с ними. А вы знаете, что такое дружба? Что такое друг? (воспитатель вместе с детьми уточняет, что друзья это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем делишься игрушками, кого жалеешь и т. д.)
Но мои друзья боятся незнакомых и не хотят выходить из сундучка. А ещё они хотят, чтобы вы их угадали. А вы хотите узнать, кто спрятался в сундучке (да). Тогда отгадайте загадки. Вот первая загадка:
Мордочка усатая, шубка полосатая
Чисто умывается, а с водой не знается (кошка)
- Правильно, ребята. Воспитатель достаёт из сундучка игрушку-кошку, предлагает детям её погладить, поздороваться и чтобы подружиться с ней спеть про неё песенку.
Проводится музыкальная игра на звукоподражание «Кошка»
-Киска к деткам подошла, молочка просила
Молочка просила, «мяу» говорила.
«Мяу, мяу, мяу»
-Дали киске молока, кисонька поела
Кисонька поела, песенку запела
«Мур-р-р, мур-р-р, мур-р-р.
-Теперь кошечка точно станет вам хорошим другом.
-А вот загадка про ещё одного моего друга:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
-Угадали! (Воспитатель достаёт игрушку - зайца. Дети здороваются с зайцем, гладят) .Чтобы зайчик с вами подружился, я предлагаю вам одеть «ушки» и вместе с ним потанцевать.
Исполняется игра - танец «На полянке зайцы танцевали»
«На полянке зайки танцевали (дети прыгают на двух ногах
Так красиво ушками качали
Ушками качали так (имитируют движение ушек)
На полянке зайки танцевали (прыгают на двух ногах)
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так (выставляют пяточку)
На полянке зайки танцевали (прыгают на двух ногах)
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так (выполняют движения бёдрами)
На полянке зайки танцевали (прыгают на двух ногах)
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так (стучат пальчик о пальчик).
-Вот мы и подружились с зайчиком.
Ой, ребята, а у меня в сундучке ещё кто-то спрятался и не хочет выходить.
-Хотите узнать и подружится с ним? (Да)
-Тогда отгадайте ещё одну загадку:
-Кто сидит в конуре возле дома, на дворе,
Дом хозяйский стережёт и большую кость грызёт (собака).
-Правильно (Воспитатель открывает сундучок, а там никого нет)
-Ой, ребята, наверное, мой друг щенок обиделся, что я не сказала ему какой
он красивый, добрый и весёлый. Я так по нему скучаю. Помогите мне ребята,
давайте споём песенку про щенка. Он услышит и вернётся к нам.
Проводится музыкальная игра с движением «Бобик»
Вот мой Бобик, славный пёс ---афф, афф – показывают на щенка
Белый лобик,чёрный нос ---афф, афф – показывают лоб, нос
Бобик, бобик,лапу дай---афф, афф – протягивают руку вперёд
Сядь на коврик и не лай ---тссс – прикладывают палец к губам
Воспитатель вместе с детьми ищет щенка. После находки предлагает детям приласкать его, сказать про него добрые слова, похвалить его.
-Теперь мои друзья – ваши друзья. Мы пригласим их в свою группу и поиграем с ними. Согласны? (Да).
Дети вместе с игрушечными персонажами уходят в группу.